Циклограмма методического сопровождения инклюзивного образования

  • Документация
  • docx
  • 23.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Циклограмма методического сопровождения инклюзивного образования.docx

Циклограмма методического сопровождения инклюзивного образования

Содержание работы

Форма работы

Категория

Сроки

Ответственные

1.Диагностика условий и потребностей инклюзивного образования на 2024-2025 учебный год

 

1

Сбор информации о детях-инвалидах, детях с ОВЗ

Изучение заключений ПМПК для создания рекомендованных условий сопровождения детей с ОВЗ

Дети 1-11 классов

 

Сентябрь, по мере поступления учащихся

Зам. директора по УВР, кл. руководитель, соц. педагог, педагог- психолог, учителя- предметники, медицинский работник

2

Формирование банка данных детей-инвалидов, детей с ОВЗ по нозологиям и вариантам обучения

Сбор и обработка информации

Дети 1-11 классов

 

Сентябрь, по мере поступления обучающихся

Зам. директора по УВР

3.

Формирование банка данных    о педагогах, осуществляющих образовательный процесс детей-инвалидов, детей с ОВЗ

Сбор и обработка информации

 

 

Педагоги ОУ

 1 октября

 

 Зам. директора по УВР

2. Коррекционно­ - развивающее направление работы

 

1

Организация  консультирования педагогов по составлению рабочих адоптированных программ для детей с ОВЗ

Согласование рабочих АООП, АОП

Учителя-предметники

сентябрь

Зам. директора по УВР

2

Организация  обучения на дому детей – инвалидов с ОВЗ по справкам ВК.

Содействие в преодолении затруднений обучающихся в учебной деятельности, овладении навыками адаптации к социуму,

 

Составление учебных планов для индивидуального обучения обучающихся- инвалидов и детей-инвалидов с ОВЗ.

Составление расписания уроков.

Ознакомление родителей/согласие на обучение.

При потребности в течение учебного года

 

Сентябрь, в течение года

Зам. директора по УВР

3

Содействие в развитии творческого потенциала детей-инвалидов с ОВЗ

Контроль за исполнением вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность

 

Сентябрь, в течение года

Зам. директора по УВР

4

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения

 

 

 

 

В течение года

Зам. директора по УВР

5

Содействие в организации летнего отдыха и отдыха в каникулярное время

       Контроль за исполнением

Нуждающиеся

Апрель, май

Зам. директора по УВР, начальник лагеря

3. Определение необходимых и достаточных условий для реализации инклюзивного образования

1

Подготовка нормативных документов  по вопросам организации инклюзии

Составление договора между родителями и  Школой

ОУ

 20 сентября

Зам. директора по УВР

2

Разработка АООП на ступени образования

Составление АООП НОО по нозологиям.

НОО

1 полугодие

Зам. директора по УВР

Составление АООП ООО по нозологиям.

ООО

1 полугодие

Зам. директора по УВР

Составление описание программ ЗПР, ТНР, НОДА, РАС, УО/ИН

НОО, ООО

1 полугодие

Зам. директора по УВР

Составление учебных планов по нозологиям на ступени образования

НОО, ООО

1 полугодие

Зам. директора по УВР

3

Разработка локальных актов

Положения

ОУ

1 четверть

Зам. директора по УВР

3.  Информационно-просветительское  направление

1

Работа со школьным сайтом

Размещение АООП на школьном сайте

ОУ

1 полугодие

Зам. директора по УВР

Размещение рабочих АООП, АОП

ОУ

 

 

1.

 Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов

 Усиление просветительской деятельности

ОУ

В течение всего года

Зам. директора по УВР

Педагог-психолог

 

 

Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам воспитания детей с ОВЗ

ОУ

В течение всего года 

 

Оформление страниц на  сайте ОУ по организации инклюзивного образования  с целью постоянного информирования всех заинтересованных лиц об организации инклюзивного образования

ОУ

В течение  года

4.  Методическая работа. Образовательная деятельность

1.

Индивидуальное сопровождение детей-инвалидов с ОВЗ, детей-инвалидов

 Консультативная помощь,

 круглый стол для педагогов и родителей детей с ОВЗ

Педагоги ОУ

В течение всего периода

 Зам. директора по УВР

 

2.

 Обследование детей с целью определения образовательного маршрута

 

 

 Контроль за ведением  индивидуальных коррекционно – образовательных маршрутов, соблюдением методических требований к созданию условий для включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду.

Учитель-логопед, Педагог-психолог

 

 В течение года

 Зам. директора по УВР

 



 

Консультирование специалистами педагогов

Выбор индивидуально- ориентированных методов и приемов работы с обучающимися, отбор и адаптация содержания предметных программ

Педагоги

В течение года

  Зам. директора по УВР

 

3.

Подбор и разработка методических рекомендации по вопросам организации инклюзивного образования

Практические семинары для педагогов

 

Педагоги Педагог-психолог

 

В течение года

  Зам. директора по УВР

 

4

 Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы

Организация круглых столов, мастер –классов

Педагоги. Педагог-психолог

В течение года

 Зам. директора по УВР

 

 

Консультативная деятельность с родителями

1

Консультационная помощь родителям по проблемам обучения и воспитания, а также по вопросам личностного развития детей

Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка

Педагог-психолог

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

5. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогов

1

 

 

 

 

 

 Повышение качества знаний в области инклюзивного просвещения педагогов

 

- участие в  научно – практических семинарах, конференциях, круглых столах  по проблеме организации инклюзивного образования детей с ОВЗ;

- изучение опыта работы других образовательных учреждений

Педагоги

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

В течение года

 Зам. директора по УВР

 

 

 

2

 

Создание системы научно – методического сопровождения педагогов.

Педагоги

 

В течение года

 Зам. директора по УВР

 

 

 

6. Материально-техническое и организационное обеспечение.

 

Изменение РППС,

игрового и технического оборудования  для детей с ОВЗ

Подготовка помещений ОУ для организации образовательного процесса детей с ОВЗ

РППС

В течение года

Директор

 

7.Контроль и координация работы по внедрению инклюзивного образования

1

Проведение мониторинга уровня удовлетворенности услугой родителями, детьми          

Сбор и обработка информации

Родители, законные представители

Май-июнь

  Зам. директора по УВР

2

 

Контроль за успеваемостью детей. Оказание своевременной помощи в обучении.

Сбор и обработка информации

 

ППк

Январь, май

Зам. директора по УВР

 

3

Создание рабочей группы по организации инклюзивного образования

Круглый стол для педагогов и родителей детей с ОВЗ

ППк

Апрель

 Зам. директора по УВР Педагог-психолог

4

Контроль за организацией питания обучающихся

Табель по питанию

кл. руководитель

В течение учебного года

Ответственный за питание в школе

5

Анализ промежуточных результатов работы

Совещание по результатам педагогической, психологической и социальной диагностики, обсуждение путей коррекции выявленных трудностей в обучении

ППк

Январь, май

Зам. директора по УВР

 

Заместитель директора

по работе с детьми с ОВЗ            ________    Ирина Анатольевна Гарина

         12.10.2024