Цифровые инструменты формирующего оценивания как средство повышения качества обучения
Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно
современным школьникам, чтобы чувствовать себя комфортно в новых
социально-экономических условиях? Какова роль школы, и какой она должна быть,
чтобы подготовить человека, готового к полноценной жизни и труду? Совершенно
очевидно, что, обучаясь только на основе традиционных методов молодому
человеку будет достаточно сложно адаптироваться в жизни.
Использование ИКТ в образовании - один из важнейших направлений развития информационного общества.
Главное
отличие стандартов второго поколения, предъявляющих к процессу обучения новые
требования, — это ориентированность на результат обучения. В соответствии с
этим знания детям должны предъявляться в виде нестандартных текстов, подлежащих
дальнейшему исследованию, чтобы ученик в ходе учения изменил себя, приобрел
новые знания, умения, способности — что является результатом его учебной
деятельности.
Оценка – процесс соотношения реальных
результатов образования учащихся с планируемыми результатами.
Формирующее
оценивание помогает каждому учителю получить информацию о степени успешности
его учеников. На основе полученной обратной связи педагоги могут изменить
преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно.
Применение современных цифровых технологий возможно
на разных этапах урока: актуализации знаний, объяснении нового материала,
первичном закреплении знаний, обобщении, систематизации и контроле знаний.
Особое место занимает оценка эффективности современного урока. Использование
информационно-компьютерных технологий открывает учителю новые возможности в
преподавании своего предмета, а ученикам дает возможность участия в создании
элементов урока, что активизируют познавательную деятельность, развивает
творческие способности обучающихся, способствуют совершенствованию практических
умений и навыков. Учитель с помощью цифровых технологий формирующего оценивания
может оценить текущее состояние обученности и наметить пути дальнейшего
развития ученика, ведь цель формирующего оценивания — личный прогресс и успех
ребенка в обучении.
Итоговый тест — это простой, быстрый и достаточно
эффективный метод формирующего
оценивания, который удобно использовать ближе к концу урока. От
учащихся требуется, чтобы они ответили на несколько вопросов, выполнили
определенные задачи, изученные в процессе обучения. Круг возможностей
расширяется, когда мы используем созданные задания в качестве домашней работы.
В эпоху цифрового обучения уходит в прошлое, когда итоговые тесты проводились на листочках бумаги, которые преподаватели собирают, после того, как ученики покидают свои классы. Многие учащиеся постоянно проводят свое свободное время со смартфонами. Преподаватели имеют множество цифровых инструментов для сбора важных данных и получения мгновенной обратной связи об успешности своих учеников.
Педагог должен быть заинтересован в том, чтобы использовать Kahoot как инструмент формирующего оценивания, а не для выставления отметок. То есть, оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения знаний, понимания и применения этих знаний в жизни.
Kahoot - игровая платформа, для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Ученики отвечают на вопросы тестов, созданных учителем с планшетов ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего выход в Интернет. В настоящее время появился ряд обновлений, в частности, возможность выполнения «отсроченных» заданий для домашней работы.
По
адресу https://kahoot.com/ педагог должен
пройти регистрацию.
При этом регистрация учащихся не нужна. Для участия в тестировании учащиеся
просто должны скачать данное приложение (например, с Google Play), открыть
сервис на своем устройстве и ввести PIN-код, который выдает учитель со своего
компьютера. Текст вопросов демонстрируется учителем на экране. Ученику
достаточно на своем устройстве выбрать правильный ответ. Варианты ответов
представлены геометрическими фигурами.
Kahoot предполагает несколько видов
вопросов: с выбором ответа, истина-ложь, продолжить фразу, а так же есть
возможность вставки видео, графики и звуковых фрагментов. Темп выполнения
викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого
вопроса. При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные
вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе
учительского компьютера. Использование данного сервиса не вызывает у учащихся
затруднений. Каждый из них пытается быстрее прочитать вопрос при этом
необходима внимательность, а также скорость для выбора ответа. Ведь правильный
ответ и скорость формирует лидера данной игры.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.