Целевая прогулка по экологической тропе
Оценка 5

Целевая прогулка по экологической тропе

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Целевая прогулка по экологической тропе
Экологическая тропа ДОУ Цели: формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности; расширение знаний дошкольников о природе малой родины и ее исторических ценностях. Задачи: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение; формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе; развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; формирование навыков экологически грамотного
11 АПРЕЛЬ МЕСЯЦ.docx
АПРЕЛЬ МЕСЯЦ Целевая прогулка по экологической тропе Цель:   формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны  воспитывать бережное отношение и любовь к природе.  показать   изменения   жизни   и   поведения   птиц   с   приходом   весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Предварительная работа:  показ   иллюстраций   с   изображением   березы,   чтение   стихотворений,   сказок, разгадывание загадок. Ход мероприятия: 1 объект: фито клумба ­ Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку.  Я шариком пушистым  Белею в поле чистом,  А дунул ветерок –  Остался стебелёк.  Что это, ребята?                             (Одуванчик). ­  Ребята,  найдите   на  моей   грядке   одуванчик.  Кто  знает  стихотворение   об одуванчике?  Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,  Вырастит, нарядится В беленькое платьице,  Белое, воздушное, ветерку послушное. ­ Вы, наверное, устали, так много дел уже сделать успели? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков.  Дети: (кружась на месте, произносят) ­ Вокруг себя повернусь, ­ И в одуванчика превращусь. Вот сколько одуванчиков выросло на полянке  (Дети приседают)  Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше.  (Дети тихонечко встают).  Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками) Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок   одуванчиков   полетели   белые   лёгкие   парашютики.  (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках). Парашютики упали на землю.  (Дети приседают). Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают).  2 объект: Красный дуб ­  Здравствуйте,   ребята,   я  сегодня   приглашаю   вас   в   гости   к   одному   очень красивому дереву. А к какому, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку: Вы меня узнаете по простой примете­ Нет дерева белей на свете. (ответы детей) Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь.                                 (березку)! (дети отправляются на прогулку по детскому саду в поисках березы, когда находят проводят наблюдение: ­   Кто   знает,   как   ласково   называют   березу?  (белоствольная   красавица) Правильно, береза ­белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.   Обратите   внимание,   какая   березка   красивая,   стройная.   Березу очень любит наш народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная. Этому дереву посвящается много стихотворений, песен, сказок.  Послушайте  стихотворение  А. Прокофьева  «Люблю  берёзку русскую». Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную. ­ Потрогайте, погладьте крону березки. Полюбуйтесь, в какой красивый белый сарафан   с   черными   кармашками   наряжается   русская   красавица.   Давайте послушаем, как молоденькие зеленые листочки тихо шелестят, поют нам свою ласковую весеннюю песенку. Дети, давайте встанем под дерево и посмотрите вверх. Что вы видите? (много веток) Как вы думаете, на что похожи веточки березы? (ответы детей) Веточки березки похожи на косички. Они длинные, тонкие, как кудри. С расплетенною косой Умывается росой. Ветер пряди шевелит, Заплетать их не велит. ­ Предлагаю вам порадовать березку и с нею поиграть немножко:  Игра малой подвижности «Весенняя березка». Березка в белом сарафане (дети ходят шагом). Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно (качают головой). И птичек в гости всех зовет (взмахивают руками). Раскроет свои руки­ветки (руки разводят в стороны). Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз). Подставит солнышку листочки (поднимают руками вверх). Чтоб лучик на ветвях повис. (пока дети играют, воспитатель незаметно убирает накидку и открывает фигурку Доктора Ежа, которого после игры «случайно» замечает: ­ Дорогой доктор Еж, а что ты здесь делаешь? ­Я   пришел   к   вам,   ребята,   чтобы   сказать,   что   берёзу   любят   не   только   за красоту, она приносит людям огромную пользу. Знаете, какую? Тогда я вам сейчас расскажу: березовые поленья используют для отопления печей в домах и   банях.   Из   веточек   березы   делаю   веники,  чтобы   париться   в   бане   и   быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье. Целительными являются   сок   и   березовые   почки.   А   кто   из   вас   пробовал   березовый   сок? Березовый сок вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево. Кору берёзы называют береста. Береста – материал прочный: не промокает, не гниёт. Поэтому изготавливали из неё различные изделия.  (показать детям картинки Приложение № 24) Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки,   украшения   и   многое   другое.  (показать   детям   картинки Приложение № 25) Итог: С каким деревом мы сегодня познакомились? Что произошло с почками березы? Чем березка отличается от других деревьев? Какую пользу приносит людям береза? 3 объект: муравейник ­Здравствуйте, ребята. Знаете, с кем мы сегодня познакомимся? Послушайте тогда загадку: С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.) ­ Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку?  (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек   с   любой   поверхностью   очень   велика,   то   муха   в   состоянии удержаться   практически   везде.)  Почему   мух   называют   вредными насекомыми?   Какой   вред   приносят   мухи?  (Разносят   микробы.)  Как размножаются   мухи?  (Откладывают   яйца.)  Где   мухи   откладывают   свои яйца?  (В навозе, мусоре.)  Какие враги есть у мух?  (Пауки, стрекозы.)  Для чего   мухам   служит   хоботок?  (Для   захватывания   пищи.)  Сколько   глаз   у мухи?  (Два   вида   глаз   ­   простые   и   сложные:   они   могут   видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) ­ Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о мухе вот по какой причине. В природе есть существа, которые могут быть вам неприятны, могут вам не нравиться. Но прошу вас запомнить: они живые существа, тоже имеют право на   жизнь.   Поэтому   убивать   их   нельзя.   Запомнили?   Если   они   существуют, значит они нужны. 4 объект: Кормушка Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня.                                                      (Весна) ­  О   каком   времени   года   говорится   в  загадке?  (О   весне)   Правильно,  дети, наступила прекрасное время года ­ весна. А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная) А какие изменения происходят в природе с приходом весны? Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело!» – Звенят пичужек голоса. Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут – Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, зяблики, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки – Их желторотые птенцы. Дети,   понравилось   вам   стихотворение?   О   каких   птицах   идет   речь   в стихотворении? (Перелетных.) Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите (ответы детей) Что вы знаете о перелетных птицах? Почему весной перелётные птицы возвращаются на Родину? (ответы детей) Солнце пригревает   сильнее,   насекомые   вылетают   из   зимних   убежищ,   и   на   родину возвращаются насекомоядные птицы. Чем заняты птицы весной? Какие птицы заботятся о своем потомстве? Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.) Из чего строят гнезда   птицы?  (Из   сухих   травинок,   веточек,   соломинок,   пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)  Где птицы строят свои гнезда?  (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах). Ребята, а мы с вами можем   как­то   помочь   птицам   весной?  (сделать   и   развесить   скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)  Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы.   Заботливые   родители   разыскивают   им   корм:   комаров,   мошек   или гусениц. Почему птиц называют помощниками? (ответы детей). Правильно, дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, поэтому говорят: “Птицы – наши помощники! ” Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету Ход   игры:   сейчас   мы   будем   играть.   Сколько   у   птички   лапок?   А   глазок, крылышек?                       Птички, раз!                               (выдвигают вперед одну ногу) Птички, два!                               (выдвигают другую ногу) Скок­скок­скок!                         (скачут на обеих ногах) Птички, раз!                               (подняли одну руку) Птички, два!                               (подняли другую руку) Хлоп! Хлоп! Хлоп!                    (хлопают в ладоши) Птички, раз!                                (закрыли один глаз) Птички, два!                                (закрыли другой глаз) Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Все улетели! Итог: уточнить у детей, что они нового знали из прогулки, что запомнили, что им понравилось, где бы еще они захотели бы побывать.

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе

Целевая прогулка по экологической тропе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018