Ценностно-смысловая позиция учителя
Оценка 4.6

Ценностно-смысловая позиция учителя

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
Взрослым
23.04.2023
Ценностно-смысловая позиция учителя
анализ статьи
Выступление на РМО.docx

 «Ценностно-смысловая позиция учителя»

педагогическая статья из периодической печати начала ХХ в. «О дурном расположении духа в наставнике».

В деле воспитания и учения, как известно, личность воспитателя и учителя играет важную роль. Личность наставника должна быть нравственно высока, безукоризненна; но наставник человек и подвержен общечеловеческим слабостям. Бороться с ними, побеждать их - весьма важная задача для наставника. Эта слабость встречается, к сожалению, довольно часто: неумение наставника владеть собою тогда, когда он находится в дурном расположении духа.

Слово есть главное орудие учителя. Поэтому урок, данный в дурном расположении духа, произведет результат отрицательный. Ученики часто получают отвращение к предмету, приправленному таким невкусным преподаванием. В таком состоянии человек, обыкновенно, бывает несправедлив, неумерен в своих требованиях.

Для успешного действия на педагогическом поприще одно верное средство: чтобы наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело, не довольствовался только формальным исполнением своих обязанностей и избегал всегда и везде на служебном поприще опаснейшего и злейшего врага своего - дурного расположения духа.

(Журнал для воспитания. Руководство для родителей и преподавателей, издаваемое А. Лумиковым. 1858 г.)

Анализ

Автор данной считает, что для наставника важным фактором является его прекрасное расположение духа. Я согласна с этим высказыванием. Для меня очень важно, чтобы то, о чем я хочу рассказать ученикам,  было также и моей жизненной позицией. В жить в мире с собой, со своими принципами и не попирать их – это мое жизненное кредо. Если учитель верит  в то, о чем он говорит, значит, в это и поверят его ученики. Будешь сомневаться в знаниях или не знать чего-то, то и ребята также будут неохотно трудиться над тем, чтобы грызть гранит науки.

Взаимодействовать с ребятами, обогащая друг друга, важная основа профессионализма учителя. Ведь учитель-профессионал обучает и воспитывает своих учащихся целеустремленно, со знанием дела и нравственно, и на данное действие никоим образом не должно влиять плохое расположение духа. Не менее важно, чтобы учитель, зная и умея сам, мог ясно и доступно объяснить материал учащимся, тем самым привить интерес учащихся к предмету, понимание его существа. Поэтому в статье отмечается тот факт, что психологическое состояние  самого учителя ведет к налаживанию контакта между учителем и учащимся, общению. Я считаю, что при умело построенной эмоциональной беседе учителя со своими учащимися последние испытывают определенный подъем вдохновения и стремления формировать себя на материале данного предмета как личность творческую, пытаются наметить пути подготовки себя к деятельности в будущем.

В статье можно выделить такие актуальные проблемы современного общества:

·        Проблема эмоционального выгорания профессиональной деятельности педагога;

·        Влияние школы на формирование личности ребенка;

·        Формальное отношение работников к исполнению обязанностей.

Гуманистическая направленность идей автора данной публикации проявляется в признании того факта, что учитель должен ценить себя, свое расположение духа, быть добрым, понимающим, уважать себя и окружающих, стремится помочь себе и ближним, т.е «чтобы наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело».

                                                            Вадим Николаевич Соломин, учитель математики: «Учителю необходимо меняться, потому что меняется все вокруг — и дети стали более свободны, они уже не выполняют беспрекословно указания учителя, могут поспорить, высказать свое недовольство или несогласие... Ведь что часто бывало раньше? Что учитель… пытался донести до детей свои идеи и взгляды, считая их практически безупречными или претендующими на идеальные. А сейчас многие ребята могут открыто возражать, и это хорошо и нормально, потому что подростковый возраст отметает авторитеты, и “ершистые” дети иногда лучшие учителя для нынешнего учителя»

Согласна с Вадимом Николаевичем. Действительно, мир меняется и очень быстро. Учителю необходимо быть в курсе данных изменений. В школу быстрыми темпами вводятся информационные технологии. Учащиеся всегда под рукой имеют быстрый доступ к любой информации, поэтому зачастую могут учителю задать вопрос, на который сразу и не дашь ответ. Теперь учитель –не истина в последней инстанции, действительно, с ним можно поспорить, высказать свою точку зрения.

По-моему мнению, главное, что хотел донести Вадим Николаевич до читателя, что“ершистые” дети иногда лучшие учителя для нынешнего учителя, т.к., думаю, что именно такие дети, заставляют нас искать информацию, размышлять и находить новое знание.

 


 

ошибки отсутствуют, последовательность изложения не

нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного

членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической

ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

4

Композиционная стройность, смысловая цельность, речевая

связность

 

 

Работа характеризуется композиционной стройностью, смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения и завершенностью, ошибок в

построении текста нет

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершенностью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении текста, более одной логической ошибки и/или имеется два случая

нарушения абзацного членения текста

0

5

Грамотность построения текста

 

 

Грубых ошибок нет

1

 

Ошибки затрудняют чтение и понимание текста

0

6

Соблюдение этических норм

 

 

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

 

Допущены этические ошибки (одна и более)

0

 

Максимальный балл

10

 


 

Ценностно-смысловая позиция учителя» педагогическая статья из периодической печати начала

Ценностно-смысловая позиция учителя» педагогическая статья из периодической печати начала

Не менее важно, чтобы учитель, зная и умея сам, мог ясно и доступно объяснить материал учащимся, тем самым привить интерес учащихся к предмету, понимание его…

Не менее важно, чтобы учитель, зная и умея сам, мог ясно и доступно объяснить материал учащимся, тем самым привить интерес учащихся к предмету, понимание его…

Учащиеся всегда под рукой имеют быстрый доступ к любой информации, поэтому зачастую могут учителю задать вопрос, на который сразу и не дашь ответ

Учащиеся всегда под рукой имеют быстрый доступ к любой информации, поэтому зачастую могут учителю задать вопрос, на который сразу и не дашь ответ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023