Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характкра
Оценка 4.6

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характкра

Оценка 4.6
doc
24.11.2023
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характкра
Конспект урока.doc

Конспект урока

 

 

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 8

Преподаватель: Анисимов Ю.И.

 

Тема: «Организация оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера»

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок с использованием учебного кинофильма

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактическая цель урока: создать условия для знакомства с блоком новой учебной информации и отработки умений по применению полученных знаний

Цели по содержанию урока:

образовательная:

на основе имеющихся знаний о видах ЧС, познакомить обучающихся с мероприятиями  по оповещению и информированию населения об опасностях, возникающих в условиях  ЧС и действиями населения по сигналам ГО

 

развивающая:

развивать интеллектуальную (внимание, память, мышление) и мотивационную (формировать  положительное отношение к учебе)  сферы обучающихся

 

воспитательная:

формировать у обучающихся психологическую готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и навыки безопасного поведения в случае угрозы и возникновения ЧС по сигналам ГО

 

Планируемые результаты:

предметные (знания, умения, представления):

- давать определения понятий;

- называть службы, организующие оповещение населения ;

- приводить примеры форм защиты населения при ЧС;

- выделять последовательность действий по сигналам ГО;

Метапредметные:

   - познавательные:

        - работать с различными источниками информации;

        - преобразовывать информацию  из одной формы в другую;

        - структурировать учебный материал;

   - регулятивные:

- определять цель урока;

- организовывать выполнение заданий преподавателя по предложенному алгоритму;

- представлять результаты работы;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

- делать выводы о качестве проделанной работы;

- осуществлять рефлексию своей работы;

   - коммуникативные:

- воспринимать информацию на слух;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации;

личностные

- понимание значимости правильного поведения по сигналам ГО во время ЧС;

Методы обучения:

·       по источнику получения знаний (В.А. Сластёнин): словесный и наглядный методы

·       по характеру познавательной деятельности учащихся  (И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Технологии: Технология критического мышления, педагогика сотрудничества.

Материально-техническое обеспечение: рабочие тетради; мультимедиакомплекс; презентация; оборудование класса основ безопасности жизнедеятельности; учебный диск с материалами уроков; Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ХОД УРОКА:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке.

 

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить, что изучалось на прошлом уроке и организует повторение пройденного материала:

- задает вопросы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 2 и 3)

- предлагает выполнить задание «Составь пары» по теме «ЧС, их виды, ИСЗ» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 4)

 

Отвечают на вопросы учителя,

Выполняют задание «Составь пары» и его самопроверку,

 

 

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 5)

С помощью учителя формулируют цель урока

 

Первичное усвоение знаний

 

 

 

 Настраивает учеников на просмотр видеофильма «Оповещение населения об опасности», объясняет задание, которое обучающимся предстоит выполнить во время просмотра - «Колесо знаний (понятийное колесо)»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 10)

 

http://www.sliderpoint.org/images/referats/498b/(7).PNG

 

Свое название приём «Колесо знаний» получил из– за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (название видеофильма), а вокруг него, соединенные лучами слова (словосочетания), которые обучающиеся смогут написать по ходу фильма.

 

Организует беседу о системах оповещения. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 13,14)

 

Рассказывает о способах оповещения населения при ЧС,

о действиях обучающихся по сигналам ГО, способах эвакуации населения

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 15-21)

 Смотрят видеофильм «Оповещение населения об опасности» и выполняют задание «Колесо знаний»,

 

затем обсуждают результаты выполнения задания в парах (желающие получить оценку – сдают «Колесо знаний» учителю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Слушают учителя

 

 

Первичное закрепление

 

Организует работу в парах

- по выполнению задания с раздаточным материалом «Как нужно действовать по сигналам оповещения?»

(раздаточный материал -  см. ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 22 и 23)

 - по подготовке памятки  «Действия населения по сигналам ГО»  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 19)

 

 

Работают в парах с раздаточным материалом

и выполняют самопроверку по слайду презентации № 23.

 

 

Готовят памятку «Действия населения по сигналам ГО» и сдают  на проверку учителю.

 

 

Домашнее задание

Задает Д.З. – по желанию: составить синквейн по теме урока и объясняет, что это такое и  как  сделать:

«Синквейн»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Развивает: внимание учащихся к слову, умение бережно им пользоваться; образное мышление; творческую индивидуальность. Побуждает: анализировать свои ощущения; вникать в смысл произносимых слов.

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.  Они таковы:

- В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

- Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

- В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

- В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

- Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 25)

 

Слушают объяснение учителя и желающие записывают Д.З.

 

Рефлексия

 

 

       Помогает ученикам провести рефлексию (по Т.И. Шамовой):

·        «Я»:

- с каким настроением  работал?

- доволен ли собой?

·        «Мы»:

- комфортно ли работалось в парах?

- я помогал однокласснику – он помогал мне               

              (чего было больше? почему?)

     -  какие были затруднения в работе в паре?

·        «Дело»:

- достигли ли мы цели урока?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 27)

 

 

 Подводя итог урока, предлагает представить,

что в руках у обучающихся кейс, или портфель, 

который называется «Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера» 

и задаёт вопрос: «Скажите, какие знания, полученные вами на сегодняшнем уроке, вы бы в него положили?»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 28)

Благодарит учеников за урок.

 

Отвечают на вопросы учителя

Соотносят цель урока с его результатом и

оценивают себя в процессе деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По цепочке отвечают на вопрос учителя

 

 

 


Конспект урока Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Конспект урока Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Планируемые результаты : предметные (знания, умения, представления): - давать определения понятий; - называть службы, организующие оповещение населения ; - приводить примеры форм защиты населения при

Планируемые результаты : предметные (знания, умения, представления): - давать определения понятий; - называть службы, организующие оповещение населения ; - приводить примеры форм защиты населения при

И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы

И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы

ХОД УРОКА: Этапы урока

ХОД УРОКА: Этапы урока

Свое название приём «Колесо знаний» получил из– за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие…

Свое название приём «Колесо знаний» получил из– за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие…

Развивает: внимание учащихся к слову, умение бережно им пользоваться; образное мышление; творческую индивидуальность

Развивает: внимание учащихся к слову, умение бережно им пользоваться; образное мышление; творческую индивидуальность

Дело»: - достигли ли мы цели урока? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 27)

Дело»: - достигли ли мы цели урока? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 27)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023