Дополнительная общеобразовательная
развивающая программа
кружка по математике
«Мир математики»
в 3 «А» классе
на 2021-2022 учебный год
Исачёва Марина Николаевна,
учитель начальных классов
п.г.т. Холм-Жирковский, 2021 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, формирование числовых и пространственных представлений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные УУД:
Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные УУД:
Сравнивание разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.
Применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками.
Умение анализировать правила игры и действовать в соответствии с заданными правилами.
Умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Умение аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Использование критериев для обоснования своего суждения.
Сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.
Умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей.
Предметные УУД:
Учащиеся должны уметь:
Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий.
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику.
Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины.
Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый.
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм.
Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание, умножение и/или деление).
Составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства).
Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.
Уметь объяснить, как получен результат заданной математической головоломки.
Решать составные задачи.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|
||
1 |
Выражения с переменной. Решение уравнений. |
|
|
|
2 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
|
3 |
Задачи с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
|
|
|
4 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
|
5 |
Таблица умножения. |
|
|
|
6 |
Умножение на 1. Умножение на 0. |
|
|
|
7 |
Деление. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. 0 : а. |
|
|
|
8 |
Задачи на кратное сравнение. Составные задачи. |
|
|
|
9 |
Площадь. Единицы площади. |
|
|
|
10 |
Квадратный сантиметр. |
|
|
|
11 |
Площадь прямоугольника. |
|
|
|
12 |
Квадратный дециметр. |
|
|
|
13 |
Квадратный метр. |
|
|
|
14 |
Доли. |
|
|
|
15 |
Окружность. Круг. |
|
|
|
16 |
Диаметр окружности (круга). |
|
|
|
17 |
Единицы времени. |
|
|
|
18 |
Умножение суммы на число. |
|
|
|
19 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
20 |
Деление суммы на число |
|
|
|
21 |
Проверка умножения делением. |
|
|
|
22 |
Деление с остатком. Метод подбора. |
|
|
|
23 |
Задачи на деление с остатком. |
|
|
|
24 |
Разряды счётных единиц. |
|
|
|
25 |
Нумерация чисел в пределах 1000. |
|
|
|
26 |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
|
|
|
27 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
|
|
|
28 |
Единицы площади. Площадь прямоугольника |
|
|
|
29 |
Единицы времени. |
|
|
|
30 |
Задачи на кратное и разностное сравнение. |
|
|
|
31 |
Внетабличное умножение и деление. |
|
|
|
32 |
Деление с остатком. |
|
|
|
33 |
Решение задач изученного вида. |
|
|
|
34 |
Решение задач изученного вида. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.