Целевой системный проект "Через тернии к звездам!"
Оценка 4.6

Целевой системный проект "Через тернии к звездам!"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитание
01.12.2021
Целевой системный проект "Через тернии к звездам!"
Целевой системный проект "Через тернии к звездам" является игровым проектом для подростков. Участие в проекте поможет воспитанникам приобщиться к истинным идеалам и ценностям жизни. научит их жить в контексте этих ценностей
Через тернии - к звездам.doc

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

«ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ - К ЗВЕЗДАМ!»

 

Сюжет: Фантастическое Приключение, поиск истинных  сокровищ человеческой

жизни. Преодоление «Черных дыр» незнания, бескультурья, безответственности, неуме-ния  любить и дружить, ценить свою жизнь и жизнь Других людей. 

 

Главная тема игрового проекта «Через тернии – к звездам!»: приобщение к миру

истинных человеческих идеалов и ценностей. Осознание того, что без освоения, присво-ения и реализации этих идеалов и ценностей в жизни никто из нас не может до конца освоить самую главную в мире профессию быть Человеком.

 

Девиз участников экспедиции (продумывается самими участниками).

 

Символы экспедиции:

*Космический корабль по имени «Земля», который отправляется в экспедицию по

безбрежному космическому океану в поисках таких созвездий, где можно:

-осознать смысл человеческой жизни, приобщившись к миру истинных идеалов и

общечеловеческих ценностей;

-попытаться обустроить свою жизнь и жизнь окружающих  людей по Законам

Добра и Красоты, Правды и Справедливости, Чести и Достоинства, истинной Любви и Дружбы.

 

*Символические паруса с названиями «Человек», «Жизнь», «Семья», «Отечество»,

«Земля (планета)», «Знания», «Труд», «Культура», «Мир»;                                                      

 

*Созвездия Добра, правды и Истины, Красоты, Свободы, Справедливости, Достоин-ства, Чести и Совести (Звезды-идеалы как путеводные знаки, указывающие верный путь к достойной  жизни).

 

Источники познания:

-книга;

-сказка;

-философия;

-религия;

-Мир Прекрасного;

-народная мудрость;

-энциклопедия человеческой мысли;

-этикет;

-кино, телевидение;

-природа;

-мудрые люди.

 

Условия игры:

-верить в чудо;

-желание стать исследователем, открывателем, участником воображаемых битв за

свои знания, умения, а главное, - доброту, человечность, красоту, свободу, справедли-вость и достоинство:

 

Позиции участников игрового проекта:

-организаторы,

-участники;

-эксперты.

 

Типы деятельности участников игры:

-условный (собственно игровой);

-серьезный (момент принятия решений).

 

Условная игровая деятельность связана с функционированием игроков «внутри»

сюжетной линии проекта (выполнение заданий, отслеживание своих достижений в игровых ситуациях, принятие игровых решений и т.п.).

Деятельность в момент принятия решения осуществляется в связи с личностным

применением возможностей игровых ролей и развития своего персонального статуса, значимость которого возможно перенести в реальную жизнь.

 

Возможные ценностные приобретения участников экспедиции «Через тернии –

к звездам!»:

-необходимый запас специальных знаний, умений и навыков;

-переосмысление своей жизни и жизни окружающих людей;

-умение творчески мыслить, самостоятельно думать, размышлять, действовать;

-пробуждение желания изменить себя и окружающий мир к лучшему;

-использование ценностных приобретений в совершенствовании собственной жизни и жизни, которая нас окружает.

 

 

Алгоритм игрового проекта:

Создание эмоционально-привлекательного образа игры --- погружение в идею сюжета,

ознакомление с его логикой, формирование понимания личностных «приобретений»

в игре --- завязка событийного плана игры --- поэтапный ход событий, стимулирование интереса, выделение ключевых событий для участников - кульминация игры, возмож-ность максимального личностного приращения приобретений личности, проявление своего потенциала, разрешение игрового конфликта --- выход из игры, перевод «условного» и «игрового плана в плоскость реальных отношений и реального взаимодействия --- подведение итогов игры.

 

Схема игрового проекта:

1. Подготовка к старту игрового проекта (организационный период):

-комплектование экипажа звездного корабля по имени «Земля»;

-выборы командного состава, распределение необходимых в полете ролей;

-подготовка к реализации своих ролей в игровом проекте;

-сбор багажа, необходимого в экспедиции, с помощью которого будут приобре-

таться знания и умения, а также будет осуществляться конкретная деятельность (интеллектуальная, добротворческая, творческая, досуговая, самоуправленческая и др.);

-проверка имеющихся на момент старта знаний, умений, физических и моральных

качеств участников экспедиции «Через тернии – к звездам!», их умения быстро и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

-Снаряжение корабля по имени «Земля» символическими парусами с объяснением

членами экипажа смысла и значения общечеловеческих ценностей, указанных на них.

 

2. Старт звездного корабля по имени «Земля» (старт игрового проекта).

 

3. Основной этап по освоению ценностного пространства и поля деятельности

в каждом из созвездий космического океана.

 

4. Итоговый этап (возвращение домой):

-подведение итогов игрового проекта;

-награждение участников;

-прогнозирование и планирование дальнейшей деятельности коллектива по

реализации освоенных в результате игрового проекта  ценностных приобретений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ

 

 

 

 

 


Техническая               Служба информации                Астрологическая              Научно-творческая

Дирекция                            пресс-отдел                                служба                                лаборатория

 

 


-следит за технической            -занимается вопросами информи-             -предсказывает: каков по                   -отвечает за проведение

готовностью летатель-            рования о проведении полетов;                  характеру будет предсто-                   творческих дел полета;

ных аппаратов;                         -имеет свободный вход в любой                  ящий виток, дает советы,                  -является членом жюри

-за соблюдением зако-              экипаж;                                                         рекомендации для успеш-                  всех конкурсов и конкур-

нов полета, основных              -готовит спецвыпуски, программу             ного преодоления предсто-                 сных программ

требований и норм;                 «Новости»                                                      ящего пути;

-производит дозаправку,                                                                                -готовит программу «Звезды

-фиксирует экономию                                                                                      говорят» (звездные прогнозы)

горючего;

-следит за дежурством

экипажа диспетчеров;

-неисправные корабли

отправляет в техангар

Конструкторское бюро

 

 

-Следит за общей «картиной» полета;

-Корректирует направления деятельности экипажей звездных кораблей;

-Каждую неделю подводит общий итог;


СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ

 

Специальный наземный комплекс создан для управления в полете всеми космиче-

скими аппаратами, координацией их действий, для приема и обработки полученной с бортов информации.

 

ЦУП работает в определенном режиме, имеет свою структуру, функции, знаки от-

личия. Он дает распоряжение с земли.

Просторы Вселенной бороздят космолины (лидеры коллективов), на которых мож-

но рассчитывать в любую минуту.

 

-Консультант-командор – зам директора по воспитательной работе, вожатый или

организатор (если игровой проект реализуется в классе, то консультантом-командором становится классный руководитель).

-Руководитель полета – член ЦУПа, он доставляет экипажам всю нужную и

полезную информацию из ЦУПа, представляет в ЦУПе лицо своего экипажа.

-Командир экипажа следит за работой диспетчера; направляет деятельность эки-

пажа в течение всего времени полета; отвечает за выполнение программы полета.

Инженер-исследователь занимается вопросами организации и проведения ЗСС.

Бортинженер отвечает за техническую исправность летательного аппарата.

Оргинженер (физорг, затейник) организует спортивную и игровую жизнь экипажа.

Пресс-инженеры занимаются вопросами оформления КТД и освещение происхо-

дящих в ходе игры событий.

 


ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Условия игры: -верить в чудо; -желание стать исследователем, открывателем, участником воображаемых битв за свои знания, умения, а главное, - доброту, человечность, красоту, свободу, справедли-вость и…

Условия игры: -верить в чудо; -желание стать исследователем, открывателем, участником воображаемых битв за свои знания, умения, а главное, - доброту, человечность, красоту, свободу, справедли-вость и…

Алгоритм игрового проекта: Создание эмоционально-привлекательного образа игры --- погружение в идею сюжета, ознакомление с его логикой, формирование понимания личностных «приобретений» в игре --- завязка событийного…

Алгоритм игрового проекта: Создание эмоционально-привлекательного образа игры --- погружение в идею сюжета, ознакомление с его логикой, формирование понимания личностных «приобретений» в игре --- завязка событийного…

Целевой системный проект "Через тернии к звездам!"

Целевой системный проект "Через тернии к звездам!"

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021