Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников
Оценка 5

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл
20.06.2017
Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников
Данный цикл представляет собой подбор игр, направленных на коррекцию дезадаптации первоклассников. Игры поделены на блоки в соответствии с особенностями дезадаптивции к школьной жизни. Цикл игр разработан для его использования в 1 классе в период коррекции дезадаптации, также можно использовать в дальнейшем для снятия психо–эмоционального напряжения учащихся, также для развития эмоциональных процессов детей. Материалы цикла могут представлять интерес для преподавателей начальной школы.Данный цикл представляет собой подбор игр, направленных на коррекцию дезадаптации первоклассников. Игры поделены на блоки в соответствии с особенностями дезадаптивции к школьной жизни. Цикл игр разработан для его использования в 1 классе в период коррекции дезадаптации, также можно использовать в дальнейшем для снятия психо–эмоционального напряжения учащихся, также для развития эмоциональных процессов детей. Материалы цикла могут представлять интерес для преподавателей начальной школы.
Цикл коррекционно-развивающих игр.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Цикл коррекционно­развивающих игр способствующих снижению уровня дезадаптацуии первоклассников Составитель: Смолина С. И., студентка 4 КП группы Камышлов, 2017 Руководитель: Митрофанова С.В., преподаватель педагогических дисциплин. Данный   цикл   представляет   собой   подбор   игр,   направленных   на   коррекцию   дезадаптации первоклассников.   Игры   поделены   на   блоки   в   соответствии   с   особенностями   дезадаптивции   к   школьной жизни. Цикл игр разработан для его использования в 1 классе в период коррекции дезадаптации, также можно   использовать   в   дальнейшем   для   снятия   психо–эмоционального   напряжения   учащихся,   также   для развития эмоциональных процессов детей. Материалы цикла могут представлять интерес для преподавателей начальной школы. Пояснительная записка Актуальным   направлением   в   работе   учителя   начальных   классов является поддержка первоклассников в начале учебного года. Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу. Именно в это время   первоклассники   сталкиваются   с   новыми   трудностями,   правилами   и нормами,   мировоззрением,   школьной   программой,   которые   они   должны   в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них существовать и развиваться. Адаптационные   проблемы   школьников   отражены   в   работах   Г.Ф. Кумариной, А.Д. Гонеева, Р.В. Овчаровой.  По   определению   Р.В.   Овчаровой,   «школьная   дезадаптация   –   это образование   неадекватных   механизмов   приспособления   ребёнка   к   школе   в форме   нарушений   учёбы   и   поведения,   конфликт   отношений,   психогенных заболеваний   и   реакций,   повышенного   уровня   тревожно­сти,   искажений   в личностном развитии». Одним   из   способов   коррекции   дезадаптации   детей   в   первом   классе может  являться  цикл   коррекционно  развивающих   игр. Его  целью  является помощь   в   создании   психолого­педагогических   условий,   обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Цикл   игр,   которые   я   создала,   представляет   собой   подборку   игр, направленный   на   коррекцию   дезадаптации   первоклассников. представлены в следующей последовательности;   Игры 1. Мотивационный 2. Совершенствуем внимание и память 3. Развиваем речь и мышление 4. Учимся управлять своим поведением 5. Развиваем коммуникативные и организаторские способности Развиваем   коммуникативные   и   организаторские   способности.   Данная логика   игр   способствует   поэтапной   коррекции   дезадаптации первоклассников.   так   как   в   школе   нужно   применять   игры   на   знакомство детей,   которыепомогут   создать   благоприятную   обстановку,   раскрепостить детей   и   познакомить   их   в   творческой   и   оригинальной   форме;   когда   дети познакомятся друг с другом целесообразно использование игр на сплочение детского   коллектива,     затем   применение   игр   на   контактность,   которые помогут сплотить детский коллектив, вывести его на новый уровень развития, прослеживать   взаимосвязь   сотрудничества   детей,   контакта   в   разных   видах деятельности,   а   в   заключении   использовать   игры   на   стабилизацию эмоционального   фона,   способствует   улучшению   психологического   и эмоционального благополучия детей.  Материалы   цикла   могут   представлять   интерес   для   преподавателей начальной   школы,  т.к.  служат  вспомогательным   материалом   для   успешной организации коррекции дезадаптации деятельности классного руководителя. Содержание Пояснительная записка...........................................................................................3 4.Учимся управлять своим поведением..................................................................3 5.Развиваем коммуникативные и организаторские способности.........................3 Материалы цикла могут представлять интерес для преподавателей начальной школы, т.к. служат вспомогательным материалом для успешной организации коррекции дезадаптации деятельности классного руководителя......................4 Мотивационный........................................................................................................6 «Имя и фрукт».......................................................................................................6 «Давай-ка познакомимся!»...................................................................................6 «Хоровод знакомства»..........................................................................................6 «Откроем сердце другу»......................................................................................6 «Здравствуйте».....................................................................................................7 Совершенствуем внимание и память......................................................................7 «Колпак мой треугольный»..................................................................................7 «Расставь посты»..................................................................................................7 «Лавата»................................................................................................................8 «Ха-ха-ха»..............................................................................................................8 Развиваем речь и мышление...................................................................................8 «Воробей»..............................................................................................................9 «Салями»................................................................................................................9 «Бесконечное кольцо»........................................................................................10 «Ну-ка, отгадай!»................................................................................................10 Учимся управлять своим поведением...................................................................11 «Коровы, собаки, кошки»....................................................................................11 «Пусть всегда будет»..........................................................................................12 «Прощай».............................................................................................................12 «Вежливые слова»..............................................................................................12 Развиваем коммуникативные и организаторские способности..........................13 «Дракон кусает свой хвост»...............................................................................13 «Молекулы и атомы»...........................................................................................13 «Угадай, кого не стало»......................................................................................13 «Эхо»....................................................................................................................13 Мотивационный «Имя и фрукт» Цель:знакомство учащихся друг с другом.  Умение творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего запоминания.  Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет­"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят. «Давай­ка познакомимся!» Цель:  объединение   коллектива,   преодоление   барьера   между   детьми, привитие навыков общения. Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее. «Хоровод знакомства» Цель:  знакомство  учащихся  друг  с другом.  Развитие   умения  быстро реагировать на предложенные задания. Описание. Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: Мы по кругу ходим, ходим, Познакомиться хотим,  Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи), Ну, а мы с вами ­ сидим». После   этих   слов   дети,   чье   имя   было   названо,   остаются   стоять,   а остальные приседают. Далее игра продолжается. «Откроем сердце другу» Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой. Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет со шляпой по кругу.  Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.   Теперь   задача   игроков   —   достать   из   шляпы   одно   из   сердечек, прочитать   вслух   написанное   на   нем   имя,   вспомнить   того,   кому   оно принадлежит, и отдать хозяину. «Здравствуйте» Цель:  знакомство  учащихся  друг  с другом.  Развитие   умения  быстро реагировать   в   создавшейся   ситуации,   выполняя   действия,   помогающие достигнуть цели задания. Описание. Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней   стороне   круга   и   задевает   одного   из   игроков.   Водящий   и   игрок, которого   задели,   бегут   в   разные   стороны   по   внешней   стороне   круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.  Совершенствуем внимание и память «Колпак мой треугольный» Игра   учит   детей   концентрировать   внимание,  способствует   осознанию своего тела, учит управлять движениями и контролировать своё поведение. Группа   по   очереди   произносит   по   одному   слову   из   фразы:   «Колпак   мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает слово «колпак», заменяют его жестами, символизирующими колпак. В следующий раз жестами заменяется два слова, потом три и так далее, пока вся фраза не будет заменена. «Расставь посты» Цель:  развитие   способности   концентрировать   внимание   на определённом сигнале, навыков волевой регуляции.  Включите   ритмическую   музыку.   Под   эту   музыку   дети   должны маршировать один за другим. Впереди идёт командир, который даёт команды. По   команде   (слово,   хлопок   в   ладоши)   ребёнок,   который   идёт   последним останавливается. Остальные дети продолжают движение до тех пор, пока вся группа не будет расставлена «на постах». Посты могут располагаться как в хаотичном порядке, так и в задуманном (по углам, по кругу, в линейку). Для того, чтобы слышать команды, все дети должны двигаться тихо. «Лавата» Цель:  развивать   память,   внимание   детей,   развитие   чувства сплоченности. Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра­та­та, тра­та­та, наш весёлый танец ­ это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа ­ лучше" ­ все берут своих соседей за локти и снова   начинают   двигаться   напевая.   Ведущий   может   глумиться   как   хочет (талия,   плечи,   пятки,   ноги   и   т.п.),   главное   ­   снять   у   детей   тактильное напряжение.  «Ха­ха­ха» Цель: развитие внимания, памяти, умения сдерживать свои эмоции.  Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Играющие садятся или становятся в круг и один из участников произносит как можно серьезнее: «Ха!». Следующий говорит: «Ха­ха!». Третий: «Ха­ха­ха!» и так далее. Тот кто произнесет неправильное количество «Ха!» или засмеется – становится зрителем. Зрители могут смешить остальных участников игры. Игра заканчивается тогда, когда засмеется последний участник игры. Развиваем речь и мышление «Воробей» Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления. Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает: Скачет, скачет воробей — бей­бей, Собирает всех друзей — зей­зей. Много, много разных нас­нас­нас, Выйдут... (называет имя ребенка) сейчас­час­час. Названные   дети   входят   в   круг,   и   игра   повторяется,   пока   не   будут названы имена всех детей. «Салями» Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления, развитие чувства сплоченности. Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает всем разучить следующие слова: «Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Гули­гули­гули­гули Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Гули­гули­гули­гули, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Салями, салями, Гули­гули­гули­гули, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Салями, салями, Гули­гули­гули­гули, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам». Одновременно со словами выполняются следующие движения: • трам­пам­пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза; • гули­гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой как бы посыпают себе соль на голову; • салями,   салями   –   поочередно   (сначала   одну   потом   другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу. После   того   как   участники   выполнили   задание,   им   предлагается движение «Трам­пам­пам» делать у соседа справа. Игра повторяется. Затем у соседа справа делаются движения «Трам­пам­пам» и «Гули­ гули­гули­гули». Далее – «Трам­пам­пам» делается у соседа справа, а «Гули­гули» – у соседа слева. Салями всегда делаем у себя. «Бесконечное кольцо» Цель: сплочение   команды, развитие командного мышления.   выбор   верной   тактики   действий, Группа   встает   в  круг   и   берется   за   руки.  На   руке  у   ведущего   висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.  «Ну­ка, отгадай!» Цель: развитие мышления и речи. Процедура   игры.   Группа   детей   делится   на   две   подгруппы.   Первая подгруппа   тайно   от   второй   задумывает   какой­либо   предмет.   Вторая подгруппа должна отгадать предмет, задавая вопросы. На эти вопросы первая подгруппа имеет право отвечать только «да» или «нет». Дети из первой подгруппы встают по прямой линии друг за другом. Напротив   них   встают   дети   из   второй   подгруппы.   Сначала   задает   вопрос ребенок   из   второй   подгруппы:   «Оно   живое?»   Первый   ребенок   из   первой подгруппы отвечает: «Да». Затем задает вопрос второй ребенок из второй под. группы: «Я его видел?» Второй ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да» и т. д. После угадывания предмета подгруппы меняются ролями. Примечания: 1.   Предлагайте   детям   вопросы,   отражающие   операции   синтеза   и классификации: «Оно живое (или мертвое)?»; «Оно находится в доме?»; «Оно находится на улице?»; «Это животное?»; «Это — человек?» и т. п. 2. Если в течение 8—10 минут предмет не угадан, целесообразно его назвать, чтобы ребята не заскучали. 3. Ребятам из первой подгруппы рекомендуется загадывать известные всем предметы. Учимся управлять своим поведением «Коровы, собаки, кошки» Цели:  развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других. Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его   хорошенько,   ток   как   потом   вам   нужно   будет   стать   этим   животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь  ему навстречу. Затем, взявшись  за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами. «Пусть всегда будет» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Ведущий   рассказывает   детям   о   том,   что   один   маленький   мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть   всегда   будет   мама,   пусть   всегда   буду   я!».   После   этого   ведущий предлагает   придумать   каждому   свое   самое   заветное   «ПУСТЬ».   Все   дети хором   кричат:   "Пусть   всегда   будет   ...   »,   а   один   из   детей   добавляет   свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы. «Прощай» Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.).   Педагог   обращает   внимание   на   то,   что,   прощаясь,   необходимо посмотреть партнеру в глаза. «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игра   проводится   с   мячом   в   кругу.   Дети   бросают   друг   другу   мяч, называя   вежливые   слова.  Назвать   только   слова   приветствия  (здравствуйте, добрый   день,   привет,   мы   рады   вас   видеть,   рады   встречи   с   вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините,   простите,   жаль,   сожалею);   прощания   (до   свидания,   до   встречи, спокойной ночи). Развиваем коммуникативные и организаторские способности «Дракон кусает свой хвост» Цель:  помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. Ход игры: Один ребенок ­ «голова» (надевает шапочку, другой «хвост». Играющие становятся   в   линию,   держась   за   плечи   друг   друга.   Первый   участник   ­ «голова», последний ­ «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста и дотронуться   до   него.   «Тело»   дракона   неразрывно!   Как   только   «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. «Молекулы и атомы» Цель: развитие взаимодействия детей в группе. Ход игры Играющие   на   ограниченном   пространстве   хаотично   движутся.   По сигналу   они   должны   как   можно   быстрее   разбиться   на   группы   с   таким количеством,   какое   сказал   ведущий.   Затем   дети   опять   расцепляются   и продолжают ходить хаотично до следующего сигнала. «Угадай, кого не стало» Цель: развитие коммуникативных способностей. Ход игры Все закрывают глаза, педагог выводит одного ребенка из комнаты. Дети должны догадаться, кто вышел, и описать его, назвать ласковым именем. «Эхо» Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных способностей. Ход игры: Педагог. Я называю ваши имена, а вы, как эхо, повторяете их. Желаю успеха!

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников

Цикл коррекционно-развивающих игр, способствующий снижению уровня дезадаптации первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017