Циклограмма на 4 неделю марта предназначена для помощи воспитателю .для планирования работы с детьми на весь день. в циклограмме расписано планирование на приём детей утром. Сетка занятий, обед и вечер. Предложены игры , физминутки с детьми, подвижные игры . Спасибо.
Балалардың өмірін ұйымдастыруы мен тәрбиелеу циклограммасы
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
1я младшая группа.
Март 2 неделя
( с 11.03. – по 15.03.)
Организация жизни и воспитания детей
Оқу облыстары
Шамамен жасалған күн
тәртібі.
Примерный распорядок
дня и его краткое
содержание
Дүйсенбі
Понедельник
«Коммуникация»
«Здоровье»
«Познание»
Сейсенбі
Вторник
«Здоровье»
«Коммуникация»
Сәрсенбі –
Среда
«Познание»
«Творчество»
Бейсенбі
Четверг
«Здоровье»
«Коммуникация»
Жұма –
Пятница
«Познание»
«Коммуникация»
«Сәлеметсіздер ме,
балалар!»
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры.
Утренний круг
Игра «Назови
ласково»
Цель: приобщать к
ласковому обращению
к сверстникам
Утренний круг
Игра «Кто меня
позвал?»
Цель: развивать
умение определять по
голосу своих
сверстников
П/И (на сплочение):
«Ходим кругом друг
за другом»
Цель: продолжать
учить согласовывать
свои действия друг с
другом;
ориентироваться в
пространстве.
П/И: «Лови, лови!»
Цель: развивать
быстроту и ловкость
создавать, радостное
настроение.
Утренний круг.
«Здравствуй, ты,
здравствуй, я!».
Цель: продолжать
учить детей общаться
друг с другом,
создать в группе
радостную
атмосферу.
П/И : «Пузырь»
Цель: создавать
радостное
настроение; учить
детей согласовывать
ритм и темп
движения.
Утренний круг
«Здравствуйте дети»
Цель: формировать
поведение детей,
соответствующее
нормам поведения;
продолжать учить
здороваться
П/И (на сплочение):
«Ножки»
Цель: продолжать учить
согласовывать свои
действия друг с другом;
ориентироваться в
пространстве.
Утренний круг
«Здравствуй новый
день»
Цель: формировать
поведение детей,
соответствующее
нормам поведения;
учить здороваться
П/И: «Карусели»
Цель: создавать
радостное настроение;
учить детей
согласовывать ритм и
темп движения.Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение:
совместное
проектирование
интересных
краткосрочных и
долгосрочных дел.
Комплекс № 10 с
платочком
Игровое
упражнение:
«Водичка, водичка…»
Цель: формировать
КГН.
Д/игра:
«Разноцветные
колечки»
Цель: развивать
сенсорные
способности детей.
«Ойнап оқимыз»
«Учимся, играя»
(организованная учебная
деятельность по сетке)
Развлечения
Технологические
карты:
1. «Творчество»
Музыкальное.
Тема: «Пришла весна,
красна».
Комплекс № 10 с
платочком
Комплекс № 10 с
платочком
Комплекс № 10 с
платочком
Комплекс № 10 с
платочком
Игровое упражнение:
«Научим мишку
умываться»
Цель: формировать
КГН продолжать
учить детей
умываться.
П/игра: «Две
сороконожки»
Цель: развивать
мелкую моторику
пальцев.
«Зимушказима»
Игровое упражнение
«Чистенькие ручки»
Цель: закреплять
навыки мытья рук.
Трудовое
поручение: «Я
помощник»
Цель: Формировать у
детей навыки
общения с
взрослыми и
сверстниками.
Игровое упражнение
«Чистенькие щёчки»
Цель: формировать КГН
Трудовые действия в
совместной
деятельности при
целевых показах:
«Помощь в сервировке
стола»
Цель: Формировать у
детей навыки трудовых
действий.
Технологические
карты:
1. «Познание»
Основы экологии.
Тема: «Рассматривание
комнатных растений и
веток деревьев с
почками».
2. «Творчество»
Лепка.
Технологические
карты:
1. «Здоровье»
Физкультурное.
Тема: «Дружные
ребята».
2. «Коммуникация»
Развитие речи.
Тема: «У кого какая
Технологические
карты:
1.«Познание»
Сенсорика
Тема: «Умная Айша».
2. «Творчество»
Музыкальное
Тема: «Пришла весна,
красна».
Игровое упражнение:
«Кран, откройся, нос,
умойся..»
Цель: формировать
КГН
Строительная игра:
«Гаражи» .
Цель:
Учить сооружать
постройки с
простейшим
перекрытием,
обыгрывать постройку.
Развивать мелкую
моторику рук.
Технологические
карты:
1.«Здоровье»
Физкультурное
Тема: «Птицы».
2. «Творчество»
Рисование
Тема: «Птичка».Тема: «Неваляшка».
мама».
«Табиғатқа бірге»
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с
природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические и
закаливающие процедуры.
Наблюдение за
льдом. ( Опыт)
Цель: Предложить
детям рассмотреть
свойства льда:
отметить, что лед –
твердое вещество, он
скользкий, холодный,
хрупкий, гладкий. Лед
можно превратить в
воду
Труд: Сгребаем снег.
П – игра: «Ловишки»,
«Катание на льду».
Игровое упражнение
«Учимся складывать
одежду»
Цель: учить убирать
одежду на место,
складывать в
правильной
последовательности.
Наблюдение за
погодой.
Цель: Отметить, что в
конце зимы становится
теплее, солнце стало
лучше греть, начинает
лучше таять снег на
солнце, а в тени не
тает, но к вечеру всегда
подмерзает
П – игры: «Снайперы»,
«Ручейки и озёра»
Игровое задание:
«Определить с какой
стороны здания снег
подтаял и почему?»
Игровое упражнение:
«Водичкаводичка»
Цель: Познакомить
детей со свойствами
воды; учить правильно,
мыть руки и лицо.
Наблюдение за
повадками птиц.
Цель: Подчеркнуть,
как важно помочь
птицам в самый
холодный месяц.
Труд: «Покормим
птиц»
П – игры: «Перелёт
птиц», «Пилоты»
Труд: покормим
птичек.
Цель: воспитывать
желание трудится,
заботливое
отношение к птицам.
Игровое
упражнение: «Нука,
Машенька и Женечка,
мойте ручки
хорошенечко»
Цель: продолжать
учить правильно мыть
руки.
Наблюдение за
метелью: как
поднимается снег земли,
переносится в другое
место, с силой бьёт в
окно
Игр\упр.:«Вьюга» ( если
ветер поднимает снег над
землёй, закручивает его в
столбики – это явление
называется вьюгой).
П – игра: «Метелица»
Труд: «Уборка
инструментов»
Игровое упражнение:
«От носика до хвостика:
Цель: вызвать интерес к
словам стихотворения,
желание мыться.
Наблюдение за
уборкой снега.
Куда чаще всего
скидывают снег? (под
деревья). Худ. Слово:
«Снегопад, снегопад,
Будет дело для лопат,
Для лопат и для
скребков,
Для больших
грузовиков»
Зимняя забава:
«Катание с горки на
санках»
Труд: «Очистим
дорожки от снега»
Игровое упражнение
«Да здравствует,
мыло душистое!»»
Цель: учить
пользоваться мылом..
«Түскі ас» Обед
«Здоровый сон»
Дидактическое упражнение:
«Час обеда подошел…»
Цель: прививать КГН учить правильному поведению за столом.
Чтение потешки:
Пение: «Казахская
Чтение потешки:
Чтение
Пение песенки:«Крошка Вили
Винки…»
Цель: слушание
потешки для
спокойного сна.
колыбельная»
Цель: слушание песенки
для спокойного сна.
«Просыпаемся,
пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник
Гимнастика
пробуждения.
«Веселые дети»
Цель: постепенный
подъем детей.
Проводить массаж
пальцев рук (мячи,
мелкие предметы,
крупа)
Цель: развивать мелкую
моторику
«Ночь настаёт,
петушок не поёт…»
Цель: Помочь детям
понять содержание
потешки, настроить
на спокойный сон.
Игровое упражнение
«Встаем и поем»
Цель: снятие
эмоционального
напряжения.
П.А. Синявский
«Засыпалкина книжка»:
Цель: настроить на
спокойный сон.
«Колыбельная Умки»
Цель: слушание
песенки для
спокойного сна.
Закаливание:
«Прошли по
бутылочному мостику».
Цель: закаливание
детского организма,
развитие равновесия.
Игровое упражнение
«Просыпайся глазок,
улыбайся дружок»
Цель: создание
радостного
настроения.«Алақай! Ойын!»
«Ура! Игра!»
Сюжетно ролевые,
творческие и
дидактические игры.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей.
Индивидуальная работа
с детьми.
Сюжетноролевая
игра: «Семья»
Цель: Учить детей
распределять роли,
играть дружно.
Д/И «Наведи
порядок»
Цель: учить детей
убирать игрушки на
свое место.
П/И «Воробушки и
автомобиль»
Цель: Учить детей
реагировать на сигнал
воспитателя.
Игры с мячом.
Цель: Учить детей
катать мяч друг
другу двумя руками.
Чтение сказки «Пых»
Цель: Вызывать у детей
интерес к сказке.
Игровое упражнение:
«Чей это голос?»
Цель игры: Различать
взрослых животных и
детенышей по
звукоподражаниям.
Игра:
«Скажи какой»
Цель: учить выделять и
называть признаки
предмета.
П/И «Самолеты»
Цель: Учить детей
двигаться, не
наталкиваясь друг на
друга.
Индивидуальная
работа с Ткаченко В.
Цель: учить
правильно держать в
руке карандаш.
Индивидуальная
работа с Менг Сашей
Цель: упражнять в
звукоподражании.
Сюжетноролевая
игра «Новая кукла»
Цель: познакомить с
национальной
казахской
праздничной
одеждой, её
украшением.
Активизировать речь
детей
(знакомятся,
называют своё имя,
рассматривают
одежду, показывают
украшения)
Слушание
музыкальных
Казахских
произведений.
Цель: Воспитание
национального
музыкального
творчества.
Индивидуальная
работа с Курловым
А.
Цель: Учить отвечать
на вопросы
воспитателя.
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»,
«Смелые мышки»
Цель: Учить детей
реагировать на сигнал
воспитателя.
Дидактическая игра:
«Скажи, что это?»
Цели: Учить детей
отвечать на вопрос «Что
это?» полный ответом,
предложением из 23
слов.
Свободные игры детей.
Цель: подбирать игрушки
и атрибуты для игры,
использовать игрушки в
качестве игрового
партнера
Индивидуальная
работа с Гузь Н.
Цель: Учить складывать
пирамидку, правильно
чередуя кольца по
размеру.
Развлечение
«Бантик»
Цель: Создать детям
радостное настроение
Дидактическая игра
«Собери пирамидку»
Цель: учить детей
складывать
пирамидку, называть
самое большое
колечко.
П/И «Птички и
автомобиль»
Цель: Учить детей
реагировать на сигнал.
Индивидуальная
работа с Менг Лизой
Цель: Учить ловить и
бросать мяч двумя
руками.«До свиданья, детский
сад»
Свободные игры.
Общение с детьми,
родителями
Д/Игра:
«Скажи какой»
Цель: учить выделять
и называть признаки
предмета.
Беседы с
родителями о
поведении детей в
детском саду.
Цель: установление
тесного контакта с
детьми и их
родителями.
Настольная игра:
«Я волшебник».
Цель: развивать
воображение, учить
составлять
изображения
животных..
Игровое упражнение
«Завтра встретимся
опять»
Цель: формировать
дружеские отношения
П/И «Самолеты»
Цель: Учить детей
двигаться, не
наталкиваясь друг на
друга.
Игровое упражнение
«Обнималки»
П/И «Раздувайся
пузырь»
Цель: Учить детей
строиться в хоровод.
Игровое упражнение
«Попрощайся с
другом».
Цель: Развивать
чувство симпатии к
товарищам по игре,
Беседы с родителями о
режиме дня в детском
саду.
Цель: установление
тесного контакта с
детьми и их родителями.
Игровое упражнение
«До свидания дети»
Цель: развивать
доброжелательное
отношение к друзьям,
умение играть вместе,