Доклад «Профориентационная работа, как часть формирования финансовой грамотности»
Оценка 4.9

Доклад «Профориентационная работа, как часть формирования финансовой грамотности»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
социальная работа +1
17.11.2023
Доклад «Профориентационная работа,  как  часть формирования финансовой грамотности»
выступление Романчук Е. А. на семинаре.docx

Тема: «Профориентационная работа,  как  часть формирования финансовой грамотности»

Здравствуйте! Действительно профориентационная работа может являться частью по формированию финансовой грамотности, так как те понятия, которые мы прививаем нашим дошкольникам очень схожи. И там и тут даем понятие, что «без труда нет жизни на земле»; рассказываем о том, что такое деньги, зарплата, для чего они нужны. 

Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий;

- чтобы они были готовы трудиться сами —  по причине, что им это нравится и интересно;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность, и так же привлекая к этому родителей.

Целью детской профориентации  является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги  используют разнообразные  методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. К ним относятся:

● Наглядные (живые образы:

− экскурсии

− наблюдения

− дидактические пособия

− рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.

− просмотр видеозаписей

 

 

● Словесные, которые включают в себя:

− художественное слово

− рассказ воспитателя

− беседы

− малые фольклорные формы

− проблемные ситуации

− высказывания и сообщения

● Практические – это:

− трудовые поручения

− обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

− игровые обучающие ситуации

− сюжетно-ролевые игры

● Игровые, к которым относятся:

− дидактические игры

− игровые упражнения

− игры с правилами

− словесные игры

− игры-воображения

− игры-шутки

− сюжетно-ролевые игры

− сюрпризные моменты

В своей работе по данной проблеме мы используем разнообразные формы и методы:

Такие как экскурсия – это важное средство развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его продукт (пекарь, хлебобулочный магазин, продавец).

Виртуальные экскурсии: позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. С помощью виртуальных экскурсии мы отправляемся с детьми туда, где не можем побывать (космодром).

Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник собственного развития.

Например, доктор, библиотекарь, пожарник,  почтальон.

Беседы в ходе которых, дети знакомятся с названиями и сущностью различных профессий.

Дидактические игры, наглядные пособия.

Продуктивная деятельность (рисование)

ИКТ технологии: дают более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности.

Спортивные мероприятия: «К доктору Айболиту», «Осторожно! Пожар!» с помощью этих мероприятий закрепляем знания детей о профессиях, и их значении в жизни людей.

Работа с родителями: Совершенно очевидно, что работа педагогов детского сада по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Наша задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на работе, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к работе родителей.

Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов, Также воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, помощника воспитателя, заведующей, повара, музыкального руководителя.

    Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями расширяет кругозор детей, ведь мы знакомим их не только с теми профессиями, которые есть в современном мире, но и с теми которые были в старину или которых уже нет. Вот и сегодня в нашем мероприятии вы услышите названия профессий, с которыми дети познакомились, но которых сейчас нет. Сейчас вы увидите одну из форм работы по формированию основ финансовой грамотности, о которой вам расскажет музыкальный руководитель Кучерова Рита Рафисовна.


 

Тема : « Профориентационная работа, как часть формирования финансовой грамотности»

Тема : « Профориентационная работа, как часть формирования финансовой грамотности»

Словесные, которые включают в себя: − художественное слово − рассказ воспитателя − беседы − малые фольклорные формы − проблемные ситуации − высказывания и сообщения ●

Словесные, которые включают в себя: − художественное слово − рассказ воспитателя − беседы − малые фольклорные формы − проблемные ситуации − высказывания и сообщения ●

Спортивные мероприятия: «К доктору

Спортивные мероприятия: «К доктору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2023