Церковь (творческий проект)
Оценка 4.8

Церковь (творческий проект)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
4 кл
09.03.2018
Церковь (творческий проект)
Творческий межпредметный проект (выполнялся во внеурочное время); по характеру контактов: внутриклассный; по продолжительности: долгосрочный. Создание макета церкви. Подобрали и изучили материалы по теме «Церкви, соборы, храмы», отобрали материал для поделки из Интернета, выполнили поделку. Каждый гражданин своей Родины должен знать о ней самые основные сведения, поэтому было решено собрать необходимый материал, чтобы использовать его для уроков изобразительного искусства, окружающего мира, технологии, в подготовке к внеклассным занятиям, посвящённым нашей Родине.
Церковь.docx
Название:  «Церковь» ФИО руководителя проекта Место работы, должность ФИ учащихся Место учебы, класс Предметный раздел  Межпредметные связи Уровень владения учениками  проектной технологией Тема проекта Вид проекта ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Быханова Светлана Викторовна МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области»,  учитель начальных классов Обучающиеся 4 класса (проект коллективный) МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области»,  четвёртый  класс Изобразительное искусство Окружающий мир, ИКТ, технология Начальный  Церковь Творческий проект;  по комплексности:  межпредметный (выполнялся  во внеурочное время);  по характеру контактов: внутриклассный;  по продолжительности: долгосрочный. Цель проекта Создание макета церкви. Задачи 1) Подобрать и изучить материалы по теме «Церкви, соборы, храмы»; 2) обобщить полученные знания; 3) отобрать материал для поделки из Интернета, выполнить поделку. Педагогическая цель:  развитие умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности. Задачи:  ­ развивать  интерес к познавательной деятельности; ­  расширять детский  кругозор; ­ формировать ключевые компетентности; ­ воспитывать чувство гордости за нашу страну. Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. Этап 3. Реализация плана. Этап 4. Оформление проектной работы. Этап 5. Презентация результатов. Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.   Рефлексия. Этапы работы (перечень их  содержания) Реальность реализации и  практическая ценность проекта Краткое описание выполненного  проекта Продукт проекта  находится в классном  кабинете для использования всех желающих  (обучающихся и учителей). Каждый гражданин своей Родины должен знать о ней самые основные сведения, поэтому было решено собрать необходимый материал, чтобы использовать его для уроков   изобразительного искусства, окружающего мира, технологии,  в подготовке к  внеклассным занятиям, посвящённым нашей Родине. Презентация проекта Партнерство На общешкольной линейке, в сельской библиотеке, в ДК. При   реализации   проекта   осуществлялось   привлечение   родителей,   обучающихся     4 класса МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области», библиотекарей сельской библиотеки. Особенности реализации проекта Постановка задачи ученикам  Классный час  – беседа, раскрывающая специфику, сущность и значение проектно­  исследовательских работ в учебной жизни.  Ход выполнения проекта  (Последовательные этапы, шаги,  занятия с указанием их  продолжительности. Методы, приемы, средства,  использованные учителем в работе с учениками). Этапы и  сроки Этап 1.  Погружение  в проект (4 неделя  сентября). Результат Классный час  – беседа  о Родине, «мозговая  атака»,   выход  на  проблему –  недостаточность  знаний, как можно  решить проблему –   выбор темы проектной  работы «Церковь»;  определение цели и  задач проекта, создание групп обучающихся  для работы над  проектом. Маршрутный лист  проекта. Цель и задачи Цель этапа ­  подготовка  обучающихся к  работе над проектом. Задачи: определить  проблему, тему и  цель проекта в ходе  совместной  деятельности  педагога и  обучающихся;  создать группы  учащихся для  работы. Деятельность  на данном этапе На данном этапе учитель  может предложить  учащимся несколько тем.  В зависимости от класса  дети могут и сами  предложить тему своего  проекта.    Педагог помогает детям  сформулировать проблему, цель и задачи проекта;  организует поиск  учащимися оптимального  способа достижения  поставленных целей  проекта.  Учащиеся осуществляют  вживание в ситуацию,  обсуждают тему будущего  проекта, определяют свои  потребности,  распределяются по  группам (если это Работа в группах – 1) группа: посещение  библиотеки, беседа  библиотекаря  на тему:  «Церкви, соборы,  храмы»;  2) группа:  подбор материала из  Интернета; 3) группа: подборка  иллюстраций из  разных источников  информации. 4) группа: подготовка  материалов для  выполнения работы.  Работа в группах и  индивидуально. Этап 2.  Планировани е  деятельности  (4 неделя  сентября,  1 неделя  октября). Цель этапа ­  пооперационная  разработка модели  с  указанием перечня  конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: определить   источники  информации, способы сбора и анализа  информации,  возможных форм  презентации;  установить  процедуру и  критерии оценивания  результата и  процесса;  распределение ролей  (обязанностей) между членами  групп. необходимо). Источниками информации  могут быть  документы,  записи, научно ­ познава­ тельная литература,  интервью или опрос,  личные наблюдения,  творческие работы (стихи,  рисунки и т.п.). При планировании  не  следует забывать и об  иллюстрациях.  Рисунок –  элемент подачи  материалов,  который,  привлекает внимание.   Сведения о планируемых  иллюстрациях также  следует включить в  составляемый план.  Распределяем материал,  определяем источники  информации.  В начальных  классах главным  должен  быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо  будет осуществлять  контроль, планировать  результат.  И лучше взрос­ лого с данными функцио­ нальными обязанностями  никто не справится.  На данном этапе учитель  наблюдает, советует,  косвенно руководит дея­ тельностью  обучающихся,  отвечает на их вопросы,  следит за соблюдением  временных рамок этапов  деятельности, рецензирует  и корректирует  поступающий материал,  корректно отвергает тот  или иной материал. Учащиеся выполняют  запланированные действия  самостоятельно, в группе  или в комбинированном  режиме. При  необходимости консуль­ тируются с учителем,  осуществляют промежу­ точные обсуждения  полученных данных в  группах. Оформительская Работа в группах: работа с источниками  информации,  изучение материалов.  Итог ­  классный час,  внеклассное  мероприятие  «Наша старина»,   конкурс рисунков  «Преданья старины  глубокой». Обсуждение  проделанной работы,  корректировка,  дальнейшие действия,  согласно  «Маршрутному листу  проекта» Коллективное  творчество. Этап 3.  Реализация  плана  (октябрь,  декабрь). Цель – изготовление  макета церкви. Задачи:  самостоятельная  работа учащихся  по своим  индивидуальным/ групповым задачам  проекта,  промежуточное  обсуждение  полученных данных в  группах, на  консультациях во  внеурочное время. Этап 4.  Оформление  проектной  работы  Цель – оформление  проекта.  Задачи:  структурирование (декабрь). Этап 5.  Презентация  результатов  (декабрь). полученной  информации,   интеграция  полученных знаний,  умений, навыков. Цель ­ демонстрация  макета церкви  на  общешкольной  линейке, в сельской  библиотеке. Этап 6. Оценка  результатов  и процесса  проектной  деятельности (3 неделя  января). Цель – оценка  результатов и  процесса проектной  деятельности. Задачи: коллективное обсуждение  результатов проекта;  Участие  в  общешкольной  линейке.  Классный час –  рефлексия, заполнение  оценочного листа  ­коллективная работа Деятельность учителя: ор­ ганизует презентацию, про­ думывает и реализует вза­ имодействие с родителями; при необходимости кон­ сультирует учащихся по  вопросам подготовки пре­ зентации; выступает в ка­ честве эксперта. Деятельность учащихся:  выбирают (предлагают)  форму презентации; при  необходимости консульти­ руются с учителем; осу­ ществляют защиту проекта; отвечают на вопросы  слушателей. Деятельность учителя: оце­ нивает усилия учащихся,  креативность, использова­ ние источников, неисполь­ зованные  возможности,  потенциал продолжения,  качество отчета, мотиви­ рует учащихся; наблюдает, самоанализ  проектной  деятельности. направляет процесс. Дея­ тельность учащихся: осу­ ществляют оценивание де­ ятельности и ее результа­ тивности в ходе: коллек­ тивного обсуждения; • самоанализа. Какие методы и приемы работы  были освоены учащимися в  работе над проектом Описание затруднений учителя,  учащихся, возникших в  процессе выполнения проекта и  путей их разрешения Требуемое оборудование для  проведения проекта  Методы: ­ Анализ литературных источников. ­ Конструирование. ­ Рефлексивный анализ деятельности. ­ Приёмы умственной деятельности: анализ, конкретизация, обобщение, сравнение,  выявление существенного, доказательства. Приёмы работы: ­ консультации, изучение различных источников, работа с документами, иллюстрациями,  подбор текстов, стихов, выполнение рисунков.  На подготовительном этапе: формулировка задач для выполнения работы над проектом. На этапе исследования источников информации: отбор самого значительного из множества  сведений, отбрасывая второстепенное. На этапе оформления: краткое изложение своими словами мыслей. Данные затруднения преодолевались с помощью  родителей, проведения обучающих занятий, памяток для работы. Компьютер,  проектор, экран, принтер, сканер, фотоаппарат, бумага. Принципы оценивания работ при проведении данного проекта Критерии оценки работы: 1 Актуальность выбранной темы, цель и задачи работы над проектом. 2 Полнота и глубина изучения и изложения материала. 3 Творческий подход к работе. 4 Самостоятельность при выполнении. 5 Работа с источниками информации. 6 Значимость проекта. 7 Логика. 8 Защита проектной работы. 9 Умение отвечать на вопросы при защите проекта. 10 Качество оформления материала. Примеры работ Пример(ы) ученических работ  Рефлексия по итогам работы Отклики учеников «…работать над проектом понравилось…» (Березин Иван.) «Мне очень понравилось …» (Коврова Люба.) «Я люблю мастерить,  поэтому с удовольствием  делал этот макет вместе  с ребятами»  (Гонтарев Данила.) Перспективы развитие проекта После защиты работы на общешкольной линейке  решили не останавливаться на  достигнутом, а продолжить работу с модулями и сделать много новых поделок. На что следует обратить внимание  при проведении проекта Мнение учителя (руководителя проекта) ­  Возрастные особенности детей: (дети не могут работать с источниками информации в полной мере, надо проводить  подготовительную работу к проектно­ исследовательской деятельности, используя  только элементы и различные методические упражнения, развивающие проектное  мышление обучающихся, формировать навыки учебного сотрудничества). 1) оказание помощи при работе с литературой, оформлении работы; 2) необходимость поддержания интереса к деятельности; 3) дозирование информации. ­ Обучающий характер работы над проектом: целенаправленная работа над формированием ключевых компетенций; проведение консультаций. При составлении отчета о проекте  использовались следующие материалы:  1.Шаблон VCT –проекта  портала Сеть Творческих Учителей   2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов­на­   Дону,  2005, С.241.

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)

Церковь (творческий проект)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018