Целевой системный педагогический проект "Мы живем в Сказочной стране Лукоморье
Оценка 4.9

Целевой системный педагогический проект "Мы живем в Сказочной стране Лукоморье

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
01.12.2021
Целевой системный педагогический проект "Мы живем в Сказочной стране Лукоморье
Системный игровой педагогический проект «Мы живем в сказочной Стране Лукоморье» посвящен идее возвращения народной сказки в мир современного Детства с помощью выстраивания целого направления в системе воспитания младших школьников – воспитания сказкой. Задачи проекта по отношению к воспитанникам: -вернуть детей в мир сказки, помочь освоить и присвоить ее ценности, научить жить в контексте этих ценностей и той высокой культуры, которая была создана нашим народом и отечественными авторами сказок. -научить мыслить, развить воображение, речь, способность не теряться в сложных ситуациях, находить из них выход, преодолевая различные препятствия.
Проект Мы живем в Сказочной стране Лукоморье.docx

ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

            «МЫ ЖИВЕМ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ЛУКОМОРЬЕ»

 

Проблематика сказочного проекта

 

Системный игровой педагогический проект «Мы живем в сказочной

Стране Лукоморье» посвящен идее возвращения народной сказки  в мир современного Детства с помощью выстраивания целого направления в системе воспитания младших школьников – воспитания сказкой.

Что заставило нас взяться за разработку и реализацию данного

проекта?

1.     Обеспокоенность тем, что современные дети мало читают, в том

числе и сказки. Отсюда не знание сказок и, прежде всего сказок народных.

2.     Телевидение с его ориентацией на низкопробные западные и амери

канские образцы детского кино, детских мультфильмов и сказок, несет отрицательные (негативные) явления в детскую среду. Оно сегодня вышло победителем в поединке с книгой и отечественным сказочным наследием.

3.     Сказки, если к ним и обращаются родители и педагоги, подаются

детям недодостаточно разнообразно, интересно и содержательно (часто формально). В лучшем случае это чтение, пересказ в лицах, драматизация или просмотр театральных спектаклей, кинофильмов и мультфильмов по мотивам сказок.

4.     Сказка (как народная, так и отечественных детских писателей и по

этов) и ее возможности далеко не в полной мере используется педагогами и родителями в процессе воспитания и образования современных детей.

 

Новизна проекта:

Новизна данного проекта состоит в его построении, основанном не на

отдельных, часто не связанных друг с другом мероприятий, а на основе целевых системных блоков (подпроектов), тесно связанных с поставленными целями. Игровая модель проекта отвечает природе ребенка, его потребности в познании нового, в игре, в творческом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

 

Задачи проекта по отношению к педагогам:

-открыть коллегам (учителям начальной школы и воспитателям ДОУ) новые возможности системного использования потенциала сказки в учебно-воспитательном процессе;

-сделать сказку своим помощником в поисках эффективных путей интеллектуального, духовного, нравственного, культурного и творческого развития ребенка.

 

Задачи проекта по отношению к воспитанникам:

-вернуть детей в мир сказки, помочь освоить и присвоить ее ценности, научить жить в контексте этих ценностей и той высокой культуры, которая была создана нашим народом и отечественными авторами сказок.

-научить мыслить, развить воображение, речь, способность не теряться в сложных ситуациях, находить из них выход, преодолевая различные препятствия.

 

         Особенности целевого системного игрового проекта

      «МЫ ЖИВЕМ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ЛУКОМОРЬЕ»

 

Особенность проектов состоит в том, что вхождение воспитанников в

мир народной сказки совмещается не только с процессом чтения, пересказом или просмотром сказок, но и с осмыслением на уровне общения (просвещения) уроков сказки («Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»), с творческим трудом (рисование и сочинение сказок, создание сказочных персонажей в виде кукол, оформлении сказочного пространства, создание локальных подсистем в общей системе воспитания сказкой), с проигрыванием ролей сказочных героев, с построением собственной жизни и жизни коллектива на основе нравственных идеалов и ценностей человеческой жизни.

 

Ценностные приобретения воспитанников в результате реализации проекта:

 

Что узнают дети?

-что мир Сказки – это мир, в котором Добро всегда побеждает Зло;

-что сказки бывают разные;

-что в сказках воплотилась вековая мудрость нашего народа;

-что уроками сказки нельзя пренебрегать, у нее надо учиться.

 

Чему научатся?

-отличать Добро от Зла;

-быть похожими на добрых сказочных героев;

-творить добрые дела и поступать по чести, правде, справедливости.

К каким идеалам и ценностям человеческой жизни приобщатся?

 

Анализ сказок поможет осознать и привнести в жизненную практику

детей важнейшую информацию, построить гармоничную систему жизни Созидателя, а не разрушителя, опирающуюся на истинные идеалы и ценности жизни человека:

-идеалы Добра, Правды, Красоты, Свободы, Справедливости, Ценности

Жизни, Достоинства, что поможет развивать лучшее, что заложено природой в детях при рождении;

-ценности  культуры своего народа, что поможет в итоге осознать

свою этническую принадлежность, избавит его от комплекса национальной неполноценности, будет способствовать возрождению национальной гордости, воспитанию уважения к своим традициям, родному языку.

 

 

Реализация проекта

 

Реализация проекта «Мы живем в сказочной Стране Лукоморье» будет

осуществляться в рамках локальных подсистем, которые предусматривают свои цели, имеют свое содержание, а значит и систему творческой деятельности, в которую активно включаются педагоги, воспитанники и их родители.

Мы убеждены в том, что без познания сказочного мира, дети не могут

до конца состояться как личности, не могут полноценно развиваться во многих отношениях.

 

   СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 «МЫ ЖИВЕМ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ЛУКОМОРЬЕ»       

 

1. Приключения нынешних и бывших детей в Сказочной Стране

«Лукоморье»:

 

1.     Первые шаги по Сказочной Стране «Лукоморье», в результате

которых все узнают о беде, постигшей Сказочную страну, и решают создать Службу Спасения Сказки для того, чтобы спасти «Лукоморье» и расколдовать Сказку.

 

2. Служба Спасения Сказочной Страны и Сказки действует!

-спасаем сказочных героев разных сказок;

-учимся быть мудрыми, добрыми и милосердными, смелыми, дружны

ми, ловкими, правдивыми и справедливыми.

 

  3. Сказочный Праздник в Сказочной Стране «Лукоморье» в честь

Героев, спасших Сказочную Страну и сказочных героев.

 

11. Мы живем в «Лукоморье»:

 

ü Учимся на Добрых сказочных Волшебников в Школе Волшебных Наук 

(уроки Сказки «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок», уроки Доброты и Красоты, Правды и Справедливости, Любви и Дружбы, Трудолюбия и Сказочного Этикета, уроки Смелости и Ловкости);

ü Проходим испытания в «Сказочном Лабиринте»;

ü Ходим в Музей Сказки;

ü Играем в сказочные игры на полянке «А ну-ка, поиграй-ка»;

ü Учимся быть здоровыми, сильными, ловкими в Сказочной школе Здо

ровья;

ü Смотрим сказки в кино-видео-театре «Волшебный экран»;

ü Ставим сказки в Сказочном театре «Золотой петушок» и кукольном

театре «Золотой ключик»;

ü Шьем костюмы в сказочном ателье Марьи Искусницы;

ü Придумываем Сказки в Сказочном Конструкторском Бюро;

ü Учимся у богатырей былинных свою страну защищать на богатырских

заставах;

ü Отмечаем праздники и дни нашего рождения в сказочном кафе «У Ко-

лобка»;

ü Соревнуемся со сказочными Героями в Мастерстве, Смекалке, Ловко

сти и Выносливости;

ü Проходим испытание Дружбой, Правдой, Справедливостью (перевос

питываем Змея Горыныча, Бабок Ежек, Кошу Бессмертного, Емелю, Несмеяну, Ленивицу и др. отрицательных героев.

ü Участвуем в конкурсах на призы Василисы Премудрой, Марьи Искус

ницы, Ивана-Царевича, Добрыни Никитича, Ильи Муромца и др. сказочных героев);

ü Веселимся на праздниках и балах в Главном Сказочном Дворце Ска

зочной Страны «Лукоморье»;

ü Устраиваем Большой Сказочный Карнавал с участием героев сказок.


 

ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Задачи проекта по отношению к воспитанникам: -вернуть детей в мир сказки, помочь освоить и присвоить ее ценности, научить жить в контексте этих ценностей и той…

Задачи проекта по отношению к воспитанникам: -вернуть детей в мир сказки, помочь освоить и присвоить ее ценности, научить жить в контексте этих ценностей и той…

К каким идеалам и ценностям человеческой жизни приобщатся?

К каким идеалам и ценностям человеческой жизни приобщатся?

Сказочный Праздник в Сказочной

Сказочный Праздник в Сказочной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021