Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к новым концептуальным подходам к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации - мультимедиа и телекоммуникационных технологий.
Программа кружка «Технология создания школьного сайта» направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно- исследовательского метода.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена,
во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях;
во-вторых, к совместной проектной деятельности учителя и ученика сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению.
кружок школьный сайт.docx
Пояснительная записка
Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных
перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей
образования, осознанием перехода к новым концептуальным подходам к
разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из
стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна
без использования современных методов и средств информатизации
мультимедиа и телекоммуникационных технологий.
Программа кружка «Технология создания школьного сайта» направлена на
получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с
программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ,
самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование
информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для
решения учебных и жизненных задач,
использование проектно
исследовательского метода.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена,
вопервых, тем, что данная технология имеет широкую область
применения на всех уровнях;
вовторых, к совместной проектной деятельности учителя и ученика
сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные
потребности и стремящийся к их удовлетворению.
Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности
являются информационные технологии. Новизна программы в том, что она
усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в
профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний,
полученных в базовом компоненте.
Цель программы:
Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством
решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив
учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически
развитого общества.
формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной
проектноисследовательской работы,
ориентирующейся и продуктивно
действующей в информационном Интернетпространстве, использующей для
достижения своих целей создаваемые webpecypcы.
Задачи программы
Образовательные:
1. Обучить умениям и навыкам исследовательской работы, собирать
необходимую информацию, факты;
2. Обучить умениям анализировать информацию с разных точек зрения,
выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения;
3. Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску.
Воспитательные:
1. Формирование потребности в саморазвитии 2. Формирование активной жизненной позиции
3. Развитие культуры общения
Развивающие:
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность.
2. Развитие чувства прекрасного
Данная программа рассчитана на детей 1117 лет. Занятия проводятся 1 раз в
неделю по 1 часу. Всего 35 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются
методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется
коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие
включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.
Формы работы теоретические, практические, индивидуальные и групповые
занятия, тренинги. Каждая тема начинается с постановки задачи характеристики
образовательного продукта, который предстоит создать учащимся. Наиболее
удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов.
Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической
работы на компьютере. За счет времени, отведенного на индивидуальную работу,
возможен резерв для более глубоко изучения тем. Кроме того, отводится время
для публичной презентации индивидуальных или групповых проектов учеников,
где оценивается не только эффективность выполнения учебных заданий, но и
способность личности познавать окружающий мир, общение с другими в
процессе работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ,
оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ,
выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.
Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной
работы каждого ученика.
2. Программа PowerPoint
3. Возможность выхода в Интернет.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные
особенности детей, один и тот же материал поразному преподаётся, в зависимости
от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к
сложному. При необходимости допускается повторение части материала через
некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее
информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные
материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятияигры, конкурсы, совместные
обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка,
соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Ожидаемые результаты.
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны
составить компьютерную презентацию любой сложности, слайдфильм, по
выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в
Интернете.
К концу года учащиеся должны:
Знать:
1. Виды сайтов.
2. Основы HTML.
3. Редакторы сайтов.
4. Дополнительные возможности создания Webстраниц.
5. Основы Webдизайна.
6. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.
Уметь:
создавать сайт в Интернете.
Содержание программы.
1.Введение
Теоретическая часть. Создание целевых установок . Знакомство с Интернет и
World Wide Web. Как работает Интернет.
Подключение к Интернет. Инструменты создания Webстраниц.
Использование шаблонов страниц. Редактирование Webстраницы в PageBuilder.
2. Моя Web страничка.
Теоретическая часть. Техническая часть. Теги HTML. Структура Web
страницы. Работа с текстом на странице.
Практическая часть. Выход в Интернет. Просмотр сайта школы.
3. Графика.
Теоретическая часть. Вставка изображений на Webстраницу (фотографии,
картинки и создание графического файла для Webстраниц).
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
4. Гипертекстовый документ.
Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов.
Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких
файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки.
Изображенияссылки.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике (в
текстовом редакторе).
5. Виды сайтов.
Теоретическая часть. Виды сайтов, их назначение. Способы управления
вниманием посетителей. Практическая часть. Просмотр в Интернете сайтов различных видов.
6. Основы HTML.
Создание
сайта , используя HTML код.
Теоретическая часть.
(Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
7. Редакторы сайтов.
Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок.
Настройка характеристик Webстраницы. Фон. Текст. Доступ к HTMLкоду
Webстраницы.
Настройка предпочтений для редактирования сайта.
Изображения. Гиперссылки.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
8. Дополнительные возможности создания Webстраниц.
Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Webстраниц
(рассматривается кратко).
Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.
9. Основы Web –дизайна.
Теоретическая часть. Теория оформления сайтов.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
10. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.
Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP —
передача файлов. Тестирование сайта.
Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала
11. Проектирование сайта.
Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.
12. Защита проектной работы.
Практическая часть. Демонстрация созданных сайтов для родителей. Конкурс
сайтов. Список источников информации для учителя.
1. Александр
Глебко
«Компьютер
сводит
с
ума».
http://www.medmedia.ru/printarticle.html
2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в
технологий».
развитии
http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
педагогических
3. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
4. Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru
5. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint
скачан с сайта www.instructing.ru
6. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина
Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
7. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" Microsoft Office
8.
Из
PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
среды
работы по формированию информационной
образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании
(ИТО2002):
опыта
9. Проектноисследовательская деятельность школьников с использованием
ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО2003): Материалы
10.Сайты в помощь учителю информатики:
www.klyaksa.net
www.metodkopilka.ru
www.pedsovet.org
www.uroki.net
www.intel.ru
Список источников информации для учеников.
1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в
PowerPoint.
2. Учебник (руководство) по html.
3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.М.: ОЛМА
ПРЕСС,2003.920 с.:ил.
4. Денисов А. Интернет:самоучитель. СПб.:Питер, 2000.
5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник. СПб.:Питер, 2000.
6. Шафран Э. Создание webстраницЖ Самоучитель. СПб.:Питер, 2000. Учебнотематический план
Количе
Форма
занятия
Приемы и
методы
Методические
пособия
№
заняти
я
Наименование
разделов и тем
1 Вводное занятие.
2
Знакомство с
Интернет и World
Wide Web
Как работает
Интернет.
Подключение к
Интернет.
3 Инструменты
создания Web
страниц.
4 Создание новой
страницы.
5 Использование
шаблонов страниц.
6
7
8
Редактирование
Webстраницы в
PageBuilder.
Моя
страничка.
Web
Общие сведения о
языке HTML
9 Просмотр HTML
кода страницы
10
Графика.
ство
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа
Объяснительно
иллюстративный
Сайт школы
Беседа,
практикум.
Беседа,
практикум.
Беседа,
практикум.
Беседа,
практикум.
Беседа,
практикум.
Беседа,
практикум.
Лекция,
практикум.
Беседа,
практикум.
Лекция,
практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
Сайт школы.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
Сайт школы.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
Сайт школы.
Учебник
(руководство) 11
Гипертекстовый
документ.
12 Гиперссылки.
13 Изображения.
14 Особенности
подготовки
документов
Web.
для
15
16
17
18
Виды сайтов.
Основы HTML.
Редакторы сайтов.
Дополнительные
возможности
создания Web –
страниц.
19 Обновляемость
Webузла.
Продвижение Web
узла.
20
Основы Web –
дизайна.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лекция
практикум.
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
по html.
Учебник
(руководство)
по html
Практикум Объяснительно
иллюстративный,
практикум.
Беседа,
Лекция,
практикум.
практикум.
Практикум Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
практикум.
Лекция
практикум.
Лекция
Лекция
практикум.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
Учебник
(руководство)
по html.
Учебник
(руководство)
по html.
Учебник
(руководство)
по html.
Учебник
(руководство)
по html.
Беседа,
практикум.
Лекция
практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
Учебник
(руководство)
по html. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
22
23
24
25
26
Размещение,
“раскрутка” и
поддержка сайта в
сети.
Этические и
правовые нормы
опубликования
данных в Интернет.
Безопасность
работы в Интернет.
Регистрация Web
страниц в
поисковых роботах.
Регистрация Web
страницы на
поисковом сервере.
Описание страниц в
поисковых серверах
27 Анализ
посещаемости Web
страниц.
Поиск страниц по
Webузлу.
Подготовка
начальной страницы.
28
29 Подготовка текста.
30 Проблемы,
связанные с
демонстрацией
Webстраниц и
способы их
Лекция
практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
РЕВА О.Н.
Создание Web
страниц
просто как 2х2.
Лекция,
практикум
Объяснительно
иллюстративный.
Лекция Объяснительно
иллюстративный.
Учебник
(руководство)
Беседа,
практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
демонстрационны
й, практикум.
по html.
Учебник
(руководство)
по html.
Беседа,
практикум.
Демонстрационн
ый, практикум.
Учебник
(руководство)
по html.
Практикум Объяснительно
иллюстративный
Учебник
(руководство)
по html.
Беседа,
практикум.
Объяснительно
иллюстративный,
практикум.
Учебник
(руководство)
по html.
Практикум Практикум
Практикум Практикум
Практикум Практикум
Учебник
(руководство)
по html.
Учебник
(руководство)
по html.
Учебник
(руководство)
по html. 3134
35
устранения.
Проектирование
сайта.
Защита проектной
работы.
Итого:
4
1
Практикум. Практикум
Учебник
Метод проектов.
(руководство)
Защита
Демонстративны
творческих
работ .
й.
35
по html.
Сайты,
созданные
учащимися.
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Рабочая программа "Кружок школьный сайт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.