Конспект урока
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 8
Преподаватель: Анисимов Ю.И.
Тема: «Организация оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок с использованием учебного кинофильма
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактическая цель урока: создать условия для знакомства с блоком новой учебной информации и отработки умений по применению полученных знаний
Цели по содержанию урока:
образовательная:
на основе имеющихся знаний о видах ЧС, познакомить обучающихся с мероприятиями по оповещению и информированию населения об опасностях, возникающих в условиях ЧС и действиями населения по сигналам ГО
развивающая:
развивать интеллектуальную (внимание, память, мышление) и мотивационную (формировать положительное отношение к учебе) сферы обучающихся
воспитательная:
формировать у обучающихся психологическую готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и навыки безопасного поведения в случае угрозы и возникновения ЧС по сигналам ГО
Планируемые результаты:
предметные (знания, умения, представления):
- давать определения понятий;
- называть службы, организующие оповещение населения ;
- приводить примеры форм защиты населения при ЧС;
- выделять последовательность действий по сигналам ГО;
Метапредметные:
- познавательные:
- работать с различными источниками информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- структурировать учебный материал;
- регулятивные:
- определять цель урока;
- организовывать выполнение заданий преподавателя по предложенному алгоритму;
- представлять результаты работы;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;
- делать выводы о качестве проделанной работы;
- осуществлять рефлексию своей работы;
- коммуникативные:
- воспринимать информацию на слух;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации;
личностные
- понимание значимости правильного поведения по сигналам ГО во время ЧС;
Методы обучения:
· по источнику получения знаний (В.А. Сластёнин): словесный и наглядный методы
· по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.
Технологии: Технология критического мышления, педагогика сотрудничества.
Материально-техническое обеспечение: рабочие тетради; мультимедиакомплекс; презентация; оборудование класса основ безопасности жизнедеятельности; учебный диск с материалами уроков; Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»
ХОД УРОКА:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Оргмомент |
Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку |
Настраиваются на работу на уроке. |
|
Актуализация знаний |
Предлагает вспомнить, что изучалось на прошлом уроке и организует повторение пройденного материала: - задает вопросы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 2 и 3) - предлагает выполнить задание «Составь пары» по теме «ЧС, их виды, ИСЗ» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 4)
|
Отвечают на вопросы учителя, Выполняют задание «Составь пары» и его самопроверку,
|
|
Мотивация и целеполагание |
Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 5) |
С помощью учителя формулируют цель урока |
|
Первичное усвоение знаний
|
Настраивает учеников на просмотр видеофильма «Оповещение населения об опасности», объясняет задание, которое обучающимся предстоит выполнить во время просмотра - «Колесо знаний (понятийное колесо)» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 10)
Свое название приём «Колесо знаний» получил из– за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (название видеофильма), а вокруг него, соединенные лучами слова (словосочетания), которые обучающиеся смогут написать по ходу фильма.
Организует беседу о системах оповещения. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 13,14)
Рассказывает о способах оповещения населения при ЧС, о действиях обучающихся по сигналам ГО, способах эвакуации населения (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 15-21) |
Смотрят видеофильм «Оповещение населения об опасности» и выполняют задание «Колесо знаний»,
затем обсуждают результаты выполнения задания в парах (желающие получить оценку – сдают «Колесо знаний» учителю)
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя
|
|
Первичное закрепление
|
Организует работу в парах - по выполнению задания с раздаточным материалом «Как нужно действовать по сигналам оповещения?» (раздаточный материал - см. ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 22 и 23) - по подготовке памятки «Действия населения по сигналам ГО» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 19)
|
Работают в парах с раздаточным материалом и выполняют самопроверку по слайду презентации № 23.
Готовят памятку «Действия населения по сигналам ГО» и сдают на проверку учителю.
|
|
Домашнее задание |
Задает Д.З. – по желанию: составить синквейн по теме урока и объясняет, что это такое и как сделать: «Синквейн» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Развивает: внимание учащихся к слову, умение бережно им пользоваться; образное мышление; творческую индивидуальность. Побуждает: анализировать свои ощущения; вникать в смысл произносимых слов. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы: - В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна. - Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. - В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна. - В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой. - Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 25)
|
Слушают объяснение учителя и желающие записывают Д.З. |
|
Рефлексия
|
Помогает ученикам провести рефлексию (по Т.И. Шамовой): · «Я»: - с каким настроением работал? - доволен ли собой? · «Мы»: - комфортно ли работалось в парах? - я помогал однокласснику – он помогал мне (чего было больше? почему?) - какие были затруднения в работе в паре? · «Дело»: - достигли ли мы цели урока? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 27)
Подводя итог урока, предлагает представить, что в руках у обучающихся кейс, или портфель, который называется «Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера» и задаёт вопрос: «Скажите, какие знания, полученные вами на сегодняшнем уроке, вы бы в него положили?» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 28) Благодарит учеников за урок. |
Отвечают на вопросы учителя Соотносят цель урока с его результатом и оценивают себя в процессе деятельности
По цепочке отвечают на вопрос учителя
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.