ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА.
Оценка 4.9

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА.

Оценка 4.9
doc
12.10.2023
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА.
СТАТЬЯ САДЫКОВА.doc

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА.

 

Современный мир непрерывно изменяется. В различные сферы человеческой деятельности внедряются инновации, что, с одной стороны, ориентирует людей на постоянное развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, овладение новыми видами деятельности. С другой стороны, рутинная работа все больше передается машинам.

Информационное пространство посредством глобальной сети расширяет человеческие возможности, позволяя преодолевать географические, политические границы, делая мировые ценности культуры доступными для созерцания каждому, «виртуализируя» экономическую сферу жизни человека.

В некоторых странах, вместе с развитием информационного общества, реализуется концепция цифровизации. В России термин «цифровизация» стал широко употребляться с 2018 года, когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительством Российской Федерации была сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

Мир в наше время стремительно развивается. Все сферы жизни наполняют различные инновации, научные разработки, новые технологии. Сфера образования не стала исключением. Современное общество предъявляет к выпускникам средних учебных заведений высокие требования. Они должны быть конкурентоспособными, а также иметь комплекс качеств, необходимые для его успешной социализации и адаптации к условиям внешнего мира за пределами среднего профессионального образования: профессионализм, мобильность на рынке труда, умение учиться всегда и везде. Следовательно, образовательным организациям необходимо строить свою деятельность таким образом, чтобы их выпускники были востребованы.

Система СПО должна по мере своих возможностей помочь обществу в переходе в цифровую эпоху, направленную на рост производительности труда, а его новые типы, на удовлетворение новых потребностей человека. Современные цифровые ресурсы, используемые в повседневной деятельности человека, позволяют решить многие проблемы и вопросы традиционного обучения: скорость освоения программы, выбор преподавателя, форм и методов обучения.

Цифровизация должна начинаться именно с образования, потому что дети всех возрастов достаточно быстро разбираются в технических характеристиках новейшей техники. Таким образом, формируется основа для их последующего развития и обучения. В разные периоды обучения формируются различные компетенции, однако, цифровые компетенции формируются всегда, поскольку они не стоят на месте, а стремительно развиваются.

Однако с применением цифровых технологий необходимо внести изменения в деятельность педагога. Он должен обладать цифровой грамотностью, способностью создавать и применять контент посредством цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиска и обмена информацией, коммуникацию. Преподаватель прививает студентам навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживает самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Он должен уметь сочетать у молодежи личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.

 Цифровое образование уже несколько лет плодотворно осуществляется на различных платформах многими учебными заведениями. Оно реализуется различными способами: онлайн-курсы, использование различных обучающих программ как для практических занятий и проверки домашнего задания, так и для итоговых работ.

 За этот небольшой период выявились положительные и отрицательные стороны данной деятельности. Основные плюсы цифровизации образования:

1. Повышение компьютерной грамотности участников образовательного процесса. На практике происходит так, что сначала преподаватель осваивает различные ресурсы, а затем обучает на них студентов.

2. Проверка домашнего задания через онлайн-платформы. Некоторые сайты позволяют преподавателям самим подготовить задания. При проверке которых, преподавателю уже не нужно тратить большое количество времени на тетради или выслушивание устных ответов.

3. Благодаря информационно-компьютерным технологиям достигается гибкость, предполагающая наличие большого количества источников информации, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности студента.

4. Цифровизация значительно повышает престиж среднего образовательного учреждения. Абитуриенты, зная, что в данном колледже множество методов обучения, которые, в большинстве своем, реализуются с помощью современной цифровой техники, будут отдавать предпочтение такой образовательной организации.

5. Онлайн-курсы помогают осваивать новые профессии без отрыва от своей основной деятельности. Данный момент хорош для тех, кто уже работает, но не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется.

6. Происходит взаимодействие педагогов. Каждый может использовать на своих занятиях материалы других учителей, давать на них ссылки.

7. Как правило, при использовании цифровых технологий на занятиях студенты переходят от пассивного слушания к активному действию. Различные технологии цифрового образования уже долгий период времени апробируется в различных учебных заведениях, в том числе и в среднем профессиональном образовании. Таким образом, не смотря на множество плюсов, как в теории, так и на практике, в реальности выявляются некоторые проблемы.

Минусы  цифровизации образования:

1. Не все средние образовательные учреждения готовы в рамках своего материально-технического оснащения быть конкурентноспособными. Не все преподаватели, которые хороши в традиционной форме обучения, могут и хотят освоить цифровое обучение.

2. Преподавателям не всегда удается проследить, за выполнением заданий и решением итоговых работ студентами.

3. Снижается уровень социализации студентов.

4. Информацию с экрана компьютера не так легко читать, как печатную. Большой объем работы с техникой дает высокую нагрузку на органы зрения, что приводит к ухудшению здоровья.

5. Отсутствие живого диалога участников образовательного процесса (преподавателей и студентов, студентов между собой и др.) создает общение в виде «диалог с компьютером», а именно «живое» общение стимулирует интеллектуальные процессы в личности, переход же на удаленное или виртуальное общение, обедняет их, отрывая человека от социальной реальности.

6. Сами студенты утверждают, что они утрачивают умения грамотного общения.

В этой статье рассмотрели положительные и отрицательные стороны важного явления – цифровизация образования. Отрицательные стороны – это всего лишь дальнейшие направления деятельности и развития цифрового образования. Все их можно исключить грамотными изменениями, правильной практической реализацией. Таким образом, важно использовать плоды цифровизации образования, такие как онлайн-курсы и элементы дистанционного обучения, только тогда, когда это действительно необходимо. Во-первых, для обучения и повышения квалификации лиц, обучающихся по программам СПО, которые уже работают. Им важно не только улучшить свои навыки, повысить уровень знаний, а также незамедлительно применить все это на практике. То есть обучение происходит «без отрыва от производства». Во-вторых, применять элементы онлайн-обучения именно в рамках СПО необходимо, чтобы поддержать интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам. Всегда интересно выполнить домашнее задание, не просто повторив то, что изучили на занятии, а применить это в творческой форме, например, поработать на онлайн-платформе с различными красочными и творческими заданиями, создать научную работу(реферат, проект, курсовая, дипломная работа и т.д.)

Цифровизация среднего профессионального образования – несомненно, важное и интересное направление в современном образовании. В двадцать первом веке- веке информационных технологий, человек напрямую связан с работой за компьютером. Цифровизация образовательного процесса должна способствовать развитию мобильности, внимательности, умению быстро обрабатывать большие объемы информации. Именно эти качества ценят современные работодатели.

 

Список литературы

 1. Аксюхин А. А. Информационные технологии в образовании и науке / А. А. Аксюхин, А. А. Вицен, Ж. В. Мекшенева // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 1. С. 50–52. 406

2. Главный тренд российского образования – цифровизация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029.

3. Никулина Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113. УДК 378.011.32-052:331.55 И. В. М

 

hilosophical anthropology, philosophy o


Скачано с www.znanio.ru

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Проверка домашнего задания через онлайн-платформы

Проверка домашнего задания через онлайн-платформы

Именно эти качества ценят современные работодатели

Именно эти качества ценят современные работодатели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2023