ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
«ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ - К ЗВЕЗДАМ!»
Сюжет: Фантастическое Приключение, поиск истинных сокровищ человеческой
жизни. Преодоление «Черных дыр» незнания, бескультурья, безответственности, неуме-ния любить и дружить, ценить свою жизнь и жизнь Других людей.
Главная тема игрового проекта «Через тернии – к звездам!»: приобщение к миру
истинных человеческих идеалов и ценностей. Осознание того, что без освоения, присво-ения и реализации этих идеалов и ценностей в жизни никто из нас не может до конца освоить самую главную в мире профессию быть Человеком.
Девиз участников экспедиции (продумывается самими участниками).
Символы экспедиции:
*Космический корабль по имени «Земля», который отправляется в экспедицию по
безбрежному космическому океану в поисках таких созвездий, где можно:
-осознать смысл человеческой жизни, приобщившись к миру истинных идеалов и
общечеловеческих ценностей;
-попытаться обустроить свою жизнь и жизнь окружающих людей по Законам
Добра и Красоты, Правды и Справедливости, Чести и Достоинства, истинной Любви и Дружбы.
*Символические паруса с названиями «Человек», «Жизнь», «Семья», «Отечество»,
«Земля (планета)», «Знания», «Труд», «Культура», «Мир»;
*Созвездия Добра, правды и Истины, Красоты, Свободы, Справедливости, Достоин-ства, Чести и Совести (Звезды-идеалы как путеводные знаки, указывающие верный путь к достойной жизни).
Источники познания:
-книга;
-сказка;
-философия;
-религия;
-Мир Прекрасного;
-народная мудрость;
-энциклопедия человеческой мысли;
-этикет;
-кино, телевидение;
-природа;
-мудрые люди.
Условия игры:
-верить в чудо;
-желание стать исследователем, открывателем, участником воображаемых битв за
свои знания, умения, а главное, - доброту, человечность, красоту, свободу, справедли-вость и достоинство:
Позиции участников игрового проекта:
-организаторы,
-участники;
-эксперты.
Типы деятельности участников игры:
-условный (собственно игровой);
-серьезный (момент принятия решений).
Условная игровая деятельность связана с функционированием игроков «внутри»
сюжетной линии проекта (выполнение заданий, отслеживание своих достижений в игровых ситуациях, принятие игровых решений и т.п.).
Деятельность в момент принятия решения осуществляется в связи с личностным
применением возможностей игровых ролей и развития своего персонального статуса, значимость которого возможно перенести в реальную жизнь.
Возможные ценностные приобретения участников экспедиции «Через тернии –
к звездам!»:
-необходимый запас специальных знаний, умений и навыков;
-переосмысление своей жизни и жизни окружающих людей;
-умение творчески мыслить, самостоятельно думать, размышлять, действовать;
-пробуждение желания изменить себя и окружающий мир к лучшему;
-использование ценностных приобретений в совершенствовании собственной жизни и жизни, которая нас окружает.
Алгоритм игрового проекта:
Создание эмоционально-привлекательного образа игры --- погружение в идею сюжета,
ознакомление с его логикой, формирование понимания личностных «приобретений»
в игре --- завязка событийного плана игры --- поэтапный ход событий, стимулирование интереса, выделение ключевых событий для участников - кульминация игры, возмож-ность максимального личностного приращения приобретений личности, проявление своего потенциала, разрешение игрового конфликта --- выход из игры, перевод «условного» и «игрового плана в плоскость реальных отношений и реального взаимодействия --- подведение итогов игры.
Схема игрового проекта:
1. Подготовка к старту игрового проекта (организационный период):
-комплектование экипажа звездного корабля по имени «Земля»;
-выборы командного состава, распределение необходимых в полете ролей;
-подготовка к реализации своих ролей в игровом проекте;
-сбор багажа, необходимого в экспедиции, с помощью которого будут приобре-
таться знания и умения, а также будет осуществляться конкретная деятельность (интеллектуальная, добротворческая, творческая, досуговая, самоуправленческая и др.);
-проверка имеющихся на момент старта знаний, умений, физических и моральных
качеств участников экспедиции «Через тернии – к звездам!», их умения быстро и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-Снаряжение корабля по имени «Земля» символическими парусами с объяснением
членами экипажа смысла и значения общечеловеческих ценностей, указанных на них.
2. Старт звездного корабля по имени «Земля» (старт игрового проекта).
3. Основной этап по освоению ценностного пространства и поля деятельности
в каждом из созвездий космического океана.
4. Итоговый этап (возвращение домой):
-подведение итогов игрового проекта;
-награждение участников;
-прогнозирование и планирование дальнейшей деятельности коллектива по
реализации освоенных в результате игрового проекта ценностных приобретений.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ
Техническая Служба информации Астрологическая Научно-творческая
Дирекция пресс-отдел служба лаборатория
-следит за технической -занимается вопросами информи- -предсказывает: каков по -отвечает за проведение
готовностью летатель- рования о проведении полетов; характеру будет предсто- творческих дел полета;
ных аппаратов; -имеет свободный вход в любой ящий виток, дает советы, -является членом жюри
-за соблюдением зако- экипаж; рекомендации для успеш- всех конкурсов и конкур-
нов полета, основных -готовит спецвыпуски, программу ного преодоления предсто- сных программ
требований и норм; «Новости» ящего пути;
-производит дозаправку, -готовит программу «Звезды
-фиксирует экономию говорят» (звездные прогнозы)
горючего;
-следит за дежурством
экипажа диспетчеров;
-неисправные корабли
отправляет в техангар
Конструкторское бюро
-Следит за общей «картиной» полета;
-Корректирует направления деятельности экипажей звездных кораблей;
-Каждую неделю подводит общий итог;
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ
Специальный наземный комплекс создан для управления в полете всеми космиче-
скими аппаратами, координацией их действий, для приема и обработки полученной с бортов информации.
ЦУП работает в определенном режиме, имеет свою структуру, функции, знаки от-
личия. Он дает распоряжение с земли.
Просторы Вселенной бороздят космолины (лидеры коллективов), на которых мож-
но рассчитывать в любую минуту.
-Консультант-командор – зам директора по воспитательной работе, вожатый или
организатор (если игровой проект реализуется в классе, то консультантом-командором становится классный руководитель).
-Руководитель полета – член ЦУПа, он доставляет экипажам всю нужную и
полезную информацию из ЦУПа, представляет в ЦУПе лицо своего экипажа.
-Командир экипажа следит за работой диспетчера; направляет деятельность эки-
пажа в течение всего времени полета; отвечает за выполнение программы полета.
Инженер-исследователь занимается вопросами организации и проведения ЗСС.
Бортинженер отвечает за техническую исправность летательного аппарата.
Оргинженер (физорг, затейник) организует спортивную и игровую жизнь экипажа.
Пресс-инженеры занимаются вопросами оформления КТД и освещение происхо-
дящих в ходе игры событий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.