У р о к  59. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ И ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ
(презентация, листочки с с/р, листочки каждому)
Тип урока
Цели деятельности педагога
Образовательные источники 
и ресурсы
Методы и формы обучения
Основные понятия
Урок отработки умений и рефлексии
Создание условий для отработки у обучаемых умений и навыков сочетательного и 
распределительного свойств умножения
Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. 
организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : ВентанаГраф. 
(Алгоритм успеха. ФГОС)
Индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка
Распределительное, переместительное, сочетательное, распределительное 
свойства умножения 
Предметные знания и умения
Н а у ч и т ь с я  применять свойства 
умножения для выбора наиболее 
рационального способа вычислений, 
раскрывать скобки и выносить общий 
множитель за скобки
Личностные УУД
Контролировать процесс и результат 
учебной и математической 
деятельности
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
уметь  
Регулятивные: 
  самостоятельно
определять   цели   и   составлять   планы
деятельности. Осуществлять осознанный выбор
и   построение   дальнейшего   индивидуального
плана   действий,  Познавательные:  выделять
существенную   информацию   из   текста,
осуществлять
  выделением
анализ
существенных признаков.
Коммуникативные: планировать учебное 
сотрудничество с учителем и одноклассниками
в поиске и сборе информации; выражать свои 
мысли с достаточной полнотой и точностью в 
соответствии с задачами и условиями 
коммуникации.
 
 
с
12Организационная структура урока
Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
Самоопределен
ие к 
деятельности 
(организационн
ый момент)
Включение 
обучающихся в 
деятельность на 
личностно значимом 
уровне
Проверяет готовность 
класса. Приветствует 
детей. Высказывает добрые
пожелания детям; 
предлагает пожелать друг 
другу удачи
Предлагает проверить 
домашнюю работу с 
соседом по парте
Постановка учебных 
задач
Озвучивает тему урока. 
Задает вопрос классу
Форма
работ
ы
П
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Желают друг другу удачи
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Хлопки в ладони с 
соседом по парте
П
Проверяют работу по 
образцу 
Ф Принимают тему. 
Отвечают на вопрос 
учителя
Выполняют предложенные 
задания устно
И
– Почему тема урока 
сегодня осталась 
прежней?
Презентация
Определение 
и постановка 
учебных задач
Локализация 
индивидуальны
х затруднений
Построение 
проекта 
коррекции 
выявленных 
затруднений
Включение 
в систему 
Осознание места и 
причины собственных 
затруднений в 
выполнении изученных
способов действий
Построение проекта 
коррекции 
выявленных 
затруднений
Консультирует, помогает 
Г  Анализируют ошибки, 
выясняют, почему сделали
ошибки.
Выяснить, почему 
сделаны ошибки, что 
нужно сделать, чтобы 
исправить ошибки
Включение в систему 
знаний и повторения
Организует работу по 
выполнению заданий.
И–Ф Обучающиеся решают 
Уч: № 426(1,2 строчки)
задачи совместно с 
3Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
Форма
работ
ы
Деятельность учащихся
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Консультирует в случае 
затруднений
учащимися у доски
И
И
Самостоятельно 
выполняют предложенные 
задания на листочках
Приложение 1
Записывают домашнее 
задание
№ 427, 405
Ф Отвечают на вопросы.
Принимают участие в 
оценке работы всего 
класса и отдельных 
учащихся
Выбирают продолжение 
предложений
И
Презентация
знаний и 
повторения
Физкультминутка
Самостоятельн
ая работа 
Подведение 
итогов
Индивидуальная 
рефлексия и создание 
(по возможности) 
ситуации успеха
Анализ и оценка 
успешности 
выполнения задач 
урока
Организует 
самостоятельную работу 
по вариантам 
Информирует о характере 
выполнения домашнего 
задания
Организует подведение 
итогов работы
Рефлексия
Выяснение отношения 
обучающихся к 
прошедшему уроку
Организует работу 
учащихся 
4РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ УРОКА 59
1  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 23 ∙ 25;
2) 2 ∙ 417 ∙ 5.
2. Упростите выражение:
1) 2а ∙ 14;
2) 4а ∙ 9b;
3) 5х ∙ 3у ∙ 4z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 427 ∙ 74 + 427 ∙ 26;
2) 918 ∙ 1 235 – 918 ∙ 1 225. 
4. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) 3(а + 7) = 3a + 7;
2) 4(2m + 3n) = 8m + 12n.
1  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 23 ∙ 25;
2) 2 ∙ 417 ∙ 5.
2. Упростите выражение:
1) 2а ∙ 14;
2) 4а ∙ 9b;
3) 5х ∙ 3у ∙ 4z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 427 ∙ 74 + 427 ∙ 26;
2) 918 ∙ 1 235 – 918 ∙ 1 225. 
2  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 46 ∙ 5;
2) 125 ∙ 231 ∙ 8. 
2. Упростите выражение:
1) 3b ∙ 12;
2) 6m ∙ 4n;
3) 8х ∙ 5у ∙ 2z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 716 ∙ 384 + 284 ∙ 384;
2) 56 ∙ 68 + 56 ∙ 19 – 56 ∙ 87.
4. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) (b – 5) ∙ 6 = 6b – 30;
2) 10(17x + 11y) = 27x + 11y.
2  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 46 ∙ 5;
2) 125 ∙ 231 ∙ 8. 
2. Упростите выражение:
1) 3b ∙ 12;
2) 6m ∙ 4n;
3) 8х ∙ 5у ∙ 2z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 716 ∙ 384 + 284 ∙ 384;
2) 56 ∙ 68 + 56 ∙ 19 – 56 ∙ 87.
54. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) 3(а + 7) = 3a + 7;
2) 4(2m + 3n) = 8m + 12n.
4. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) (b – 5) ∙ 6 = 6b – 30;
2) 10(17x + 11y) = 27x + 11y.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ УРОКА 59
1  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 23 ∙ 25;
2) 2 ∙ 417 ∙ 5.
2. Упростите выражение:
1) 2а ∙ 14;
2) 4а ∙ 9b;
3) 5х ∙ 3у ∙ 4z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 427 ∙ 74 + 427 ∙ 26;
2) 918 ∙ 1 235 – 918 ∙ 1 225. 
4. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) 3(а + 7) = 3a + 7;
2) 4(2m + 3n) = 8m + 12n.
1  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 23 ∙ 25;
2) 2 ∙ 417 ∙ 5.
2. Упростите выражение:
1) 2а ∙ 14;
2) 4а ∙ 9b;
3) 5х ∙ 3у ∙ 4z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 427 ∙ 74 + 427 ∙ 26;
2  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 46 ∙ 5;
2) 125 ∙ 231 ∙ 8. 
2. Упростите выражение:
1) 3b ∙ 12;
2) 6m ∙ 4n;
3) 8х ∙ 5у ∙ 2z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 716 ∙ 384 + 284 ∙ 384;
2) 56 ∙ 68 + 56 ∙ 19 – 56 ∙ 87.
4. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) (b – 5) ∙ 6 = 6b – 30;
2) 10(17x + 11y) = 27x + 11y.
2  в а р и а н т
1. Вычислите удобным способом:
1) 4 ∙ 46 ∙ 5;
2) 125 ∙ 231 ∙ 8. 
2. Упростите выражение:
1) 3b ∙ 12;
2) 6m ∙ 4n;
3) 8х ∙ 5у ∙ 2z.
3. Вычислите значение выражения, выбирая удобный способ 
вычисления:
1) 716 ∙ 384 + 284 ∙ 384;
62) 918 ∙ 1 235 – 918 ∙ 1 225. 
4. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) 3(а + 7) = 3a + 7;
2) 4(2m + 3n) = 8m + 12n.
2) 56 ∙ 68 + 56 ∙ 19 – 56 ∙ 87.
4. Проверьте, верно ли раскрыты скобки. Если задание выполнено 
неверно, приведите верное решение:
1) (b – 5) ∙ 6 = 6b – 30;
2) 10(17x + 11y) = 27x + 11y.
7