У р о к 57. СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ
( презентация )
Тип урока
Цели деятельности педагога Создание условий для знакомства обучающихся со свойствами умножения и их применением для
Урок «открытия» новых знаний
Образовательные источники
рациональных способов вычислений
Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г.
Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : ВентанаГраф. (Алгоритм успеха. ФГОС)
и ресурсы
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, самопроверка, взаимопроверка
Основные понятия
Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения (вычитания)
Предметные знания и умения
Н а у ч и т ь с я применять
сочетательное и
распределительное свойства
умножения для рационального
способа вычислений
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Проявлять готовность к самообразованию,
работать в коллективе и находить согласованные
решения, осуществлять осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории по
изучаемой теме
уметь
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели и составлять планы
деятельности. Осуществлять осознанный выбор
и построение дальнейшего индивидуального
плана действий, контроль своей деятельности в
процессе достижения результатов
Познавательные:
выделять существенную
информацию из текста, осуществлять анализ с
выделением существенных признаков.
Коммуникативные: планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками
в поиске и сборе информации; выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью в
соответствии с задачами и условиями
1 коммуникации.
2 Организационная структура урока
Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
Мотивация
(самоопределени
е) к учебной
деятельности
Актуализация
и фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном
действии
Выявление места
и причины
затруднения
Выработка на
личностно значимом
уровне внутренней
готовности к
выполнению
нормативных
требований учебной
деятельности
Подготовка мышления
учащихся и
организация осознания
ими внутренней
потребности к
построению учебных
действий, организация
фиксирования каждым
из них
индивидуального
затруднения
в пробном действии
Организация анализа
обучающимися
возникшей ситуации и
на этой основе
выявление места и
причины затруднения
Проверяет готовность
класса. Приветствует
учащихся. Собирает
тетради с домашней
работой
Организует устную работу
по опорным знаниям
Создает проблемную
ситуацию
– Решив ребус, вы
узнаете, о чем пойдет
речь на этом уроке.
Организует работу по
определению темы урока.
Корректирует ответы
обучающихся
3
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Форма
работ
ы
И
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Сдают тетради для
проверки. Получают
тетради с проверенной
домашней работой
И–П Выполняют работу устно,
Презентация сл2
в тетрадях записывают
только ответ.
Осуществляют
взаимопроверку в парах
по эталону
П Отгадывают ребус
Презентация сл3
Ф Отвечают на вопрос.
Формулируют тему урока Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
Построение
проекта выхода
из затруднения
Постановка задач
учебной деятельности
и выбор способа и
средств их реализации
Реализация
построенного
проекта
Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
Построение
обучающимися нового
способа действий и
формирование умений
его применять
Усвоение
обучающимися нового
способа действия при
решении типовых
задач
Физкультурная пауза
Включение в
систему знаний и
повторения
Выявление и
фиксирование
границы
применимости нового
знания и его
использование в
системе изученных
Организует работу по
построению проекта
выхода из затруднений,
постановку учебных задач.
Корректирует ответы
обучающихся
– Какие задачи поставим
перед собой?
Организует работу по
изучению нового
материала с
оформлением работы в
тетради
Организует подведение
итогов по обозначенным
вопросам
Организует работу по
применению полученных
знаний.
Консультирует в случае
затруднений
Информирует о домашнем
задании
4
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Форма
работ
ы
Деятельность учащихся
Ф Формулируют тему,
задачи урока, намечают
маршрут по выходу из
затруднения
Г
Выполняют указанные
действия
Презентация
Г–Ф Обучающиеся отвечают на
поставленные вопросы
Подведение итогов
работы по ознакомлению
с материалом по теме
И–П Обучающиеся решают
Презентация
задачи.
И
Записывают домашнее
задание
§17, № 421, 423 Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
Форма
работ
ы
Деятельность учащихся
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Организует работу
учащихся
И
Записывают в тетради
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
ранее знаний
Самооценка
учащимися
результатов своей
учебной деятельности,
осознание метода
построения и границ
применения нового
способа действия
написать продолжение
следующих
предложений:
1. На уроке научился
(научилась)…
2. Оценка работы моей
группы…
3. Я доволен (довольна)
своей работой на
уроке…
4. Ставлю себе за работу
на уроке оценку…
5
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.