ция "Экспериментальная и инновационная деятельность как фактор развития образовательной среды школы."

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 12.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрываются вопросы: - Что изучается в ходе экспериментальной работы. - Схема образовательной среды как детско – взрослой общности. - Типологизация уроков. - Формы организации обучения - Методы обучения - Деятельностное содержание образования. - Требования к современному уроку. - Профессиональные компетенции педагога. Можно использовать на заседании педагогического совета, МО.
Иконка файла материала Экспериментальная и инновационная деятельность как фактор развития образовательной среды школы..ppt
Экспериментальная и  инновационная деятельность  как фактор развития  образовательной среды школы
Образовательная среда   • Образовательная среда  включает все  направления жизнедеятельности людей,  связанные с образованием и  самообразованием. • Образовательная среда это взаимосвязь  условий, обеспечивающих образование  человека.
Характеристики среды   Два показателя:    1. Насыщенность (ресурсный  потенциал)     2.Структурированность (способ  организации)
Образовательная среда ­     ресурсный потенциал
Что изучается в ходе ЭР   Урок как специально сценируемая  педагогом образовательная ситуация, в  которой ребёнок проявляется как  субъект образовательной деятельности,  осуществляя выбор и проектирование  собственных способов деятельности и  мышления в ходе учебного процесса.
Что изучается в ходе ЭР  • Проектная деятельность как сфера  самореализации и развития будущей  жизненной успешности. • Профильное обучение на основе ИУП  как выбор учеником направленности  индивидуальной образовательной  траектории с учётом интересов и  способностей ребёнка.
Что изучается в ходе ЭР
Образовательная среда как детско – взрослая общность    Учитель  Ученик  Родители Урок Формы, методы Технологии ИУП ИМО Исследовательская  деятельность Внеурочная  деятельность Урок Внеурочная деятельность Исследовательская  деятельность НПК Конкурсы Классный час Диагностика Мониторинг Тренинг Школьное издательство Интеллектуальные игры Родительское  собрание Диагностика Тренинг Собеседования  Образовательная среда как со – бытийная общность
Формы организации обучения
Формирование любых умений  (Универсальные учебные  действия) возможно только в  деятельности.                                  П.С.Выготский
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ  УРОКУ  1. Усвоение основного содержания урока на самом  уроке. • Восприятие.( Рассказ, наблюдение, самостоятельная  познавательная деятельность, логические задания, работа с  картой, приборами…) • Осмысление.  (Формирование новых понятий, суждений,  умозаключение­ вывод). • Закрепление. (Повторение – текущее, тематическое, итоговое). • Формирование УУД. ( Деятельностные методы обучения). •Рефлексия учебной деятельности. (Фиксация изученного нового  знания, самооценка учениками собственной учебной деятельности).
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ  УРОКУ 2. Мотивация к учебной деятельности. ( Перевод учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения  к учению к зрелым формам положительного отношения к учению –  действенному, осознанному, ответственному). • Возникновение мотивации.(Зафиксировать мотивы предыдущих  достижений). • Подкрепление и усиление возникшей мотивации.( Использование  занимательного материала, чередование различных видов деятельности) • Мотивация завершения. (выход учащегося из деятельности с  положительным личным опытом).
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ  УРОКУ 3. Оптимизация обучения. • Комплексное планирование и конкретизация задач.  (Образовательная, развивающая, воспитательная). • Индивидуализация и дифференциация обучения. • Соответствие содержания задачам обучения. • Определение структуры урока, приёмов учебной работы. • Выбор наиболее рациональных методов и средств обучения.  ( Методы организации учебной деятельности, методы  стимулирования, методы контроля за эффективностью учебно –  познавательной деятельности. • Создание благоприятных ученых, гигиенических, морально –  психологических, эстетических условий. • Выбор оптимального темпа обучения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ  ПЛАН 1. Ориентирован на учёт и реализацию  индивидуальных особенностей учащихся. 2. Ориентирован на интеграцию индивидуальной  работы с формами коллективной учебной  деятельности. 3. Ориентирует учащихся на развитие своей  индивидуальности, способности быть личностью  посредством активности, включённости в  деятельность. 4. Ориентирован на учёт своеобразия психики и  личности индивида, её неповторимости.
«Формирование субъектных отношений на  уроках социально – гуманитарного цикла»
Овладение детьми простейшими  приёмами коммуникации и способами  мышления, в которых реализуется  исследовательская деятельность, и  осмысленное применение такого типа  норм – наиболее точное описание  деятельностного содержания  образования.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ­доклад    ­стендовый доклад         ­реферат              ­рецензия                  ­литературный обзор
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ                      Три группы: *фантастические – темы о несуществующих,  фантастических объектах и явлениях; *экспериментальные – темы предполагающие  проведение собственных наблюдений и  экспериментов. *теоретические – темы по изучению и  обобщению сведений, фактов, материалов,  содержащихся в разных теоретических  источниках.
ВВЕДЕНИЕ 1. Актуальность проблемы. 2. Объект исследования. 3. Предмет исследования. 4. Цель исследования. (Доказать, обосновать,  разработать).  5. Задачи исследования. (Проанализировать, описать,  выявить, определить, установить) 6. Методы исследования. 7. Гипотеза исследования. (Предположим, допустим,  возможно, если…,то…)
МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ Методы научного познания:   анализ;      синтез;           измерение;                сравнение;                       эксперимент;                             моделирование;                                    абстрагирование.
МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ Специальные методы :  ­  статистический и термодинамический  метод, спектральный анализ (физика,  химия);  ­ тестирование, анкетирование, интервью  (гуманитарные науки); ­  методы интервалов и математической  индукции (математика).
Удовлетворённость учащихся  школьной жизнью
Удовлетворённость родителей  школьной жизнью