ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Оценка 4.8

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Оценка 4.8
docx
19.11.2021
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Л2-002794.docx

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Болдова Марина Григориевна студентка ГПОУ «Докучаевский техникум» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского»  

Аннотация: Ценообразование - одна из важнейших, ключевых проблем экономического развития. Ведь, фактически, цена – это то, с чем в первую очередь сталкивается потребитель, та вершина айсберга деятельности предприятия, которая видна каждому. Цена в широком понимании является основой всех экономических измерений, она оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов, так и домашних хозяйств и народного хозяйства в целом.

Ключевые слова: цена, ценообразование, факторы влияния, хозяйствующие субъекты, домохозяйства, потребители и т.д.

Актуальность данной темы состоит в том, что ценообразование города Докучаевска в нынешних не простых условиях жизни населения представляет собой жизненно важный экономический аспект, который оказывает прямое и сильное воздействие на каждого человека. Увеличение цен на товары, особенно на товары неэластичного спроса для населения означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому государство регулирует этот процесс.

Цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех


 

 

хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.

Цель данной исследовательской работы провести обзорный экономико- статистический анализ ценообразования перспектив на будущее.

Для рассмотрения данной проблематики необходимо решить ряд задач города, построение:

-     раскрыть понятия цена, ценообразование, ценообразующие факторы;

-          проанализировать   динамику   цен   на   основные   товары             народного потребления и современное состояние рынка товаров и услуг;

-   рассмотреть проблемы ценообразования;

-      раскрыть основные тенденции развития современного рынка товаров и услуг.

Развитие рыночных отношений сопровождается структурными изменениями в экономике, которые определяют динамические сдвиги на рынке товаров и услуг, а именно в сфере потребления. В условиях смешанной экономики этот процесс характеризуется появлением неоднозначных экономических, политических и социальных проблем, из которых наиболее болезненной является проблема соответствия доходов и потребление населения. Особенно, если развитие экономики усложняется нестандартными условиями, а именно война и блокада территорий.

Цена - фактор уровня жизни населения, уровень реальных доходов различных социальных групп, она является главной составляющей инфляционных процессов. От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи, поэтому социальная реакция на колебания цен весьма остра.

Цена - один из критериев, влияющих на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действенное средство в конкурентной борьбе за покупателей, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.

Из всех возможных факторов, влияющих на цену, выделяют, как правило, три главных: спрос, издержки и конкуренцию. Их называют еще «магическим треугольником».

В рыночной экономике, где аксиомой является ориентация на запросы покупателей, размер цены дает четкий ориентир изготовителям, и чем выше эта цена, чем большую прибыль она содержит, тем рьянее товаропроизводители наращивают объемы выпуска пользующихся спросом изделий и услуг.

Кроме этого, на цену влияет и государственное регулирование. Она являются важным объектом государственного регулирования, благодаря которому оно осуществляет свою политику.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Поэтому


 

производителям в процессе ценообразования всегда приходится учитывать, а иногда и просто ориентироваться на конкретного потребителя.

Ценообразование процесс формирования цен на товары и услуги.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма многогранный процесс, подверженный взаимодействию множества факторов. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Ценообразование является важной проблемой в рыночной экономике. Именно цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

На процесс ценообразования влияет много факторов. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие на товар такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться     запланированного     объема     прибыли     и     успешно     решать все стратегические и тактические задачи.

Постановка задач ценообразования это попытка фирмы ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью политики цен на свои товары? Возможно, например, что компанию интересует увеличение продаж, завоевание репутации и захват как можно большей доли рынка (привлечение наибольшего числа покупателей).

Однако существуют и определённые проблемы процесса ценообразования. Фирма не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.


 

 

Устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Мы провели анализ цен и товаров предприятий г. Докучаевска по состоянию на начало 2018 года.

Мониторинг цен на хлеб по состоянию на 22 января 2018 года

В соответствии с программой «Социальный хлеб – в каждый дом» в ДНР установлена фиксированная цена на «социальные» сорта хлеба в городах и районах республики. Кроме того, в соответствии с проектом обеспечения и наполнения социально значимыми продуктами питания, теперь можно приобрести молоко и растительное масло по сниженным ценам.

Таблица 1 -Стоимость хлеба на 22.01.2018

п/п

 

Наименование хлеба

Цена за 1 кг, руб.

Урожай

Первый Республиканский Супермаркет

 

Социальный хлеб

 

 

1

Хлеб Добрый пшеничный (формовой)

15,82

-

2

Хлеб Обеденный пшеничный (подовой

круглый)

14,86

15,38

 

Обычный хлеб

 

 

1

Хлеб Домашний (подовой овальный)

23,95

26,15

2

Батон Нарезной

31,14

34,00

3

Хлеб Ржаной Украинский (формовой)

22,52

24,62


Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству

 

 

Таблица 2 - Мониторинг цен на продукты питания                                                                                                 18.01.2018                                                                 г. Докучаевск


   35                               


 

/п	

Наименование продукта	

Определение товара	ед. изм. (кг, л, шт)	
Объем ед. изм.	Цена за ед. продукции (руб.) на 18.01.18	
Макси маль ная цена	
Мини маль ная цена
					Магазин ДОРС Элит + (9-ка)	
Магазин "Калинка"	
Магазин "Успех"	Магазин "Жасми н"	Магазин Гастрон омия	Магази н "Эдем"	"Первый Республик анский Супермар
кет"		
	2	3	4	5	6	7	8	9	10	11	12	13	14
	Мука пшеничная в/с	фасованная ,весовая	кг	1	13,95	15,00	17,00	20,00			15,85	20,00	13,95
	Хлеб	высшего и первого с.	кг	1	25,00	25,00	25,00	25,00	25,00	25,00	22,00	25,00	22,00
	Макаронные изделия	из муки мягких сортов	кг	1	28,00	28,00	27,00			26,00	26,00	28,00	26,00
	Крупа гречневая	ядрица, фасованная	кг	1	39,00	49,00	35,00	62,00		53,00	28,00	62,00	28,00
	Рис весовой	весовой	кг	1	43,00	47,00	45,00	63,00		42,00	37,00	63,00	37,00
	Крупа пшеничная	фасованная, весовая	кг	1	6,60		9,00		8,00	8,00	8,00	9,00	6,60
	Фасоль	весовая	кг	1	120,00	125,00	125,00	120,00	125,00		110,00	125,00	110,00
	Капуста белокочанная	весовая	кг	1		13,00	15,00	12,00	12,00	13,00		15,00	12,00
	Свекла	весовая	кг	1	17,90	23,00	20,00	19,00	20,00	20,00	14,00	23,00	14,00
0	Морковь	весовая	кг	1	13,95	25,00	25,00		21,00	25,00		25,00	13,95
1	Лук репчатый	весовой	кг	1	14,50	17,00	18,00	16,00			14,00	18,00	14,00
2	Картофель	весовой	кг	1	16,95	25,00	24,00	23,00	20,00	18,00	17,00	25,00	16,95
3	Яблоки	весовые	кг	1	53,00	60,00	49,00	46,00	48,00	55,00	55,00	60,00	46,00
4	Мясо птицы	тушка потрошеная	кг	1	115,00	115,00	127,00	120,00			105,00	127,00	105,00
5	Колбасы вареные	1 сорт	кг	1	106,00	120,00	138,00	125,00	143,00	180,00	110,00	180,00	106,00
6	Сахар-песок	фасованный, весовой	кг	1	32,00	36,00	36,00	37,00		36,00	32,00	37,00	32,00
7		поваренная	кг	1	12,00	12,0С0Соль	12,00			14,00	9,00	14,00	9,00
8	Вода	питьевая, бутилир.	л	1,5	13,00	12,00	16,00	15,00	16,00	14,00	15,00	16,00	12,00

 


 

Система ценообразования является ключевой в рыночной экономике. Что же касается ценообразования нашего города, то можно полагать, что условия                             современной            экономики            относительно механизма ценообразования можно считать практически сформировавшимися.

Механизм рыночного ценообразования очень важен, поэтому вмешательство государства в этот органичный механизм должно производиться под наблюдением опытнейших экономистов. В условиях сегодняшнего рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов, зачастую достаточно экстремальных и непредвиденных. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

 

Список использованных источников:

1.      О ценах и ценообразовании [Електронний ресурс] :закон Донецкой Народной Республики. – Режим доступа :http://smdnr.ru/proekt-zakona-o- cenax-i-cenoobrazovanii-napravlen-na-vtoroe-chtenie/.

2.   Базилевич,В.Д.      Економічна      теорія.      Політекономія[Текст]      / В.Д. Базилевич. Київ: Знання, 2006. 631с.

3.   Горожанкіна, М. Є. Економічна теорія [Текст] / М. Є.Горожанкіна

:Донецький національний університет економіки і торгівлі ім. Михайла Туган- Барановського, Кафедра економічної теорії. – Донецьк : [ДонНУЕТ], 2011.

4.   Бакунов,     А.А.Ценообразование[Текст]     :      учебное     пособие     / А.А.Бакунов.– Донецк: ДонГУЭТ,2005. 87с.

5.   Аветисова,     А.О.     Ценообразование[Текст]     /А.О.     Аветисова.     Донецк:ДонНУЭТ, 2011.

6.   http://mer.govdnr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8&Ite mid=11.

7.   http://dokuchaevskga.ucoz.org/.


 

Скачано с www.znanio.ru

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

Цель данной исследовательской работы – провести обзорный экономико- статистический анализ ценообразования перспектив на будущее

Цель данной исследовательской работы – провести обзорный экономико- статистический анализ ценообразования перспектив на будущее

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги

Устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде

Устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде

Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству

Ступени роста: от студенческого творчества к профессиональному мастерству

Система ценообразования является ключевой в рыночной экономике

Система ценообразования является ключевой в рыночной экономике

Ite mid=11 . 2. http://dokuchaevskga

Ite mid=11 . 2. http://dokuchaevskga
Скачать файл