Цифровое обучение — это, прежде всего, учебная практика, которая помогает ученикам и может дать ощутимые результаты. Цифровое обучение использует широкий спектр информационных технологий, что способствует многообразию образовательных стратегий.
Цифровое обучение предназначено для улучшения обучения, а не просто продолжить его с помощью цифровых средств.
3
Количество активных юных пользователей сети выросло в 2,5 раза за последние 3 года.
Дети не просто в фарватере новых процессов — они прокладывают курс.
Подростки живут в двух мирах — реальном и виртуальном.
Работа и коммуникация через интернет.
Высокий уровень мобильности.
Сегодняшний первоклассник, поступив в институт, будет уже жить в Интернете вещей.
В возрасте 30-35 лет - в эпоху нейронета и оцифровки сознания человека («цифровое осмысление»).
Сетевое поколение: современные дети
4
Ориентированность на развитие личности обучающегося
Удаленное взаимодействие в образовательных сетях, мобильное образование
Сетевая управленческая культура
Модульное построение сетевых образовательных программ
Проектная, учебно-исследовательская, практикоориентированная деятельность
Результат образования – сформированность российской гражданской идентичности, уровень владения ключевыми навыками и компетенциями XXI в. через их применение в реальных ситуациях
Гибкость и адаптивность непрерывное обновление сетевых образовательных программ на основе анализа больших данных
Широкое использование современных технологий в образовательном процессе
Ранняя профориентация, готовность к смене социальной роли, профессии
Сетевая социализация
LOD - обучение по требованию («уберизация»)
Особенности образования XXI в.
5
Компетенции
Критическое мышление
Творческое мышление
Умение общаться
Умение работать в коллективе
Совместная деятельность и сотрудничество
Личностные качества
Принятие базовых национальных ценностей
Любознательность
Инициативность
Настойчивость
Лидерские качества
Социальная и культурная включенность в общественную жизнь
Осознанная, ответственная деятельность
Базовые умения и навыки
Навыки чтения и письма
Математическая грамотность
Гуманитарные знания
Естественнонаучные знания
Финансовая и предпринимательская грамотность
ИКТ-грамотность
Общекультурная и гражданская грамотность
Навыки и компетенции XXI века
6
Стандартное использование технологий | Умная интеграция технологий |
Использование технологий носит хаотичный характер и часто «запаздывает» | Интеграция технологий всегда происходит по плану и направлена на достижение определенной цели |
Технологии редко и не всегда удачно используются в процессе обучения | Технологии становятся неотъемлемой частью обучения |
Технологии используются лишь для демонстрации учащимся определенного контента. | Технологии помогают заинтересовать учащихся нужным контентом и вовлекают их в его изучение |
Непосредственное использование технологий доступно только преподавателю | Технологии в первую очередь и главным образом используются учащимися |
Акцент сделан на наиболее доступных и простых в использовании технологиях | Акцент сделан на технологиях, стимулирующих мыслительный процесс и творческое развитие |
Большую часть занятия занимает освоение и знакомство с технологией | Учебный процесс строится вокруг применения возможностей той или иной технологии |
Технологии используются для решения простых задач | Технологии стимулируют желание решать все более и более сложные задачи |
Технологии задействованы в решении индивидуальных задач | Технологии учат работать в команде как в пределах учебной группы, так и вне ее |
Технологии используются для решения задач, выполнимых и традиционными методами | Технологии помогают решать задачи, которые прежде казались слишком сложными |
Технологии используются для передачи информации | Технологии используются для формирования нового массива знаний |
Использование или осмысленная интеграция технологий?
7
«Педсовет.org»
«Открытый класс»
«Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru.
Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu».
«Сеть творческих учителей»
«Завуч. Инфо.»
Сетевое сообщество «Соцобраз»
Сетевые сообщества педагогов
8
Образовательный ресурс «Якласс» (https://www.yaklass.ru)
Онлайн-платформа Учи.ру. Обучаемым предлагаются интерактивные задания, которые соответствуют школьной программе.
Мобильная электронная школа (https://mob-edu.ru/)
Фоксфорд (https://foxford.ru/ ) – российская онлайн-школа, которая предлагает онлайнкурсы и репетиторов для учащихся 3–11 классов, подготовку к ЕГЭ, другим формам ГИА и олимпиадам
Заочная физико-математическая школа МФТИ (http://www.school.mipt.ru/)
Образовательная платформа LECTA (https://lecta.ru/)
01Математика онлайн (https://www.01math.com/ )
Глобальная школьная лаборатория (https://globallab.org/)
Компания «ИРТех» http://www.ir-tech.ru/
Информационный интегрированный продукт «КМшкола» http://www.kmschool
1С:Образование 5. Школа http://obrazovanie.1c.ru/
Образовательные онлайн-сервисы
9
Информационные технологии на уроках
• Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенка
• Как источник дополнительной информации по предмету
• Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся
• Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя
• Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка
ИТОГИ:
10
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.