«Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет».
Оценка 4.6

«Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет».

Оценка 4.6
doc
30.07.2021
«Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет».
izo_20_03.doc

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Технологическая карта

по изобразительному искусству

Тема урока: «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна

 Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А. ________________________

 

 

                                                                                                        

 

 

Волгоград, 2019 г.

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Образ здания».

1.Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна

2.Класс: 2 «В»

3.Дата: 20.03.2019 г.         

4.Предмет: изобразительное искусство

5.Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

6.Цель урока: создать условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «тихий» цвет.

7.Задачи:

 -  Образовательные: способствовать обучению изображения пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге.

 -  Развивающие: способствовать развитию художественно-образного, творческого мышления детей, наблюдательности, художественного вкуса.

 -  Воспитательные: воспитывать интерес к миру прекрасного, любовь к природе, нравственные эстетические чувства, трудолюбие.

8.  Дидактические средства:

     для учителя:

 –  изобразительный ряд: презентация, иллюстрации, поэтапное выполнение рисунка, палитра теплых и холодных, тихих и звонких цветов.

-   литературный ряд: стихотворение.

 музыкальный ряд: Чайковский, Шопен.

    для обучающегося: альбом, простой карандаш, краски акварельные.

9. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

10. Характеристика этапов урока:

 

 

Название этапа,

цель

Содержание  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности.

 

 

Организационный момент.

 

Вводная беседа

 

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Проверили своё рабочее место. На парте должны лежать: альбом, пенал, краски (акварель или гуашь), баночка с водой и дневник.

 

Нам по плечу любое дело, если только захотим,

Вам на клочке бумаги белой мы в красках мир изобразим. Таится радость в каждом цвете, рисует чудо карандаш…Как много красок на планете, взгляни – ка на рисунок наш.

 

 

Приветствие учителя.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Фрон-тальная.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.

2.

Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

Объясне-ние нового материа-ла.

 

 

 

-Попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение. Какой цвет вы выбрали? Почему?

-Сегодня на уроке мы продолжаем рассматривать цвет как средство выражения. Нам предстоит выяснить: можно ли о цвете сказать «тихий» («глухой») и «звонкий».

-Поиграем с вами в игру «Цветик-семицветик».

(На доске цветные карточки)

-Распределите эти цвета на две группы. Назовите каждую группу.

-Как быть с зеленым цветом? Подумайте.

-Если нужен теплый цвет, добавим больше желтого, если холодный, то добавим больше синего.

-Какую картину можно изобразить теплыми цветами?

Жаркое солнце,

Теплый песок,

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним.

-Что можно изобразить холодным цветом?

Темно-синий вечер,

Голубой рассвет,

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

                    Зимнюю картину видим мы такой.

Выбирают цвет своего настроения.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Игра «Цветик-семицветик»

 

-Теплые цвета и холодные цвета.

 

 

-Если нужен теплый цвет, добавим больше желтого, если холодный, то добавим больше синего.

 

-Солнце, полянку, цветок и др.

 

 

-Небо, воду, зиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-тальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.

Поста-новка проблемы. Выявление места и причины затрудне-ния.

 

 

 

 

План выполнения работы.

-Что получится, если в картине объединить тёплые и холодные оттенки?

-Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее.

-В какое время года чаще всего встречается сочетание теплых и холодных цветов?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тихими и звонкими цветами. Оказывается, цвет может быть звонким, а может быть тихим (глухим). Попробуйте предположить, какой цвет называется тихим.

-К тихим относят цвета: розовый, голубой, то есть цвета, которые можно смешать с белым цветом.

-А к звонким цветам относят солнечные цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый. Чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Она может быть темной или светлой.

-Глухой цвет – это цвет с преобладанием белых, серых, пастельных и других нейтральных тонов. Дымка, дождь, туман приглушают все цвета.

-Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и дождливый?

-Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблем». Краски, которыми написана эта картина смешаны со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное.

 -А теперь посмотрите на картину В. Борисова -Мусатова «Весна». В этой картине много цветных серых оттенков.

-Послушайте стихотворение Г. Тукай и скажите, какие цвета изображены в нем.

Точно воины, стояли сосны, липы, дубы,

Под сосной-щавель и мята, под березою-грибы,

Сколько синих, желтых, красных

Там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось,

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

-Какое настроение передает вам это стихотворение?

-Какой день описан?

-Как вы это узнали? Какие краски?

-Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. Давайте вспомним, что же такое пейзаж?

-Картина станет более выразительной.

 

 

 

 

 

 

-Весной ранней.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

-В солнечный день яркие краски: желтая, красная, зеленая.

-В дождливый день темные: серые, черные, коричневые, темно-зеленые.

 

 

 

Рассматривают картины художников.

 

 

 

 

Слушают выразительное чтение учителя.

 

 

-Радостное, волнительное, приятное, доброе.

-Ясный.

-Звонкие, сверкающие, чистые.

-Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

 

 

Фрон-тальная

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-ная

Формирование УУД:

 

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;учатся работать по предложенному учителем плану.

 

(К) умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

Практическая, самостоятельная работа обучающихся.

-Теперь попробуем изобразить в своих альбомах весну и придумать название своей работе.

-Начинаем рисовать:

1-Расположите лист бумаги в горизонтальном положении.

2-Наметим линию горизонта. Она будет чуть ниже середины листа. Рисуем сразу акварелью или гуашью.

3-Заливаем фон (небо).

4-Заливаем фон (землю).

5-Рисуем облака и солнце.

6-Рисуем дорогу. Чем дальше, тем уже. Удаляется.

7-Рисуем деревья на линии горизонта. Обратите внимание на размер.

8-Рисуем дерево. Ствол. Обратите внимание, чем выше, тем ствол уже.

9-Прорисовываем листву. Крону дерева.

 

 

 

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

Фрон-тальная

 

 

 

 

Индивидуаль-ная

Формирование УУД:

 

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Подведе-ние итогов урока.

-А теперь проведём показ ваших работ. Первыми выходит первый ряд. Затем второй и третий ряды.

-Молодцы, ребята! Обратите внимание, какая творческая работа получилась у вас.

-Расскажите о своем рисунке. Какие выбрали цвета? Как назовете свою работу?

-Что нового вы узнали для себя на этом уроке?

-Ребята, покажите открытую ладошку, если у нас все получилось. Закрытую ладошку, если возникли трудности.

-Вы молодцы, мне было приятно с вами работать!

                            (Выставление оценок)

-Спасибо за урок!

 

 

Выставка работ.

 

 

 

Рассказывают о своем рисунке.

 

 

 

Оценивание своей деятельности на уроке.

 

 

Фрон-тальная

 

 

Груп-повая

(по рядам)

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

(П) рефлексия способов и условий действия;

 

(Л) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

                                  


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке

Название этапа, цель

Название этапа, цель

Знойное лето цветом наполним. -Что можно изобразить холодным цветом?

Знойное лето цветом наполним. -Что можно изобразить холодным цветом?

Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы

Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021