Цикл занятий по развитию речи детей раннего дошкольного возраста на основе малых фольклорных форм
Оценка 4.8

Цикл занятий по развитию речи детей раннего дошкольного возраста на основе малых фольклорных форм

Оценка 4.8
docx
23.11.2022
Цикл занятий по развитию речи детей раннего дошкольного возраста на основе малых фольклорных форм
Цикл занятий.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цикл занятий по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста на основе малых фольклорных форм

 

 

Составитель:

Воспитатель группы «Утята»

Леонова Т. Л.

 

 

 

 

 

 

ГО Верхний Тагил 2022 г.

Цикл занятий совместной деятельности по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возраста на основе малых фольклорных форм.

Месяц

№ занятия

Тематика

Задачи

Методы и приёмы

Методическое пособие

Сентябрь

Занятие 1

Потешка «Ай лада, лады, лады»

- Познакомить детей с потешкой;

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику;

- формировать у детей длительную воздушную струю;

- учить детей рисовать пальчиками краской.

1. Игровая ситуация – умывание куклы с чтением потешки.

2. Игровая ситуация «Куколка умылась и пошла гулять»

3. Дыхательное упражнение «Ветерок подул, тучку надул».

4. Пальчиковая гимнастика «Капает дождик» (дети показывают, как капает дождик, проговаривая «Кап-кап-кап»)

5. Подвижная игра Солнышко и дождик»

6. Рисование капелек пальчиками красками с проговариванием потешки.

Кукла, тучки на ниточках, солнышко, зонтик, листы бумаги с нарисованной капелькой, синяя краска.

Занятие 2

Потешка «Ладушки, ладушки»

-Учить детей проговаривать потешку с движением, звукоподражаниям;

- развивать артикуляционный аппарат;

- закрепить в пассивном/активном словаре детей слова: петушок, курочка, цыплята, большой- маленький;

- учить отрывать маленькие кусочки пластилина-зёрнышки от большого куска.

1. Игровая ситуация «Поскачем на лошадке к бабушке на оладушки» (движение с цоканьем язычком).

2. Артикуляционное упражнение «Бабушка испечёт вот такие оладушки». Упражнение «Блинчик».

3. Проговаривание потешки «Ладушки, ладушки».

4. Игровое упражнение «Кто так кричит» (у бабушки есть петушок, курочка, цыплята)

5. Игровое упражнение «Большой-маленький»

6. Лепка «Накормим птичек зёрнышками»

7. Двигательное упражнение «Поскачем на лошадке домой».

Игрушки петушка, курочки, цыплят, жёлтый пластилин, тарелочки для зёрнышек.

Занятие 3

Потешка «Петушок, петушок, золотой гребешок»

- Расширять пассивный словарь, побуждать детей к повторению слов за педагогом;

- развивать артикуляционный аппарат;

- способствовать двигательной активности;

- продолжать учить рисовать пальчиками.

1. Игровая ситуация «Поскачем в гости к бабушке на петушка посмотреть» (движение с цоканьем язычка).

2. Проговаривание потешки.

3. Рассматривание петушка, описание педагогом внешнего вида петушка.

4. Артикуляционное упражнение «Покажем клювики как у петушка». Упражнение «Трубочка».

5. Двигательное упражнение со звукоподражанием «Походим и покричим как петушки».

6. Рисование пальчиками «Покормим петушка зёрнышками».

7. Двигательное упражнение «Поскачем на лошадке домой» (движение с цоканьем язычком).

Игрушка петушок, листы с контуром петушка, жёлтая краска.

Занятие 4

Потешка «Ай, тата! Ай, тата!»

- Познакомить детей с потешкой, учить детей проговаривать текст;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить звукоподражанию «У-у-у» с изменением силы голоса: тихо – маленький самолётик, громко – большой самолёт;

- расширять пассивный/активный словарь;

- формировать у детей длительную воздушную струю;

- учить детей расплющивать шарики из пластилина между ладошками.

1. Игровая ситуация «Накормим сыночка пирожками да оладушками».

2. Проговаривание потешки.

3. Дыхательное упражнение «Подуем на горячие пирожки».

4. Игровое двигательное упражнение «Покатаем сыночка на самолётике маленьком и большом» с проговариванием «у-у-у» громко и тихо.

Кукла – мальчик, комочки пластилина, тарелочки, игрушки самолёты большой и маленький.

Октябрь

Занятие 5

Потешка «Люли, люли, люленьки»

- Учить детей проговаривать потешку;

- расширять пассивный/активный словарь;

- способствовать звукоподражанию «А-а-а»;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать учить рисовать пальчиками.

1. Игровая ситуация «Ванюшка пришёл – игрушки принёс».

2. Игровое упражнение «Угадай, что звучит?».

3. Рисование пальчиками «Украсим подушечку для Ванечки».

4. Проговаривание потешки при укачивании куклы.

5. Упражнение на звукоподражание «Покачаем Ванечку а-а-а».

6. Артикуляционное упражнение «Покачаем язычок». Упражнение «Часики».

Кукла – мальчик, барабан, дудочка, колокольчик, ширма, листы бумаги – «подушечки», красная краска.

Занятие 6

Потешка «Ай, туки, туки, туки»

- Учить детей проговаривать потешку;

- развивать артикуляционный аппарат;

- способствовать звукоподражанию;

- расширять пассивный/активный словарь;

- формировать у детей длинную воздушную струю;

- учить ставить кубик на кубик, проговаривая «кубик на кубик».

1. Игровая ситуация «У Ванечки сегодня молоточек».

2. Проговаривание потешки с движением.

3. Упражнение на звукоподражание «Как молоточки стучат: тук-тук-тук», «Как топорики рубят: у-ух, у-ух», «Как пила пилит: и-и-и-и».

4. Артикуляционное упражнение «Постучим язычком как молоточком» (по верхним зубкам).

5. Конструирование «Построим домик».

6. Упражнение на дыхание «Подуем на домик – крепкий домик, не падает».

Кукла – мальчик, игрушки: молоточек, пила, топорик, кубики.

Занятие 7

Потешка «Ай, дыбок, дыбок, дыбок»

- Формировать у детей длительную воздушную струю;

- учить проговаривать потешку;

- развивать артикуляционный аппарат;

- способствовать звукоподражанию;

- расширять пассивный/активный словарь;

- продолжать учить рисовать пальчиками.

1. Игровая ситуация «Кукла Катя хочет пойти погулять».

2. Дыхательное упражнение «Дует сильный ветерок.

3. Проговаривание потешки.

4. Рисование пальчиками «Украсим куколке платок».

5. Артикуляционное упражнение «Качели» (куколка качается), «Лошадка» (покатаем куколку на лошадке).

6. Упражнение на звукоподражание «Куколка заплакала: а-а-а, хочет спать», «Уложим куколку спать: а-а-а, укачиваем».

Кукла Катя, листы бумаги квадратной формы – «платочки», зелёная краска, иллюстрации качели, лошадки.

Занятие 8

Потешка Умница, Катенька»

- Учить детей проговаривать потешку;

- формировать у детей длительную воздушную струю;

- развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;

- способствовать звукоподражанию;

- расширять у детей пассивный/активный словарь;

- развивать мелкую моторику рук.

1, Игровое упражнение «Сварим кукле кашку».

2. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим кашку».

3. Игровая ситуация «Накормим Катю кашкой» с проговариванием потешки.

4. Упражнение на дыхание «Горячая кашка».

5. Артикуляционное упражнение «Вкусная кашка». (Облизывать верхнюю губу широким языком, от носа в глубь рта).

6. Игровая ситуация «Катенька пришла – игрушки принесла». Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»

7. Упражнение на звукоподражание «Позвеним как колокольчик: динь-дон, динь-дон».

Кукла Катя, музыкальные игрушки: барабан, колокольчик, погремушка.

Ноябрь

Занятие 9

Потешка «Вот они сапожки»

- Учить детей проговаривать потешку;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику;

- расширять пассивный/активный словарь;

- учить проводить линию карандашом.

1. Игровая ситуация «Кукла Катя сапожки потеряла, плачет: «А-а-а».

2. Упражнение на звукоподражание, мелкую моторику «Дождик капает».

3. Упражнение на дыхание «Ветерок дует».

4. Двигательное упражнение «Поищем сапожки».

5. Проговаривание потешки.

6. Рисование карандашом «Дорожка для Кати».

7. Артикуляционное упражнение «Покачаем Катю на качелях». Упражнение «Качели».

Кукла Катя, сапожки для Кати, карандаши, листы с нарисованным контуром куклы в сапожках, иллюстрация качели.

Занятие 10

Сказка «Курочка Ряба»

- Приучать детей слушать и понимать короткие сказки;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать слуховое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

- расширять пассивный/активный словарь;

- учить строить дорожку из 2-ух кирпичиков, обыгрывать её.

1. Игровая ситуация «К нам гости пришли».

2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

3. Упражнение на звукоподражание «Как курочка кудахчет? Как мышка пищит?»

4. Артикуляционное упражнение «Бабушка улыбается». Упражнение «Улыбка».

5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Курочка зёрнышки клюёт» со звукоподражанием «Ко-ко-ко».

6. Конструирование «Построим мышке дорожку».

Фланелеграф, фигуры для фланелеграфа: дедушка, бабушка, курочка, яичко, мышка; кирпичики.

Занятие 11

Потешка «Киска, киска, киска брысь»

- Учить детей проговаривать потешку;

- способствовать звукоподражанию;

- расширять у детей пассивный/активный словарь;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать учить рисовать пальчиками.

1. Игровая ситуация «Катенька пойдёт, через киску упадёт».

2. Проговаривание потешки.

3. Упражнение на звукоподражание: «киска рассердилась, фыркает: «Фыр-фыр».

4. Игровая ситуация «Киску приласкаем, дадим киске молочка».

5. Рисование пальчиками «Красивая тарелочка для киски».

6. Артикуляционное упражнение «Киска лакает молочко – вот так».

7. Упражнение на звукоподражание «Добрая киска мяукает: «Мяу-мяу».

Кукла, игрушка – кошка, листы бумаги круглой формы – «тарелочки», жёлтая краска.

Занятие 12

Потешка «Как у нашего кота»

- Учить детей проговаривать потешку;

- расширять у детей пассивный/активный словарь;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать артикуляционный аппарат;

- формировать у детей длительную воздушную струю;

- продолжать учить проводить карандашом линию.

1. Сюрпризный момент «Котик в гости пришёл».

2. Рассматривание котика с проговариванием потешки.

3. Упражнение на звукоподражание «Как киска мурлыкает? Как киска мяукает?»

4. Артикуляционное упражнение «Киска лакает молоко».

5. Упражнение на дыхание «Поиграем с киской пушинкой2 (дуть на кусочек ваты, киска ловит).

6. Рисование карандашами «Коврик для киски».

Игрушка – котик, кусочки ваты, листы бумаги прямоугольной формы, цветные карандаши.

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 13

Потешка «Скачет зайка маленький»

- Учить детей проговаривать потешку;

- способствовать звукоподражанию;

- расширять пассивный/активный словарь;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать учить рисовать пальчиками.

1. Игровая ситуация «Отправимся на поезде в лес».

2. Упражнение на звукоподражание «Как поезд едет: Чух-чух-чух».

3. Артикуляционное упражнение «Колёсики крутятся вот так» (рот приоткрыт, провести язычком по губам вкруговую, сначала в одну сторону, потом в другую).

4. Упражнение на движение «А вот и зайка! Как прыгает зайка?»

5. Речевое упражнение «Расскажем о зайке».

6. Подвижная игра с проговариванием потешки.

7. Рисование пальчиками «Зайкины следы» (коллективная работа).

Игрушка – зайка, белая краска, голубой ватман.

Занятие 14

Потешка «Бай-бай, баю-бай!»

- Учить детей проговаривать потешку;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать артикуляционный аппарат;

- расширять пассивный/активный словарь;

- развивать двигательную активность;

- учить строить кроватку для куколки из кирпичика и 2-ух кубиков совместно с педагогом.

1. Игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать» с проговаривание м потешки.

2. Упражнение на звукоподражание «Как собачка лает? Как петушок кричит?»

3. Артикуляционное упражнение «Скажем собачке и петушку: тс!» (приложить палец к губам и произнести: тс-с-с!); «Покачаем язычок». Упражнение «Часики».

4. Конструирование «Кроватка для куколки».

5. Обыгрывание постройки с проговариванием потешки.

6. Подвижная игра «Догони собачку» (Куколка проснулась, хочет с детками поиграть).

Кукла Катя, собачка, петушок, по 1 кирпичику и 2 кубика, маленькие куколки для обыгрывания постройки.

Занятие 15

Потешка «Дубы, дубочки»

- Учить детей проговаривать потешку;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;

- расширять пассивный/активный словарь;

- развивать двигательную активность;

- продолжать учить рисовать пальчиками.

1. Игровая ситуация «Испечём блинчики для кукол» с проговариванием потешки.

2. Артикуляционнве упражнения «Блинчик», «Вкусное варенье», «Блинчики вкусные вот такие» (рот открыт, обвести язычком по верхней, потом по нижней губе вкруговую).

3. Упражнение на дыхание «Подуем на горячие блинчики».

4. Игровое упражнение «Угадай, кто в гости пришёл полакомиться?»

5.  Рисование пальчиками «Украсим чашечку для чая».

6. Подвижная игра «Догони и собери мячики».

Куклы, игрушки: киска, мышка, собачка, козочка, уточка, лягушка; листы белой бумаги с контурами чашек, краска синяя; корзина с мячиками.

Занятие 16

Потешка «Мы наденем сапожки»

- Учить детей проговаривать потешку;

- развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;

- расширять у детей пассивный/активный словарь;

- формировать длинную воздушную струю;

- развивать двигательную активность.

1. Игровая ситуация «Пойдём с куклой гулять» с проговариванием потешки.

2. Речевое упражнение «Что оденем куколке?».

3. Артикуляционные упражнения «Лошадка», «Качели», «Саночки» (рот открыт, язычок острый выдвигать вперёд, назад).

4. Упражнение на дыхание «Подуем на снежинки».

5. Подвижная игра «Побегаем и спрячемся» (под музыку дети бегают, как музыка останавливается – прячутся в «снежок».

Кукла, сапожки, шубка, шапка, шарфик, снежинки из салфеток, музыкальное сопровождение.

Январь

Занятие 17

Потешка «Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду»

- Учить детей проговаривать потешку;

- развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;

- расширять пассивный/активный словарь;

- Развивать двигательную активность;

- учить рисовать округлые линии карандашом.

1. Игровая ситуация «Котик потерялся», «Поищем котика».

2. Упражнение на звукоподражание «Покричим котика: «Ау, котик, ты где?», «Кис-кис-кис», «Вот котик!», «Здравствуй, котик!»

3. проговаривание потешки.

4. Игровое упражнение на имитацию движения «Поиграем на дудочке».

5. Артикуляционное упражнение «Дудочка» (дети произносят «Ду-ду-ду»).

6. Игровое упражнение «Угадай, что звучит?» (на чём котик играет? Или как вариант, чем котик играет?)

7. Рисование «Котик клубочками играет».

Игрушка котика, дудочка, колокольчик, металлофон (бумага, ложечка, машинка); большой лист ватмана, цветные карандаши.

Занятие 18

Потешка «Курочка – Рябушечка, куда идёшь?»

- Учить детей проговаривать потешку;

- развивать артикуляционный аппарат;

- способствовать звукоподражанию;

- расширять пассивный/активный словарь;

- формировать длительную воздушную струю;

- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

1. Игровая ситуация «Курочка -Рябушечка идёт».

2. Проговаривание потешки.

3. Упражнение на звукоподражание «Кто как кричит?» (курочка кудахчет, цыплята пищат).

4. артикуляционное упражнение «Клювики». Упражнение «Трубочка».

5. упражнение на дыхание «Подуем на пёрышки».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Цыплята зёрнышки клюют».

7. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Игрушка курочка, цыплята; маска курочки.

Февраль

Занятие 19

Потешка «Огуречик, огуречик»

- Расширять у детей пассивный/активный словарь;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать двигательную активность;

- учить детей скатывать зёрнышки круговыми движениями, развивать мелкую моторику кистей.

1. Игровая ситуация «Угадай, кто к нам пришёл?»

2. Рассматривание игрушки – мышки.

3. Упражнение на звукоподражание «Как пищит маленькая мышка, большая мышка» (тихо-громко).

4. Артикуляционное упражнение «Помашем язычком как хвостикам». Упражнение «Часики».

5. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

6. Лепка «Покорми мышку зёрнышками».

Игрушка – мышка, маска мышки, плдастилин.

Занятие 20

Потешка Умница, Катенька!»

- Учить детей проговаривать потешку;

- расширять у детей пассивный/активный словарь;

- формировать длительную воздушную струю;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить ставить пальчиками точки по всей поверхности контура тарелочки;

- развивать умение повторять за взрослым простые танцевальные упражнения.

1. Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась, надо её покормить» (игровые действия – варят кашку, учить называть предметы посуды).

2. Упражнение на дыхание «Подуем на горячую кашу».

3. Игровое действие «Покормим Катю кашкой» с проговариванием потешки.

4. Артикуляционное упражнение «Вкусная кашка». Упражнение «Вкусное варенье».

5. Рисование пальчиками «Украсим тарелочки».

6. Упражнения на развитие танцевальных движений «Потанцуем с Катей полечку».

Кукла, набор посуды, контуры тарелок, краски: синяя, красная, жёлтая; музыкальная композиция «Мишка с куклой танцует полечку» Н. Найдёнова

Занятие 21

Потешка «Пошёл котик на торжок»

- Учить детей проговаривать потешку;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить скатывать прямыми движениями палочки – «пирожки» из пластилина;

- развивать двигательную активность.

1. Проговаривание потешки.

2. Игровая ситуация «Угостим котика молочком» (сложить из кистей рук мисочку).

3. Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молочко язычком», «Вкусное молочко», «Киска играет мячиком (язычок за щёчкой).

4. Лепка «Испечём пирожки».

5. Подвижная игра «Котики играют с мячиками».

Игрушка – кот, пластилин, маленькие мячики.

Занятие 22

Потешка «Наши уточки с утра»

- Учить детей проговаривать потешку;

- расширять пассивный/активный словарь;

- способствовать звукоподражанию;

- учить ставить пальчиками точки по низу рисунка;

- развивать двигательную активность.

1. Игровая ситуация «Едим в гости к бабушке».

2. Рассматривание картины «Птичий двор».

3. Проговаривание потешки.

4. Упражнение на звукоподражание «Кто как кричит?» (уточки, гуси, индюк, курочки, петушок).

5. Артикуляционное упражнение «Клювик у птички».

6. Рисование пальчиками «Травка для птичек».

7. Упражнение на развитие движения «Кто как ходит?»

Картина «Птичий двор», листы бумаги с изображёнными домашними птицами, зелёная краска.

Март

Занятие 23

Сказка «Теремок»

- Развивать у детей умение слушать сказку;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить строить домик из кирпичиков;

- развивать двигательную активность.

1. Показ настольного театра сказка «Теремок».

2. Упражнение на звукоподражание «Кто как кричит?»

3. Артикуляционное упражнение «Молоточки стучат». Упражнение «Барабанщик.

4. Конструирование «Построим домик для мышки».

5. Хороводная игра «Стоит в поле теремок».

Настольный театр «Теремок», строительный материал.

Занятие 24

Потешка «Котя, котенька, крток»

- Учить детей проговаривать потешку;

- формировать длительную воздушную струю с проговариванием гласного звука «А»;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить скатывать прямыми движениями палочки – «пирожки» из пластилина.;

- развивать двигательную активность.

1. Игровая ситуация «Укладываем куколку спать, позовём на помощь котика». Упражнение на развитие выдоха «Качаем куклу и говорим: а-а-а».

2. Проговаривание потешки.

3. Упражнение на звукоподражание «Как котик ласково мяукает? Ласково мурлыкает?»

4. Лепка «угостим котика пирожками».

5. Артикуляционные упражнения «Котик лакает молочко язычком», «Вкусные пирожки».

6. Подвижная игра «Котики играют с мячиками».

Кукла, игрушка – кот, пластилин, маленькие мячики.

Занятие 25

Загадка «Красные лапки»

- Учить детей проговаривать слова загадки и отгадывать;

- расширять пассивный/активный словарь;

- способствовать звукоподражанию;

- развивать фонематический слух;

- развивать двигательную активность.

1. Сюрпризный момент Угадай, кто в коробочке? Загадывание загадки.

2. Рассматривание гуся. Описание внешнего вида.

3. Упражнение на звукоподражание «Как гуси кричат?»

4. Упражнение на развитие фонематического слуха «Угадай, кто позвал»

5. Подвижная игра по тексту загадки.

Коробочка с игрушками (гусь, курочка, петушок, кошка, собачка, козочка).

Занятие 26

Потешка «Из колодца принесла курочка водицы»

- Учить детей проговаривать потешку;

- формировать длительную воздушную струю, при произношении звука «С»;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать учить детей рисовать пальчиками, располагая рисунок по всему контуру ведёрка.

1. Игровая ситуация «В гости курочка пришла».

2. Проговаривание потешки с движением.

3. Проговаривание звука «С» на длительном выдохе «Песенка водички».

4. Артикуляционная гимнастика «Блинчик, «Покусаем блинчик».

5. Рисование пальчиками «Украсим курочке ведёрко».

Игрушка – курочка, контур ведёрка, краски.

Апрель

Занятие 27

Потешка «Свет, свет, светлячок»

- Учить детей проговаривать потешку;

- формировать длительную воздушную струю;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать учить рисовать пальчиками, располагая точки на ограниченном пространстве.

1. Сюрпризный момент «Кто там светит в кулачке?»

2. Проговаривание потешки.

3. Артикуляционная гимнастика «Светлячок пробежит по дорожке». Упражнение «Оближем губки».

4. Упражнение на дыхание «Полетели светлячки».

5. Рисование пальчиками «Горошинки».

Светлячки, вырезанные из бумаги, контур стручка гороха, зелёная краска.

Занятие 28

Потешка «Чики, чики, чикалочки»

- Учить детей проговаривать потешку;

- формировать длительную воздушную струю;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить создавать постройку по образцу педагога и обыгрывать её.

1. Рассматривание иллюстраций по тексту с проговариванием потешки.

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка».

3. Упражнение на дыхание «Дудочка».

4. Конструирование «Дорожка для игрушек».

Иллюстрации по тексту потешки, мелкий строительный материал, игрушки для обыгрывания постройки.

Занятие 29

Потешка «Трух-тух»

- Учить детей проговаривать потешку;

- расширять у детей пассивный/активный словарь;

- формировать длительную воздушную струю;

- развивать артикуляционный аппарат;

- способствовать звукоподражанию;

- продолжать учить детей рисовать пальчиками длинные линии;

- развивать двигательную активность.

1. Рассматривание петушка с проговариванием потешки.

2. артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Окошечко».

3. Упражнение на дыхание «Подуем на пёрышко».

4. Рисование пальчиками «Нарисуем хвостик петушку».

5. Подвижная игра по тексту потешки.

Петушки, пёрышки из бумаги, контур петушка без хвоста, краска синего, зелёного, красного, жёлтого цветов.

Занятие 30

Потешка «Дождик, дождик веселей»

- Учить детей проговаривать потешку;

- расширять пассивный/активный словарь;

- способствовать звукоподражанию;

- учить регулировать силу голоса;

- формировать длительную воздушную струю;

- учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять их на картину по всему листу;

- развивать двигательную активность.

1. Игровая ситуация «Пошла куколка гулять».

2. Проговаривание потешки.

3. Игра «Как капает дождик?» (сильный и слабый дождик с проговариванием тихим и громким голосом «Кап-кап-кап».

4. Лепка «Капельки дождя» (отщипывать маленький кусочек пластилина от большого куска и методом мазка прилеплять их на заготовленную картинку с девочкой).

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

6. Упражнение на дыхание «Подуем на тучку».

«Тучка с капельками» из бумаги, зонтик, бубен, пластилин голубой, картинки с девочкой.

Май

Занятие 31

Потешка «Заинька походи» (хоровод)

- Учить детей поговаривать потешку;

- расширять пассивный/активный словарь;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать учить рисовать пальчиками фигурку зайчика;

- развивать двигательную активность.

1. Игровая ситуация «Зайку встретили в лесу».

2. Рассматривание внешнего вида зайки.

3. Проговаривание потешки.

4. Артикуляционные упражнения «Как зайка хвостиком шевелит?» Упражнение «Часики, «Зайка просит кушать». Упражнение «Вкусное варенье», «Зайка кушает травку» (имитация жевания).

5. Рисование пальчиками «Зайка в травке сидит».

6. Подвижная игра по тексту потешки.

Игрушка – зайчик, фоновая бумага, гуашь белая.

Занятие 32

Потешка «Мы на луг ходили»

- Учить детей проговаривать потешку;

- расширять пассивный/активный словарь;

- развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;

- учить лепить фигурку зайчика из двух частей;

- развивать умение повторять за педагогом простые танцевальные движения.

1. Игровая ситуация «Мы на луг ходили. Заиньку будили».

2. Проговаривание потешки.

3. Рассматривание внешнего вида зайки.

4. Артикуляционные упражнения «Как зайка хвостиком шевелит?» Упражнение «Часики, «Зайка просит кушать». Упражнение «Вкусное варенье», «Зайка кушает травку» (имитация жевания).

5. Игра на развитие восприятия «Угадай, на чём играю?».

6. Лепка «Друзья для зайки».

7. Хороводная игра «Мы на луг ходили» с проговариванием текста.

 

Игрушка зайца, музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка, колокольчик, погремушка, металлофон; белый пластилин.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Цикл занятий совместной деятельности по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возраста на основе малых фольклорных форм

Цикл занятий совместной деятельности по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возраста на основе малых фольклорных форм

Двигательное упражнение «Поскачем на лошадке домой»

Двигательное упражнение «Поскачем на лошадке домой»

Игровая ситуация «Накормим сыночка пирожками да оладушками»

Игровая ситуация «Накормим сыночка пирожками да оладушками»

Игровая ситуация «Накормим сыночка пирожками да оладушками»

Игровая ситуация «Накормим сыночка пирожками да оладушками»

НоябрьЗанятие 9Потешка «Вот они сапожки»-

НоябрьЗанятие 9Потешка «Вот они сапожки»-

Игровая ситуация «Катенька пойдёт, через киску упадёт»

Игровая ситуация «Катенька пойдёт, через киску упадёт»

Игровая ситуация «Отправимся на поезде в лес»

Игровая ситуация «Отправимся на поезде в лес»

Игровая ситуация «Испечём блинчики для кукол» с проговариванием потешки

Игровая ситуация «Испечём блинчики для кукол» с проговариванием потешки

Игровое упражнение на имитацию движения «Поиграем на дудочке»

Игровое упражнение на имитацию движения «Поиграем на дудочке»

Игровая ситуация «Угадай, кто к нам пришёл?» 2

Игровая ситуация «Угадай, кто к нам пришёл?» 2

Подвижная игра «Котики играют с мячиками»

Подвижная игра «Котики играют с мячиками»

Игровая ситуация «Укладываем куколку спать, позовём на помощь котика»

Игровая ситуация «Укладываем куколку спать, позовём на помощь котика»

Сюрпризный момент «Кто там светит в кулачке?» 2

Сюрпризный момент «Кто там светит в кулачке?» 2

Игровая ситуация «Пошла куколка гулять»

Игровая ситуация «Пошла куколка гулять»

Игровая ситуация «Мы на луг ходили

Игровая ситуация «Мы на луг ходили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022