Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Оценка 4.6

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Детсад
15.04.2018
Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. 2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев. 3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева. Развивающие: 1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами. 2. Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия). Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. 2. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке. 3. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Целевая прогулка - Путешествие по экологической тропинке.doc
Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа) Подготовила воспитатель Чеканова Н.Г. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. 2.    Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев. 3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева. Развивающие: словами. 1. Развивать  у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со 2. Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия). Воспитательные:  1. Воспитывать   интерес   к   разнообразию   окружающего   мира,   стремление   к 2. Продолжить   формирование   основ   экологической   культуры   через   общение   с 3. Воспитывать   любовь   к   природе   через   прямое   общение   с   ней,   восприятие   её сохранению его многообразия. природой (деревьями) на экологической тропинке. красоты и многообразия. Предварительная работа: ­ Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне ­ Продуктивная деятельность: «Осенние деревья»  Материалы и оборудование: ­ Письмо детям от хозяина тропинки старичка – Лесовичка  ­ Шишки  и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке. ­ Семена сосны в коробочке ­ Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры Ход Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель:  ­ Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка. «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы,   увидеть   старых   знакомых,   узнать   что­то   новое   и   интересное.   А   я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи! 1 Ваш друг – старичок – Лесовичок. ­ Ну что  ребята, отправимся в путешествие? (Да) ­ А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!») ­ Где начинается наша экологическая тропинка?  (У ворот садика, около большой ели) ­ Пойдемте туда. (Дети с воспитателем подходят к ели, находят  послание от старичка – Лесовичка.) ­ «Отгадайте загадку: Весной – веселит, Летом – холодит, Осенью – питает, Зимой – согревает. (Дерево) Игра «Эхо»                    ­ Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке. ­ Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними. (Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают)   ­ Эхо лесное, спросить я могу? ­ Ау, ау, ау (дети говорят) ­ Куда это листья лесные пропали ­ Опали, опали, опали…(дети говорят) ­ Травы лесные, где вы? Не вижу… ­ Ниже, ниже, ниже…(дети говорят) ­ Цветы луговые, а вы что пропали?  ­ Завяли, завяли, завяли…(дети говорят) ­ Птички­певички, давно ли вы пели? ­ Они улетели, они улетели…(дети говорят) ­ Лягушки и раки куда подевались? ­ Они закопались, они закопались…(дети говорят) ­ Белки и зайцы, про вас мы не знаем. ­ Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят) ­ Так что же случилось, мы тебя спросим? ­ Пришла сюда осень, осень, осень…(дети говорят) ­ Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила… 2 ­ Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку­Лесовичку, я думаю, понравится. ­ А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки: Русская красавица Стоит на поляне В желтой кофточке В белом сарафане.  (Береза)                  ­ Где растет береза на нашей  Э.Т.? ­ Давайте к ней подойдем. ­   Ребята,   с   березкой   нужно   поздороваться.   Как   можно   поздороваться   с   березкой? (Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять) ­ Давайте обнимем её. ­ Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Очень давно, когда не  было ещё ваших   прабабушек     и   прадедушек,   вошла   в   нашу   жизнь   березка.   Любим   мы   нашу зеленую   красавицу   за   её   красоту.   Она   растет   во   всех   уголках   нашей   необъятной родины.  ­ Как в любое время года мы можем узнать берёзу (Белый ствол только у берёзы) ­ Посмотрите, какая береза? (Большая?)  ­ Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее? ­ Что её так крепко удерживает в земле?  (Корни) ­ Для чего дереву нужны корни?  (Корни ­ это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются) ­ Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья). ­ Давайте поиграем Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья». Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. «ствол» ­ опустили вниз руки «листья» ­ шевелим пальчиками «корни» ­ топаем ногами «ветви» ­ поднимаем руки вверх ­ Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе. Кто хочет его прочитать березке? БЕРЁЗА Гордая берёза Спокойна и стройна, 3 Тянет ветки к солнцу, Ждёт весной тепла. Летом нарядилась В платье шелестя, В сережках распустилась, Как невеста вся! Осень подарила, Золото листве, Грустно говорила, ­ Время уж к зиме. Гордая берёза Спокойна и стройна, Спит зимой, ей снится, Что опять весна.  ­ Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой. ­ Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна) ­ Где ель и сосна растут рядом на нашей Э.Т? (На нашем участке) ­ Добраться до них нам будет нелегко. Игра «Тропинка» Все   дети   выстраиваются   друг   за   другом   и   идут   змейкой   по   воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия. 1)   Спокойно   идем   по   тропинке.   Вокруг   —   кусты,   деревья.   Шелестя,   падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами) 2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото. 3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли! 4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле­еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом. 5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него. 6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! 4 ­ Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются). (Под деревьями стоит корзинка ) ­ Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки) ­ Они одинаковые? (Нет, разные) ­ Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев) ­ А с каких они деревьев? ­ Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. ­ Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они. (Сначала мальчики,  затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)  ­ А теперь я предлагаю поиграть с шишками. Игра «Кто быстрее передаст шишку»    Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают  в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. ­ Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки. ­ А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками) ­ Мальчики, найдите на земле под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их. ­   По­другому   их   называют   хвоинки.   Поэтому   лес,   в   котором   растут   сосны   и   ели, называется… ХВОЙНЫМ.  ­ Какие хвоинки у сосны? ( Длинные, мягкие, светлые). ­ А у ели? (Короткие, колючие, темные). ­ Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки ­ по одной). ­ Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны? (Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый.  Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли). ­ Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.  ­   Какая   она?   Теплая   или   холодная?   Шершавая   или   гладкая?  Твердая   или   мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей) ­   Ребята,   а   для   чего   дереву   кора?   (Кора,   как   одежда,   она   защищает,   согревает   и охлаждает). ­ Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?  (Воспитатель вытряхивает из  шишки сосны  семена себе на ладонь и показывает всем детям.) ­ Что это?  (Семена) 5 ­ Посмотрите  внимательно,  что есть у семян? (Крылышко) ­ Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)  ­ Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева. ­ Семена сосны так и называются – « крылатки».  Игра – инсценировка:      Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена. Я – дерево – мама, а вы мои детки, Качала я вас в колыбели на ветке, Но время пришло, вам пора улетать, Пора вам большими деревьями стать. Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки ­ семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко,   растаял   снежок,   пошел   теплый   дождик.   И   из   семян   стали   прорастать сначала   корешки,   а   затем   появился   тоненький   стебелек   с   маленькими   хрупкими веточками.   Маленькие   деревца,   руками   –   веточками   тянутся   к   солнцу,   вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями. ­ Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями? ­ Кто хочет почитать стихи для сосны и ели?  Дети читают стихи.            Сосна.  Что грустишь ты, сосенка, На высоком склоне? Что иголки сыплешь Прямо мне в ладони? Ничего, что лето быстро пролетело, Золотая осень свою песню спела. Улыбнись, не надо Так грустить об этом? Ты всегда красива И зимой и летом. Ели на опушке.  Ели на опушке –  До небес макушки ­  Слушают, молчат,  Смотрят на внучат.  А внучата­елочки ­  6 Тонкие иголочки  У лесных ворот  Водят хоровод. Появляется старичок – Лесовичок. ­ Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на Э.Т.    ­ Я хочу с вами поиграть. Вы согласны? Игра "Я ­ дерево"  Выбирается   водящий.  Ведущий   (Лесовичок)   задает   ему   вопросы,   а   остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель) ­ Ты сбрасываешь листья на зиму? ­ Какие у тебя листья? (маленькие, большие) ­ Какого они цвета осенью? ­ Какого цвета у тебя ствол?  ­ Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая) ­ Навещают ли тебя какие­нибудь звери и птицы? ­ Какие у тебя плоды?      ­ Вы очень много знаете о деревьях.  ­   А   какую   пользу   они   приносят?   (Дают   нам   кислород,   чтобы   мы   дышали,   а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить) ­Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас… ­ Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи! Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его. ­ Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад. 7

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка Путешествие по экологической тропинке по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)

Целевая прогулка  Путешествие по экологической тропинке  по теме «Наши друзья – деревья» (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018