«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования »

«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования »

pptx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

целевые ориентиры фгос.pptx

«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
« Колокольчик»

Подготовила:
воспитатель Старчикова Т. Н.

Целевые ориентиры дошкольного образования - требования Стандарта к результатам освоения Программы, представляющие собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

К ЦО ДО относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Способность выбирать  себе род занятий.
Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.
Обладание чувством собственного достоинства.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
Подчинение разным правилам и социальным нормам.
Проявление творческих способностей.
Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной  и мелкой  моторики).
Способность к волевым усилиям.
Проявление любознательности.
Склонность к наблюдению, экспериментированию.
Способность к принятию собственных решений.

Целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках:
знания, умения и навыки,
а представляют собой социальные
и психологические характеристики
возможных достижений ребенка.

выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры Дошкольного Образования

(при соблюдении требований к условиям реализации Программы)

Целевые ориентиры Дошкольного Образования

определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры направлены на:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей)
и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

б) решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня -развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.


К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
 
Целевые ориентиры образования в младенческом
и раннем возрасте ( к 3-м годам)

Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования(к 7- 8 ми годам)




Целевые ориентиры образования в младенческом
и раннем возрасте
( к 3м годам)

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
-стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-владеет активной речью, включенной в общение;

-может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
-знает названия окружающих предметов и игрушек;

-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, -стремится двигаться под музыку;
-эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

-знает назначение бытовых предметов, умеет пользоваться ими;
-владеет простейшими навыками самообслуживания;
-стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении


Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования(к 7- 8 ми годам)

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
-способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
-может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
он может контролировать свои движения и управлять ими,
обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов .

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания
в ситуации общения,
-может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются
предпосылки грамотности;

Настойчивый

Аккуратный

Дружелюбный

Внимательный

Здоровый

Физически развитый

Коммуникативный

Сообразительный

Любознательный

Креативный

Книголюб

Социализированный

Толерантный

Волевой

Самостоятельный

Активный

Инициативный

Жизнерадостный

Правдивый

Совестливый

Осведомленный

Социальный портрет выпускника ДОУ





В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.

Спасибо за внимание!

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)