«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
13.05.2017
Мы все живем в мире, который называется естественным, или материальным. Однако практически любой человек в своей жизни сталкивался с явлениями, которые трудно, а порой и невозможно объяснить наукой. И когда человек не в состоянии объяснить какое-либо явление материалистически, он начинает верить в сверхъестественное, в иной мир и некую сущность, создавшую наш мир.
цен.ориент (1).docx
«Ценностные ориентиры духовнонравственного воспитания в
начальных классах образовательных организаций»
В современном мире с его изменениями норм и идеалов, а также ломкой
многих традиций,
система воспитания подрастающего поколения
подразумевает широкий спектр задач, целей и возможностей.
Однако основным звеном в воспитании является всетаки школа. Именно
здесь происходит становление личности младших школьников, способных
сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям,
обществу, государству, отечеству и миру в целом. Акцент ориентирования
направлен не столько на материальные блага, сколь на духовные ценности
(раскрыть, что такое духовные ценности). Все это вместе взятое и
подразумевает духовнонравственное воспитание.
Духовнонравственным воспитанием в начальных классах образовательных
организаций является педагогически организованный процесс усвоения и
принятия школьником базовых национальных ценностей, освоение системы
общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных
ценностей нашей страны.
Духовнонравственное воспитание имеет свои основные направления,
принципы и особенности, а главной целью является воспитание личности, что
в совокупности и является ценностными ориентирами духовнонравственного
воспитания.
Программа духовнонравственного воспитания направлена на воспитание в
каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и
талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
При всем своем многообразии и просторе для творчества деятельность
общеобразовательных организаций включает в себя три основные
составляющие:
Урок (или урочная деятельность) – место разнообразных коллективных
действий и переживаний, накопления опыта духовнонравственных
взаимоотношений. Именно в процессе обучения происходит нравственное
воспитание школьника. На уроках младшие школьники знакомятся с
историей, культурой, традициями своего народа и своей многонациональной
страны.
В качестве примера можно привести уроки литературного чтения. На
подобных уроках важно, чтобы присутствовала сопричастность «от малого – к большому», то есть разбор некоего события, произошедшего в родном
городе (селе, крае) и имеющего отношение не только к малой родине, но и ко
всему нашему Отечеству, а, возможно, прозвучавшему и во всем мире.
(Примераналог: краеведение – отечество – мир). Пример частный: Воронеж –
родина С.Я. Маршака (Нобелевского лауреата И.А. Бунина или когото еще),
чье творчество известно далеко за пределами нашей страны.
Анализ произведений данных (и не только) авторов.
Воспитание патриотизма очень ярко, наглядно и, главное, доступно для
учащихся начальных классов проявляется в произведениях Сергея Алексеева
– его замечательных рассказах по истории страны.
Внеурочная (внеклассная) деятельность. К примеру, пешие походы по
заповедным уголкам родного края, экскурсии, посещение различных
мероприятий, направленных на духовнонравственное воспитание (концерты,
детские спектакли, церковные службы – но последнее скорее специфично).
Означенные мероприятия должны помогать школьникам уяснить такие
понятия и нравственные категории, как, например, что такое добро и доброта,
патриотизм, честность, долг, обязанность.
Внешкольная деятельность. Здесь – семья, но в тесном взаимодействии со
школой. Семья, личность, творчество, духовное общение.
Идеал вообще и в семье в частности (пример – Петр и Феврония, князья
Муромские – идеал мира, любви и согласия в семье), идеал в школе и других
сферах человеческой жизнедеятельности.
Важно, чтобы урочная, внеурочная (внеклассная) и внешкольная деятельности
в воспитании учащихся проходили неотрывно друг от друга и гармонично
дополняли друг друга.
«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»
«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.