Конспект развивающего занятия в 1 классе "Цирк". Занятие может использоваться во время адаптационного периода первоклассников. проводится в игровой форме. В процессе занятия ставятся следующие задачи; 1. формировать умение работать по словесной инструкции учителя, развивать произвольное внимание и логическое мышление. 2. Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук. 3. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к учению.
цирк 1 класс.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №34»
«Цирк»
Развивающее занятие в 1 классе
Декада начальных классов
Педагогпсихолог
Никитина В.В. г.Севастополь
2016 г.
«Цирк»
Развивающее занятие в 1 классе
Цели:
1. Формировать умение работать по словесной инструкции учителя,
развивать произвольное внимание и логическое мышление.
2. Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой
моторики рук.
3. Содействовать созданию положительного и эмоционального
настроения и снятия психоэмоционального напряжения через
динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к
учению.
Задачи:
развитие свойств внимания (устойчивости, переключения,
концентрации);
развитие видов внимания (слухового и зрительного);
развитие наблюдательности;
развитие мышления.
Формы, приёмы и методы работы: коллективная работа, самостоятельная
работа.
Материалы: карточки с заданиями. Для рефлексии смайлики трех цветов –
красные, желтые и синие.
Здравствуйте ребята! Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг
другу!
Сегодня мы с Вами побываем в цирке!
1. Беседа.
Мы сегодня с вами поговорим о цирке.
Были ли вы в цирке?
Что такое цирк?
Как называется сцена, где выступают артисты цирка? Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?
Как называют артистов, которые выступают с животными?
Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?
Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики,
фокусники, клоуны).
Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея,
крокодил, голуби.)
2. «Буквоедка»
Буквоедка очень любит буквы, но больше всего ей нравиться буква «У».
Давайте её спасём. Для этого в тексте надо вычеркнуть все буквы «У»
(корректура). В течение 3 минут.
д л о о р п у а а в п п п у о р р п п а а в с ч ы ц в а т у
з щ ш у т и р п н е б у в а м м у л т о т о р а у л р о и
б ю д л о р п а у у и и и л о б ш у г н ш щ г н п у р р
щ ф й у о р и м э ж л г р у з щ щ ш ш р р р а ц л ш п
ъ е г о т г р р а ы у щ л ь м ч у ы ф й л ш д и у л г п ы
з ш е п у л о р ы у б д щ е п р у м с ы ф й д л г г о у а
д л о о р п у а а в п п п у о р р п п а а в с ч ы ц в а т у
з щ ш у т и р п н е б у в а м м у л т о т о р а у л р о и
б ю д л о р п а у у и и и л о б ш у г н ш щ г н п у р р
щ ф й у о р и м э ж л г р у з щ щ ш ш р р р а ц л ш п
ъ е г о т г р р а ы у щ л ь м ч у ы ф й л ш д и у л г п ы
з ш е п у л о р ы у б д щ е п р у м с ы ф й д л г г о у а
д л о о р п у а а в п п п у о р р п п а а в с ч ы ц в а т у
3. Аналогии
Подбери по аналогии недостающее домашнее животное. Физминутка
4. «Набор слов»
Я буду называть ряд слов. Если вы услышите слова, связанные с цирком,
то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев,
конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер, парта,
дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот, дерево, собака, окно, попугай.
5. Графический диктант
Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно
сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного
внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких
последовательных действий:
а) анализ каждого элемента узора;
б) правильное воспроизведение каждого элемента;
в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.
1. 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1
налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо… 2. 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по
диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 направо…
3. 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз,
1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1
по диагонали налево вниз, 3 направо…
6. Занимательные задачки
Прочитай задачки и ответь на вопросы.
7. Нарисуй клоуна
А теперь, давайте по точкам соединим и дорисуем клоуна. Рефлексия занятия:
Что вам понравилось? Что запомнилось?
У Вас на столе лежат смайлики разных цветов. Поднимите желтый
смайлик те, у кого сегодня на занятии все получилось правильно.
Поднимите синий смайлик те, у кого почти все получилось правильно.
Поднимите красный смайлик те, у кого были ошибки.
«Цирк» Развивающее занятие в 1 классе
«Цирк» Развивающее занятие в 1 классе
«Цирк» Развивающее занятие в 1 классе
«Цирк» Развивающее занятие в 1 классе
«Цирк» Развивающее занятие в 1 классе
«Цирк» Развивающее занятие в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.