Цифровая образовательная среда на уроках математики
Оценка 4.7

Цифровая образовательная среда на уроках математики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—11 кл
04.04.2022
Цифровая образовательная среда на уроках математики
Использование ЦОС на уроках математики
ЦОС на уроках математики Доклад 07 08 2021.docx

Учитель математики Смычкова Л.А.

МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Представляю вашему вниманию доклад на тему «Цифровая образовательная среда на уроках математики».

 

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это единая информационная система, которая объединяет всех участников образовательного процесса — обучающихся, преподавателей, родителей и администрацию учебных заведений.

 

ЦОС - одна из главных частей российского проекта «Образование», утверждённая Приказом Министерства просвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года.

 

ЦОС включает в себя:

- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

 

Главная задача ЦОС - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, обеспечивающей доступность и высокое качество обучения на всех уровнях.

 

Преимущества ЦОС:

- доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, которые способствуют расширению и углублению предметных знаний;

- цифровые решения, которые позволят обучающемуся, не имеющему возможности посещать учебное заведение из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и преподавателем во время занятия;

- интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;

- возможность видеотрансляции для распространения лучших занятий.

 

Важнейшую роль в создании информационно-образовательной среды играет математика. ФГОС ориентирует меня на широкое использование цифровых инструментов как необходимое условие решения поставленных перед школой задач в условиях развития информационного общества.

Абстрактный характер математики, ее прочные внутренние логические связи и необходимость последовательного изучения ее разделов всегда порождали своеобразные трудности преподавания этой дисциплины. Кажущаяся «строгость» изложения часто порождает у обучающихся взгляд на математику как на сухую, малоинтересную науку.

Показатели всероссийской проверочной работы в начале 2020-21 учебного года выявили, что учащиеся проявляют низкий уровень интереса к математике, что поставило передо мной задачу создания условий, стимулирующих развитие математических интересов и как следствие, закономерное повышение качества обучения.

 

На примере 6 В класса:

1 ВПР: Результаты: (24 человека писало)

                                   "2"-5

                                   "3"-11

                                   "4"-7

                                   "5"-1

% Качества знаний: 33,3%

% Успеваемости: 79,2%

 

2 ВПР: Результаты: (32 человека писало)

                                   "2"-3

                                   "3"-18

                                   "4"-7

                                   "5"-4

% Качества знаний: 34,4%

% Успеваемости: 90,6%

 

Использование ЦОС способствует решению следующих задач:

- разнообразие системы занятий, нешаблонное их построение, включение по возможности в каждое занятие новых элементов;

- увлекательное преподавание занятий, активизация деятельности обучающихся.

 

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ядром которых являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

 

К ЦОР относят любой информационный источник в цифровом виде, который может быть использован в образовательном процессе.

ЦОР по математике можно разделить на 3 группы:

- элементарные ЦОР: изображение пространственных фигур или формулировки различных теорем;

- базовые ЦОР (сочетают в себе два и более элементарных ЦОР): формулировка и доказательство теоремы в текстовом виде и рисунок к ней;

- ЦОР сложной структуры – ЦОР, выстроенный в соответствии с логикой организации изучения некоторого раздела, темы.

 

В октябре 2020 года наша школа вошла в число школ для апробации обучающей онлайн-системы «01Математика». В Краснодарском крае 6 школ (3 школы города Краснодара и 3 школы Славянского района) вошли в этот проект. Цель проекта - повышение качества математического образования обучающихся нашей школы.

Я остановлюсь подробно на этой системе обучения.

 

Что такое 01Математика.РФ?

- Это содержание высокого качества соответствующее Федеральным государственным стандартам.

- Более 50000 уникальных заданий.

- Адаптивная система обучения.

- Уникальные технологии обучения.

- Глубокая проработка деталей.

- Более 150 часов обучающего видео.

- Это образовательная карта знаний и индивидуализация образования, что позволяет иметь исчерпывающую картину знаний и умений ученика, и на основе этих данных выстраивать их индивидуальную траекторию.

 

Вы видите, что в этой системе есть задания с 4 по 11 класс, а также задания по ОГЭ и ЕГЭ (профиль). К сожалению не все темы ещё в систему загружены. Большинство тем по алгебре есть, по геометрии тем очень мало, что огорчает меня. Но, как утверждают организаторы, новые темы прорабатываются и добавляются.

Есть в этой системе и недочёты. Как например, по теме "Длина окружности". Я задала на дом проработать эту тему и при выполнении заданий ребята мне скинули фото, что программа просит найти длину окружности, а обозначает ее буквой S (как площадь). Про такие недочеты я докладываю организаторам и они их исправляют.

 

Мне необходимо было самой зарегистрировать один из своих классов. И начать применять эту систему на уроках.

На МО было принято решение, что я регистрирую 6 В класс. Я всех ребят зарегистрировала. Система сама генерирует Логины и пароли, что удобно.

На уроке я ребятам раздала Логины и Пароли. Показала как правильно войти в систему и как ей пользоваться.

Позже нам разрешили зарегистрировать все свои класс, чем я с удовольствием воспользовалась.

На уроках я провожу самостоятельные, контрольные работы, а также прорешиваем с ребятами задания по определенным темам. Что очень экономит время при проверке работ. Система сама проверяет и выставляет процент выполнения.

Также я задаю Домашние задания в "01Математика". В зависимости от цели, я могу задать только лишь Прктику или Контрольную работу, а могу сразу задать Адаптивное обучение, Практику и Контрольную.

Очень удобно проверять выполнение заданий. Учитель видит в каком номере ученик допустил ошибку.

Можно нажать на неправильно решенный прмер и посмотреть, что вызвало у ученика затруднение.

 

Это система помогает тем обучающимся, которым обучение даётся с трудом и по многим темам имеются пробелы. Если я как учитель желаю посмотреть, на каком этапе находится тот или иной обучающийся, то открываю его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс.

 

Одна из целей преподавания математики заключается в формировании у обучающегося убеждения в том, что ЦОР является удобным и несложным инструментом, полезным в различных областях человеческой деятельности.

Компьютер дает преподавателю математики 5 новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность, от использования которых прямо зависит эффективность и качество преподавания дисциплины.

 

Использование ЦОР предполагает работу не только самого преподавателя, но и обучающихся.

Иногда я задаю ребятам на дом изучить новую тему. На уроке мы разбираем то, что осталось непонятным. Этот приём экономит время на уроке. И остается достаточно времени на отработку умений и навыков.

 

С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий для меня как учителя становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. Преподаватель находится в постоянном поиске, выбирает лучшее, наиболее подходящее, создает свои собственные ресурсы.

 

Я как учитель математики при подготовке к занятиям использую различные ЭОР, не только систему "01Математика". Приведу примеры:

 

1) https://oge.sdamgia.ru/ - Сдам ГИА: Решу ОГЭ

Я зарегистрировалась и использую ресурс данного Веб-портала, в котором применяются многие элементы технологии дистанционного обучения. Зарегистрировавшись на данном портале, получила доступ в личный кабинет. Я как учитель составляю варианты для проверки знаний обучающихся, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулирую настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок. 

Могу писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщаю учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они автоматически получают уведомления о каждом сообщении, оставленном преподавателем на странице курсе. 

У меня есть возможность создавать тематические тесты, контрольные работы, домашние задания различного уровня сложности, в зависимости от подготовленности каждого обучаемого. Тщательно выбирая задания, создаю ситуацию успеха даже у самого «слабого» обучающегося.

 

2) https://interneturok.ru/– Библиотека видеоуроков школьной программы

Из библиотеки видеоуроков я выбираю нужные мне уроки и показываю их в классе с дальнейшим разбором. Очень меня выручает этот сайт, если я нахожусь на больничном или на учебе. Я посылаю в группу класса ссылку на видеоурок и задания.

 

3) -Zoom- программа для проведения групповых онлайн-конференций, поддерживающая одновременное вещание нескольких спикеров. Поддерживается запись и сохранение занятия на компьютере или в онлайн-облаке с общим доступом. Активно использовала данную платформу в марте – июне 2019-2020 уч.года. Применяю до сих пор при проведении индивидуальных консультаций с обучающимися.

Важно знать, как обучающиеся воспринимают материал с использованием ЦОР. Поэтому после выполнения ряда домашних заданий творческого характера с привлечением ЦОР мною был проведен опрос учеников 9-х классов, в результате которого получены следующие данные:

- 56% учеников отметили, что такие занятие им нравятся;

- 39% отметили, что при использовании ЦОР материал лучше усваивается и запоминается;

- 5% ответили, что им все равно, и они отвлекаются.

 

Вывод:

Большинство обучающихся положительно оценивают применение ЦОР, что не снимает необходимости дифференцированного подхода в обучении, в том числе и применении ЦОР.

Таким образом, использование ЦОР в обучении математике дает возможность:

- реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;

- повысить качество наглядного учебного материала, который становится более красочным и динамичным;

- автоматизировать контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности;

- развивать умения исследовательской деятельности;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- повысит мотивацию к изучению математики;

- обеспечить активное взаимодействие обучающихся с учебным материалом.

 

При использовании ЦОР на занятиях столкнулась со следующими проблемами:

- недостаточное количество тем в системе "01Математика";

- не хватает интернета в школе для работы целого класса учеников, приходится раздавать им свой интернет, на это уходит драгоценное время;

- не все кабинеты оснащены компьютерами и интерактивными досками;

- попытки создать личные методические ресурсы требуют огромных затрат труда и времени, что становится серьезной проблемой;

- внедрение ЦОР в образовательный процесс в настоящее время осуществляется неравномерно.

Для того, чтобы формировать ИКТ компетентность у обучающихся, учитель сам должен обладать данной компетентностью, уметь ориентироваться в различных видах ЦОР, иметь возможность использовать ЦОР для решения различных педагогических задач.

 

Учитель живёт до тех пор, пока учится;

как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.

К. Д. Ушинский

 

Спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель математики Смычкова Л

Учитель математики Смычкова Л

Показатели всероссийской проверочной работы в начале 2020-21 учебного года выявили, что учащиеся проявляют низкий уровень интереса к математике, что поставило передо мной задачу создания условий,…

Показатели всероссийской проверочной работы в начале 2020-21 учебного года выявили, что учащиеся проявляют низкий уровень интереса к математике, что поставило передо мной задачу создания условий,…

Что такое 01Математика.РФ? -

Что такое 01Математика.РФ? -

Одна из целей преподавания математики заключается в формировании у обучающегося убеждения в том, что

Одна из целей преподавания математики заключается в формировании у обучающегося убеждения в том, что

Применяю до сих пор при проведении индивидуальных консультаций с обучающимися

Применяю до сих пор при проведении индивидуальных консультаций с обучающимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022