Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Детсад
15.04.2018
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Развивающие:
1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
2. Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
2. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.
3. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Целевая прогулка - Путешествие по экологической тропинке.doc
Целевая прогулка
Путешествие по экологической тропинке
по теме «Наши друзья – деревья»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель Чеканова Н.Г.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке
детского сада.
2.
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели.
Познакомить с семенами хвойных деревьев.
3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Развивающие:
словами.
1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со
2. Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в
образ растения (эмпатия).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к
2. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с
3. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её
сохранению его многообразия.
природой (деревьями) на экологической тропинке.
красоты и многообразия.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне
Продуктивная деятельность: «Осенние деревья»
Материалы и оборудование:
Письмо детям от хозяина тропинки старичка – Лесовичка
Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.
Семена сосны в коробочке
Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры
Ход
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.
«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете
меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в
конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней
природы, увидеть старых знакомых, узнать чтото новое и интересное. А я
спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и
побеседую с вами. Желаю вам удачи!
1 Ваш друг – старичок – Лесовичок.
Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)
А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем
наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»)
Где начинается наша экологическая тропинка? (У ворот садика, около большой ели)
Пойдемте туда.
(Дети с воспитателем подходят к ели, находят послание от старичка – Лесовичка.)
«Отгадайте загадку:
Весной – веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой – согревает.
(Дерево)
Игра «Эхо»
Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке.
Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.
(Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают)
Эхо лесное, спросить я могу?
Ау, ау, ау (дети говорят)
Куда это листья лесные пропали
Опали, опали, опали…(дети говорят)
Травы лесные, где вы? Не вижу…
Ниже, ниже, ниже…(дети говорят)
Цветы луговые, а вы что пропали?
Завяли, завяли, завяли…(дети говорят)
Птичкипевички, давно ли вы пели?
Они улетели, они улетели…(дети говорят)
Лягушки и раки куда подевались?
Они закопались, они закопались…(дети говорят)
Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят)
Так что же случилось, мы тебя спросим?
Пришла сюда осень, осень, осень…(дети говорят)
Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила…
2 Молодцы, много вы знаете об осени. СтаричкуЛесовичку, я думаю, понравится.
А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке
В белом сарафане.
(Береза)
Где растет береза на нашей Э.Т.?
Давайте к ней подойдем.
Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой?
(Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять)
Давайте обнимем её.
Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Очень давно, когда не было ещё
ваших прабабушек и прадедушек, вошла в нашу жизнь березка. Любим мы нашу
зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной
родины.
Как в любое время года мы можем узнать берёзу (Белый ствол только у берёзы)
Посмотрите, какая береза? (Большая?)
Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось?
Кто сильнее?
Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)
Для чего дереву нужны корни? (Корни это опора дерева, чем старше дерево, тем
глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)
Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).
Давайте поиграем
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» опустили вниз руки
«листья» шевелим пальчиками
«корни» топаем ногами
«ветви» поднимаем руки вверх
Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе. Кто хочет его прочитать березке?
БЕРЁЗА
Гордая берёза
Спокойна и стройна,
3 Тянет ветки к солнцу,
Ждёт весной тепла.
Летом нарядилась
В платье шелестя,
В сережках распустилась,
Как невеста вся!
Осень подарила,
Золото листве,
Грустно говорила,
Время уж к зиме.
Гордая берёза
Спокойна и стройна,
Спит зимой, ей снится,
Что опять весна.
Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.
Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна)
Где ель и сосна растут рядом на нашей Э.Т? (На нашем участке)
Добраться до них нам будет нелегко.
Игра «Тропинка»
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой
тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают
желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут
большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки.
Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно.
Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец
перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины.
Ноги так и прилипают к ней. Елееле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево.
Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
4 Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).
(Под деревьями стоит корзинка )
Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке?
(Шишки)
Они одинаковые? (Нет, разные)
Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)
А с каких они деревьев?
Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые.
Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.
(Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели
шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)
А теперь я предлагаю поиграть с шишками.
Игра «Кто быстрее передаст шишку»
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В
руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее
передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.
Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки.
А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками)
Мальчики, найдите на земле под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые.
Рассмотрите их.
Подругому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели,
называется… ХВОЙНЫМ.
Какие хвоинки у сосны? ( Длинные, мягкие, светлые).
А у ели? (Короткие, колючие, темные).
Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками,
а еловые хвоинки по одной).
Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?
(Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый.
Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой
земли).
Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.
Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая?
Мокрая или сухая? (Ответы детей)
Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и
охлаждает).
Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели
лес на ладони? Хотите посмотреть?
(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем
детям.)
Что это? (Семена)
5 Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)
Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)
Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко
от дерева.
Семена сосны так и называются – « крылатки».
Игра – инсценировка:
Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.
Я – дерево – мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки семена. Упали на
землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело
солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать
сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими
веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают.
Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.
Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?
Кто хочет почитать стихи для сосны и ели?
Дети читают стихи.
Сосна.
Что грустишь ты, сосенка,
На высоком склоне?
Что иголки сыплешь
Прямо мне в ладони?
Ничего, что лето быстро пролетело,
Золотая осень свою песню спела.
Улыбнись, не надо
Так грустить об этом?
Ты всегда красива
И зимой и летом.
Ели на опушке.
Ели на опушке –
До небес макушки
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучатаелочки
6 Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Появляется старичок – Лесовичок.
Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались
на Э.Т.
Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?
Игра "Я дерево"
Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные
играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)
Ты сбрасываешь листья на зиму?
Какие у тебя листья? (маленькие, большие)
Какого они цвета осенью?
Какого цвета у тебя ствол?
Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)
Навещают ли тебя какиенибудь звери и птицы?
Какие у тебя плоды?
Вы очень много знаете о деревьях.
А какую пользу они приносят? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а
следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)
Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и
за это я хочу угостить вас…
Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные
дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!
Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.
Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.
7
Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.