КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по изобразительному искусству
Тема урока: «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А. ________________________
Волгоград, 2019 г.
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Образ здания».
1.Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна
2.Класс: 2 «В»
3.Дата: 20.03.2019 г.
4.Предмет: изобразительное искусство
5.Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
6.Цель урока: создать условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «тихий» цвет.
7.Задачи:
- Образовательные: способствовать обучению изображения пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге.
- Развивающие: способствовать развитию художественно-образного, творческого мышления детей, наблюдательности, художественного вкуса.
- Воспитательные: воспитывать интерес к миру прекрасного, любовь к природе, нравственные эстетические чувства, трудолюбие.
8. Дидактические средства:
для учителя:
– изобразительный ряд: презентация, иллюстрации, поэтапное выполнение рисунка, палитра теплых и холодных, тихих и звонких цветов.
- литературный ряд: стихотворение.
- музыкальный ряд: Чайковский, Шопен.
для обучающегося: альбом, простой карандаш, краски акварельные.
9. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
10. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности.
|
Организационный момент.
Вводная беседа
|
-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Проверили своё рабочее место. На парте должны лежать: альбом, пенал, краски (акварель или гуашь), баночка с водой и дневник.
Нам по плечу любое дело, если только захотим, Вам на клочке бумаги белой мы в красках мир изобразим. Таится радость в каждом цвете, рисует чудо карандаш…Как много красок на планете, взгляни – ка на рисунок наш. |
Приветствие учителя.
Слушают учителя.
|
Фрон-тальная. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. |
2. |
Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Объясне-ние нового материа-ла.
|
-Попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение. Какой цвет вы выбрали? Почему? -Сегодня на уроке мы продолжаем рассматривать цвет как средство выражения. Нам предстоит выяснить: можно ли о цвете сказать «тихий» («глухой») и «звонкий». -Поиграем с вами в игру «Цветик-семицветик». (На доске цветные карточки) -Распределите эти цвета на две группы. Назовите каждую группу. -Как быть с зеленым цветом? Подумайте. -Если нужен теплый цвет, добавим больше желтого, если холодный, то добавим больше синего. -Какую картину можно изобразить теплыми цветами? Жаркое солнце, Теплый песок, Ярко-оранжевый в поле цветок. Самым горячим, красным и желтым, Знойное лето цветом наполним. -Что можно изобразить холодным цветом? Темно-синий вечер, Голубой рассвет, Льдинки и снежинки, Их холодный свет. Прохладу нарисуем сине-голубой – Зимнюю картину видим мы такой. |
Выбирают цвет своего настроения.
Слушают учителя.
Игра «Цветик-семицветик»
-Теплые цвета и холодные цвета.
-Если нужен теплый цвет, добавим больше желтого, если холодный, то добавим больше синего.
-Солнце, полянку, цветок и др.
-Небо, воду, зиму.
|
Фрон-тальная |
Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3. |
Поста-новка проблемы. Выявление места и причины затрудне-ния.
|
План выполнения работы. |
-Что получится, если в картине объединить тёплые и холодные оттенки? -Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее. -В какое время года чаще всего встречается сочетание теплых и холодных цветов? -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тихими и звонкими цветами. Оказывается, цвет может быть звонким, а может быть тихим (глухим). Попробуйте предположить, какой цвет называется тихим. -К тихим относят цвета: розовый, голубой, то есть цвета, которые можно смешать с белым цветом. -А к звонким цветам относят солнечные цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый. Чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Она может быть темной или светлой. -Глухой цвет – это цвет с преобладанием белых, серых, пастельных и других нейтральных тонов. Дымка, дождь, туман приглушают все цвета. -Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и дождливый? -Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблем». Краски, которыми написана эта картина смешаны со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. -А теперь посмотрите на картину В. Борисова -Мусатова «Весна». В этой картине много цветных серых оттенков. -Послушайте стихотворение Г. Тукай и скажите, какие цвета изображены в нем. Точно воины, стояли сосны, липы, дубы, Под сосной-щавель и мята, под березою-грибы, Сколько синих, желтых, красных Там цветов переплелось. И от них благоуханье в сладком воздухе лилось, Улетали, прилетали и садились мотыльки, Будто с ними в спор вступали и морились лепестки. -Какое настроение передает вам это стихотворение? -Какой день описан? -Как вы это узнали? Какие краски? -Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. Давайте вспомним, что же такое пейзаж? |
-Картина станет более выразительной.
-Весной ранней.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя.
-В солнечный день яркие краски: желтая, красная, зеленая. -В дождливый день темные: серые, черные, коричневые, темно-зеленые.
Рассматривают картины художников.
Слушают выразительное чтение учителя.
-Радостное, волнительное, приятное, доброе. -Ясный. -Звонкие, сверкающие, чистые. -Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. |
Фрон-тальная
Групповая
Индивидуаль-ная |
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;учатся работать по предложенному учителем плану.
(К) умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Практическая, самостоятельная работа обучающихся. |
-Теперь попробуем изобразить в своих альбомах весну и придумать название своей работе. -Начинаем рисовать: 1-Расположите лист бумаги в горизонтальном положении. 2-Наметим линию горизонта. Она будет чуть ниже середины листа. Рисуем сразу акварелью или гуашью. 3-Заливаем фон (небо). 4-Заливаем фон (землю). 5-Рисуем облака и солнце. 6-Рисуем дорогу. Чем дальше, тем уже. Удаляется. 7-Рисуем деревья на линии горизонта. Обратите внимание на размер. 8-Рисуем дерево. Ствол. Обратите внимание, чем выше, тем ствол уже. 9-Прорисовываем листву. Крону дерева.
|
Выполняют работу.
Выполняют работу. |
Фрон-тальная
Индивидуаль-ная |
Формирование УУД:
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Подведе-ние итогов урока. |
-А теперь проведём показ ваших работ. Первыми выходит первый ряд. Затем второй и третий ряды. -Молодцы, ребята! Обратите внимание, какая творческая работа получилась у вас. -Расскажите о своем рисунке. Какие выбрали цвета? Как назовете свою работу? -Что нового вы узнали для себя на этом уроке? -Ребята, покажите открытую ладошку, если у нас все получилось. Закрытую ладошку, если возникли трудности. -Вы молодцы, мне было приятно с вами работать! (Выставление оценок) -Спасибо за урок!
|
Выставка работ.
Рассказывают о своем рисунке.
Оценивание своей деятельности на уроке.
|
Фрон-тальная
Груп-повая (по рядам)
Индивидуальная. |
(П) рефлексия способов и условий действия;
(Л) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.