• Цифровая трансформация –процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности, требующий внесения коренных изменений в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг.
Немного о понятиях…
Оцифровка • – это перевод информации с физических носителей на цифровые. • Примеры оцифровки – электронные книги, видеокурсы, создание цифровой копии картины. При этом не происходит изменения самой структуры информации: она лишь приобретает электронную форму. • Оцифровка чаще применяется для совершенствования существующей модели и оптимизации
Цифровизация • – это создание нового продукта в цифровой форме.
• Например, динамический учебный курс с мультипликацией или интерактивная система комментирования документа – это уже цифровизация. • Продукт, созданный на базе цифровизации, уже невозможно перенести на физические носители без существенной потери его качества, поэтому цифровизация в отличие от оцифровки позволяет сделать существенный
Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности.
Цифровая грамотность-важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью
Положительные стороны.
· обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
· обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
· учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
· содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
· содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
· предлагают виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных
(в том числе бытовых) проблем на основе
знаний и умений, освоенных в рамках
данного предмета;
обеспечивают организацию учебной
деятельности, направленной на использование
форм самостоятельной групповой и
индивидуальной исследовательской деятельности,
формы и методы проектной организации
образовательного процесса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.