Цифровые технологии как средство активизации образовательной деятельности в работе обучающихся
Оценка 5

Цифровые технологии как средство активизации образовательной деятельности в работе обучающихся

Оценка 5
docx
02.05.2024
Цифровые технологии как средство активизации образовательной деятельности в работе обучающихся
Выступление.docx

Цифровые технологии как средство активизации образовательной деятельности в работе обучающихся

Цифровой инжиниринг, цифровые платформы, цифровые модели атомных электростанций – во всех этих словосочетаниях употребляется слово «цифровой». Что это значит? Почему так часто употребляется? И вообще, для чего все это служит?

Ответ лежит в понимании такого феномена как «Четвертая промышленная революция».

Последние несколько лет, начиная примерно с 2015 года, в наших СМИ, в интернете начал очень часто встречаться термин «Индустрия 4.0».

Впервые он прозвучал в 2011 году в Германии. На Ганноверской выставке была представлена хай-тек стратегия 2020, и немецкие бизнесмены, инженеры и производители продукции представили концепцию платформы Industry 4.0, ознаменовавшую новое направление в промышленном производстве, которое они хотели применить у себя в промышленности.

Смысл стратегии был во всеобщем внедрении в процессы промышленного производства киберфизических систем, отвечающих не только за отдельные этапы, но способных полностью, самостоятельно контролировать и оптимизировать производство. Эти системы должны позволять применять информацию, снимаемую с различного оборудования для возможности проектирования, создания и модернизации создаваемых промышленностью объектов.

На данный момент термин «Четвертая промышленная революция» является собирательным и основной смысл его заключается в том, что мы перешли на новый уровень производства и потребления различного продукта. Практически всего, что производятся в промышленности, начиная от хлеба и заканчивая космическими кораблями.

Клаус Шваб, председатель и организатор Всемирного экономического форума, который в 2016 году издал первую редакцию книги «Четвертая промышленная революция», достаточно полно сформулировал принципы, методы, цели и задачи этого периода. «Из множества разнообразных и увлекательных задач, стоящих перед современным обществом, наиболее важной и впечатляющей является осознание и формирование новой технологической революции, которая предусматривает как минимум преобразование человечества. Мы стоим у истоков революции, которая фундаментально изменит нашу жизнь, наш труд и наше общение. По масштабу объем и сложность этого явления, которое я считаю Четвертой Промышленной Революцией, не имеет аналогов во всем предыдущем опыте человечества».

 

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации.  Практически во все сферы нашей жизни пришли цифровые технологии, которые развиваются и совершенствуются день ото дня.

«Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации... Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми», – говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В основе новых образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Это актуально на всех этапах развития образования. Не даром китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я усваиваю».

Сегодняшнее поколение называют цифровым. Ученики используют различные гаджеты на продвинутом уровне. Это заставляет меня задумываться о том, чему учить и, главное, как учить. Мой девиз в работе: «Каждый ученик успешен!».  Важнейший для меня вопрос: как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и самостоятельно делать выводы. Формирование и усиление мотивации учащихся к обучению в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы.

В настоящее время у некоторых учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Причин этому множество. Снижение мотивации определяется как перегруженностью программ, так и оторванностью изучения части материала от жизни, от потребностей учащихся.

Для планомерного достижения целей учитель должен на своих уроках сформировать интерес, провести активность и создать деятельность. В современном обществе для формирования интереса, создания активности и деятельности появилось большое количество программных продуктов, интернет ресурсов. Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ИКТ помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции – условия успешной социализации выпускников. Применение таких технологий на уроке способствует развитию интересов на уроке, а, следовательно, поддерживается работа ученика и постепенно формируется устойчивый познавательный интерес.

Чтобы улучшить эффективность и качество образования, ориентироваться на современные цели обучения, повысить мотивацию обучающихся к обучению, усилить самостоятельность школьников, изменить характер взаимодействия учителя и ученика, повысить качество наглядности в помощь учителю приходят различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Данные ресурсы позволяют:

·         сократить время на изучение материала;

·         разнообразить виды и формы уроков;

·         осуществлять контроль и оценку знаний;

·         приучать учащихся к самостоятельной работе;

·         повысить активность и инициативность учеников;

·         развит информационное мышление;

·         сформировать информационно-коммуникационные компетенции;

·         приобрести навыки безопасной работы в сети Интернет;

·         закреплять усвоенные знания;

·         повысить качество успеваемости школьника.

Цифровые образовательные ресурсы можно разделить на три группы:

1. Электронные средства обучения – это «компьютерные учебные материалы». К ним можно отнести электронные учебники, обучающие программы, тренажеры, программы тестирования и многие другие. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности учителя наиболее значимыми являются такие возможности цифровых средств обучения, как адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся, тиражирование и размещение материалов в сети.

2. Инструментальные и прикладные программы – программы, позволяющие учителю создавать собственные элементы автоматизированных учебных ресурсов.

3. Информационные ресурсы Интернета: веб-сайты, посвященные отдельным сферам образования, предметной области, образовательным ресурсам и т.п.; веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.; информационные и справочные порталы; ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных и т.д.

Цифровые технологии возможно использовать на всех этапах деятельности: от целеполагания (совместного, осознанного) до обобщения (повторение, структурирование - презентация); как групповой (учитель - ученики, учитель - родители), так и собственно учительской. Они помогают учитывать индивидуальные способности и творческое отношение к жизни каждого учащегося, внедрять различные инновационные учебные программы, реализовывать принцип гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, для развития каждого конкретного ребенка, для правильного индивидуального подхода цифровые технологии являются большим помощником.

В своей работе я стараюсь находить пути преодоления зон особых трудностей, моделирую ситуации успеха, стараюсь построить урок так, чтобы он для всех обеспечил развитие познавательной самостоятельности и активности, то есть мотивировал ученика самостоятельно открыть новое для него. Использование цифровых технологий позволяет мне моделировать максимально удобные формы организации учебного процесса. Я стремлюсь увеличить "продуктивность" обучения, что достигается созданием соответствующей организацией познавательной деятельности, благоприятным эмоциональным фоном.

Я применяю новые технологии на своих уроках, использую ЦОРы на разных этапах уроков технологии. Рассмотрим некоторые из них:

1. Для подготовки к урокам:

http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

https://videouroki.net/крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ,

https://interneturok.ru/ – библиотека видеоуроков школьной программы;

https://multiurok.ru/ – образовательная площадка для учителей.

2. Для закрепления знаний:

https://learningapps.org/ – онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний;

https://www.yaklass.ru/ – цифровой образовательный ресурс для школ.

3. Для контроля знаний:

https://onlinetestpad.com/ru/tests – Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения;

https://resh.edu.ru/ – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя;

4. Для выполнения творческих заданий:

https://www.tinkercad.com/ – веб-приложение, которое помогает освоить базовые навыки, требуемые для внедрения инноваций в области 3D-проектирования, программирования;

https://ru.wix.com/ – конструктор сайтов;

https://tilda.cc/ru/ – конструктор сайта;

https://www.canva.com/ – бесплатная онлайн-платформа для дизайна;

https://crossmaker.ru/ – создание кроссвордов.

5. Для организации дистанционного обучения:

https://explore.zoom.us/ru/products/meetings/ – организация видеоконференцсвязи;

https://sferum.ru/?p=start - организация видеоконференцсвязи;

https://drive.google.com/drive/?tab=ro – google.disk для обмена информацией.

6. Для мотивации учащихся:

http://qrcoder.ru/ – генератор qr-кодов;

https://postnauka.ru/themes/physics – путеводитель по миру научного знания, краткие ответы ученых на самые распространенные вопросы, обстоятельные лонгриды о достижениях науки и современных технологиях, инфографика, рекомендации книг, фильмов и сериалов.

Применение современных цифровых технологий в образовании позволяет достичь основных образовательных целей, таких как:

·         повысить интерес к процессу обучения;

·         индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;

·         обеспечить самоконтроль учебно-познавательной деятельности;

·         сократить время обучения;

·         развить умение в принятии оптимальных решений.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цифровые технологии как средство активизации образовательной деятельности в работе обучающихся

Цифровые технологии как средство активизации образовательной деятельности в работе обучающихся

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации

ЦОР). Данные ресурсы позволяют: · сократить время на изучение материала; · разнообразить виды и формы уроков; · осуществлять контроль и оценку знаний; · приучать учащихся…

ЦОР). Данные ресурсы позволяют: · сократить время на изучение материала; · разнообразить виды и формы уроков; · осуществлять контроль и оценку знаний; · приучать учащихся…

Иными словами, для развития каждого конкретного ребенка, для правильного индивидуального подхода цифровые технологии являются большим помощником

Иными словами, для развития каждого конкретного ребенка, для правильного индивидуального подхода цифровые технологии являются большим помощником

Для организации дистанционного обучения: https://explore

Для организации дистанционного обучения: https://explore
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024