Т. В. Плахова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ
«ЧУДО РОДИНА МОЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
____________________________________________________________
(село, деревня, район, город)
Много чудес на свете,
Много – не сосчитать…
Только одна на планете
Милая Родина-мать
К одному из главных чудес мы, конечно же, относим нашу Родину – Россию и ее
частицу милую каждому сердцу – малую Родину (родной край, город, село, район).
Ведь край родной – это и вся страна, и тот уголок ее, где ты родился и вырос.
Проект «Чудо Родина моя – моя малая Родина» поможет детям еще больше узнать
свой родной край, научит видеть в хорошо знакомых с детства местах что-то новое, чудесное, удивительное и в то же время то, что представляет проблемы, которые необходимо учиться решать с детства.
I. Стартовый период проекта
1. Стартовая программа «Знакомимся с проектом «Чудо Родина моя – моя малая Родина».
2. Большой Совет друзей «Как мы будем участвовать в проекте, посвященном нашей малой Родине?» (проводится совместно с родителями и др. взрослыми).
3. Формирование творческих групп, создание объединений ребят и взрослых:
-группа историков (изучение и сбор материалов об истории малой родины)
-творческая группа художников, поэтов и прозаиков (рисунки, фотографии,
поделки, вышивки, рассказы, стихи и песни, посвященные малой Родине);
-творческая группа мастеров-умельцев (изготавливают сувениры, подарки для
замечательных людей);
-объединение защитников природы малой Родины (проводят акции защиты и
помощи природе);
- «Пресс-центр» (освещает участие воспитанников в реализации проекта);
-группа книгоиздателей (выпускает книги, посвященные малой Родине, ее
красоте, особенностям, замечательным людям, проблемам; книги с рассказами, стихами, рисунками ребят их учителей и родителей о малой Родине);
-сотрудники зала «Чудо Родина моя – моя малая Родина» (зал оформляется сила-
ми ребят и их родителей. Дети готовят экскурсии и проводят их для гостей, для малышей, для сверстников).
II. Основной период проекта
1. Открываем свою любимую малую Родину заново
- Путешествуем по малой Родине с целью открытия ее красоты, его особенностей,
ее Славы, ее проблем.
- Пишем Азбуку «Наша любимая малая Родина от А до Я».
- Собираем мнение жителей «О нашем селе (деревне, районе, городе и о нас» (выделяем хорошее и плохое, то что нравится и не нравится людям, делаем выводы и решаем, чем мы можем помочь нашему району и людям в нем живущим).
- Изучаем историю малой Родины и проводим итоговую историческую игру «В Зеркале истории малой Родины по имени _______________________________________».
- Составляем карту Заботы о своей малой Родине и ее людях.
- Проводим Встречи:
-с ветеранами, тружениками, руководителями;
-со старожилами.
- Пишем книгу из серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей), посвященную замечательным людям малой Родины.
- Проводим вечера Благодарения ветеранам, труженикам «Вам от души мы говорим спасибо!»;
- Проводим Благотворительный Марафон «Поможем нашим ветеранам», «Подарим Радость ветеранам».
- Открываем свою Доску почета «Ими гордимся, с них берем пример».
- Проводим конкурсы:
-конкурс-викторина «Что мы знаем о нашей малой Родине и ее людях?»;
-конкурс-мечта: «Наша малая Родина в будущем»;
-конкурс мастерства и вдохновения «На крыльях вдохновения», посвященный нашей малой Родине:
-поэтов и прозаиков «О нашей малой Родине и о нас»;
-художников «Мое село (город, район, моя деревня) – души моей частица»;
-фотографов «Мое село (город, район, моя деревня) – души моей частица»;
-видеофильмов «Мое село (город, район, моя деревня) – души моей частица»;
-семейных книг, видеофильмов «Судьба семьи в истории моей малой Родины»;
-экскурсоводов «Мы по нашей малой Родине идем»;
- Проводим творческий вечер наших поэтов, прозаиков, композиторов и художников
«Родина моя – души моей частица».
- Выпускаем буклеты, значки, сувениры, посвященные малой Родине.
2. Решаем проблемы нашей малой Родины вместе со взрослыми
- Составляем карту Заботы о малой Родине и ее людях.
- Проводим агитпоход «За Красоту и чистоту малой Родины».
- Проводим акции «Малой Родине – нашу заботу», «Мы - Природе Малой Родины»;
III. Итоговый период проекта:
-Вспоминаем, как мы жили-поживали, участвуя в проекте «Чудо Родина моя –
Моя малая Родина»;
-Перечисляем чудеса, которые мы открыли на территории своей малой Родины;
-Устраиваем выставку творческих работ, посвященных малой Родине «Родина моя – души моей частица»;
-Подводим итоги конкурса на лучшую книжку о своей малой Родине;
-Проводим праздник, посвященный своей малой Родине;
-Награждаем всех участников проекта.
Вас, девчонки и мальчишки,
Приглашаем писать книжку
Про чудо родину свою по имени
_____________________________
(По итогам работы в каждом периоде проекта дети пишут страницы книжки, посвященной своей малой Родине)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.