«Ценностные приоритеты патриотического воспитания воспитанников в современной образовательной среде»
Оценка 4.6

«Ценностные приоритеты патриотического воспитания воспитанников в современной образовательной среде»

Оценка 4.6
docx
23.03.2020
«Ценностные приоритеты патриотического воспитания воспитанников в современной образовательной среде»
2020г. Выступление на М,О, Ценностные приоритеты.docx

«Ценностные приоритеты патриотического воспитания воспитанников в современной образовательной среде»

 

Салиндер Алма Ивановна, воспитатель

 МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования» с. Ныда

 

Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства, качеством личности проявляющемся в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и лучшим традициям своего народа

Патриотическое воспитание - это часть общегражданской культуры и общегражданского воспитания, опирающаяся на общечеловеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное воспитание человека, права и свободы личности).

Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами.

Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые пока не выработаны.

Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи.

Патриотизм является элементом как общественного, так и индивидуального сознания.

 На уровне общественного сознания под патриотизмом подразумевается национальная и государственная идея единства и неповторимости данного народа, которая формируется на основе традиций, стереотипов, нравов, истории и культуры каждой конкретной нации.

На уровне индивидуального сознания патриотизм переживается как любовь к Родине, гордость за свою страну, стремление узнать, понять и улучшить ее. Таким образом, патриотизм представляет собой одну из составных элементов структуры общественного сознания, в которой отражено: отношение личности к Отечеству, к Родине, к народу.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования:

- необходимость успешной самореализации личности в период обучения и после его окончания, ее социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда;

- усиление воспитательной функции образования, формирование трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

Сегодня в системе образования Российской Федерации сложились определенные направления, формы и методы патриотического воспитания детей. Одной из главных задач образования является формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор.

Школа - интернат, ведущая работу по патриотическому воспитанию воспитанников, должна воспитывать человека - патриота, который любит свою Родину, учится и трудится на ее благо. Патриотическое воспитание подрастающего поколения представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие воспитанников.

При планировании воспитательной работы учитываются традиционные общеинтернатские и школьные мероприятия, связанные с юбилейными и значимыми государственными датами.

Воспитательная работа включает в себя следующие направления:

• Познавательная деятельность

• Ценностно - ориентировочная деятельность

• Трудовая деятельность

• Художественно – творческая деятельность

• Физкультурно – оздоровительная деятельность

• Коммуникативная деятельность

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

- День Победы;

- День защитников Отечества.

- День независимости.

2. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

- «А ну-ка, парни!»;

- «Веселые старты»;

- проведение спортивных секций;

- работа кружков по интересам;

- национальные виды спорта.

3. Изучение родного края:

- экскурсии в музеи при школе;

- изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

- викторины, конкурсы, презентации;

- благоустройство территории интерната;

- создание этнокультурного парка  в интернате, где воспитатели проводят свои мастер – классы в чуме, возле чума.

- Каждый год проводим «Диалог с общественностью», приглашаются родители;

- помни корни свои.

4. Организация конкурсов:

- конкурс стихов ко «Дню празднования Ямала», «Дню 8 Марта»;

- конкурсы рисунков: «Защитники Отечества», «Дню Ямала», «Дню 8 Марта», «Дню Победы 9 Мая»;

- концертные программы, где дети сами берут инициативу на себя (готовят номера).

Поэтому считаю, что патриотическое воспитание в школе – интернате на данный момент является приоритетной задачей.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В результате осуществления воспитательной работы ожидается:

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с воспитанниками;

- формирование гражданской грамотности воспитанников;

- внедрение новых форм работы и повышение эффективности патриотической работы;

- возрождение духовных ценностей детей улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Таким образом, можно сказать, что школа - интернат выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития.

Необходимость воспитать в человеке любовь к Родине ставилась всегда. Ведь на этой основе человек осознает себя как личность - гражданина, берет на себя ответственность перед другими за свои поступки. И, конечно же, лучше всего воспитывать патриотизм именно со школьной скамьи.


 

Ценностные приоритеты патриотического воспитания воспитанников в современной образовательной среде»

Ценностные приоритеты патриотического воспитания воспитанников в современной образовательной среде»

Отечеству, к Родине, к народу.

Отечеству, к Родине, к народу.

День защитников Отечества. -

День защитников Отечества. -

Таким образом, можно сказать, что школа - интернат выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего…

Таким образом, можно сказать, что школа - интернат выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020