Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4
Тема: Ценность рода и семьи
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Осознание обучающимися семьи как союза близких родственников, основанного на любви и заботе друг о друге
Задачи урока:
Объяснить понятия род, семья
Определить роль и значение семьи в жизни человека
Поразмышлять о внутрисемейных отношениях, значимости семейных ценностей, семейных традиций
Учить осознавать свои чувства и понимать чувства окружающих близких людей
Создать условия для формирования таких качеств личности как уважение к старшим, готовность помогать, заботиться
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, документ камера
Дидактическое обеспечение: Фотографии, родословные обучающихся, учебники, презентация
Планируемые результаты урока:
Личностные – самоопределение, смыслообразование
Предметные: Осознание семьи как союза близких родственников, основанного на любви, семьи – как основы нравственности
Метапредметные: Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка. Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, структурирование знаний, построение речевого высказывания, анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждения. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество
Ход урока
1. Мотивация.
Учитель предлагает посмотреть принесенные детьми в класс фотографии и немного рассказать о них – кто изображен, при каких обстоятельствах сделано фото.
В ходе групповой работы обучающиеся демонстрируют принесенные фотографии, кратко рассказывают о них.
Учитель просит обучающихся рассмотреть ранее составленные свои родословные и вспомнить, какие чувства испытывали при их составлении сами и члены семьи
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в ходе пробного действия.
Учитель просит обучающихся сформулировать темы урока.
Предлагает для обсуждения вопросы в ходе фронтальной работы:
- Что такое семья? Зачем семья нужна?
3. Выявление места и причины затруднения.
Предлагается подводящий проблемный диалог на тему «Что нужно сделать, чтобы семья была крепкая?» - фронтальная работа.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Учитель предлагает прочитать текст статьи учебника о семье, семейных традициях, выделить ключевые слова, выражающие главное в содержании статьи – индивидуальная работа.
.ОРКСЭ Ценность семьи и рода.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ОРКСЭ
Выполнила учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В.Бобковой
Знакомова Анна Александровна
Севастополь 2017 Конспект урока
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4
Тема: Ценность рода и семьи
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Осознание обучающимися семьи как союза близких
родственников, основанного на любви и заботе друг о друге
Задачи урока:
Объяснить понятия род, семья
Определить роль и значение семьи в жизни человека
Поразмышлять о внутрисемейных отношениях, значимости семейных
ценностей, семейных традиций
Учить осознавать свои чувства и понимать чувства окружающих
близких людей
Создать условия для формирования таких качеств личности как
уважение к старшим, готовность помогать, заботиться
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, документ
камера
Дидактическое обеспечение:
учебники, презентация
Планируемые результаты урока:
Личностные – самоопределение, смыслообразование
Фотографии, родословные обучающихся,
Предметные: Осознание семьи
основанного на любви, семьи – как основы нравственности
как союза близких родственников,
Метапредметные:
Целеполагание, планирование, контроль, коррекция,
оценка. Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
структурирование знаний, построение речевого высказывания, анализ,
установление причинноследственных связей,
сравнение,
обобщение, построение логической цепочки рассуждения. Умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное сотрудничество
Ход урока
1. Мотивация.
Учитель предлагает посмотреть принесенные детьми в класс фотографии и
немного рассказать о них – кто изображен, при каких обстоятельствах
сделано фото.
В ходе групповой работы обучающиеся демонстрируют принесенные
фотографии, кратко рассказывают о них.
ранее составленные свои
Учитель просит обучающихся рассмотреть
родословные и вспомнить, какие чувства испытывали при их составлении
сами и члены семьи
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в ходе пробного
действия.
Учитель просит обучающихся сформулировать темы урока.
Предлагает для обсуждения вопросы в ходе фронтальной работы:
Что такое семья? Зачем семья нужна?
3. Выявление места и причины затруднения.
Предлагается подводящий проблемный диалог на тему «Что нужно сделать,
чтобы семья была крепкая?» фронтальная работа.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Учитель предлагает прочитать текст статьи учебника о семье, семейных
традициях, выделить ключевые слова, выражающие главное в содержании
статьи – индивидуальная работа. Затем в ходе работы в парах учитель предлагает сравнить выписанные слова,
если необходимо – скорректировать свою работу.
5. Реализация построенного проекта.
Учитель предлагает в ходе фронтальной работы составить кластер на тему
«Крепкая семья».
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель предлагает прочесть стихотворение из учебника о семейных
ценностях и обсудить его, предложить свое продолжение (в стихах или прозе),
сформулировав свое мнение о том, что в семье является самым важным.
7. Самостоятельная работа самопроверкой по образцу
Учитель предлагает составить синквейн на тему семья или род (по выбору).
Прочесть в группе свои синквейны. По одному от группы прочесть всему
классу.
8. Включение в систему знаний и повторение
Учитель предлагает ответить на вопросы, отражающие основное содержание
урока, основные понятия:
Что такое семья?
Что такое род?
В чем ценность семьи в современном мире?
Что вы можете сделать, что вша семья была крепкой?
9. Рефлексия учебной деятельности
Учитель предлагает обсудить, удалось ли реализовать цель урока, ответить на
проблемный вопрос, с какими трудностями столкнулись во время работы.
Учитель предлагает придумать наилучшую форму домашнего задания или
выбрать из предложенных авторами учебника.
Ценность рода и семьи
Ценность рода и семьи
Ценность рода и семьи
Ценность рода и семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.