Цвет в натюрморте.
Оценка 4.9

Цвет в натюрморте.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
08.01.2019
Цвет в натюрморте.
Публикация является частью публикации:
Цвет в натюрморте.docx
Педагог: Эдемова Н.И. Предмет: изобразительное искусство  Класс: 6 Тема урока: «Цвет в натюрморте». Цели урока:  Обучающая: учить грамотному цветовому решению натюрморта. Развивающая: Развитие творческого воображения учащихся, развитие  мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой  духовности, чувство красоты. Задачи: ­ развивать умение видеть, а значит, умения наблюдать, различать оттенки  цвета, исследовать соотношения цветов между собой;  ­закрепить знания о жанре изобразительного искусства – натюрморт; ­систематизировать знания о цвете, колорите, замысле и объеме; ­ формировать умение выбирать подходящую цветовую гамму (колорит); Форма урока: Изучение нового материала Форма контроля: индивидуальный  опрос, творческая работа. Требования к уровню подготовки: знать термины живопись, натюрморт,  объем; владеть техникой ­ гуашь. Словарная работа: живопись, натюрморт, колорит, замысел, объем. Материалы и оборудование: ­ гуашь, белая бумага, кисти, вода; ­ презентация «Цвет в натюрморте»; ­ наглядно­демонстративный материал (работы художников, детские работы); План урока: 1.Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности. 3.Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта. 4. Физкультминутка. 5.Практическая работа. 6.Рефлексия. 7.Подведение итогов. Ход урока. 1.Организационный момент       Здравствуйте, ребята! Каждый день ­ всегда везде. На занятиях и в игре. Смело четко говорим и тихонечко сидим. Ну­ ка ты проверь, дружок. Ты готов   начать   урок?   Все   ль   на   месте,   все   ль   порядке:   краски,   кисточки, альбом?! 2. Мотивация учебной деятельности                 Ребята,   сегодня   у   нас   очень   интересный   и   познавательный   урок. Посвящён   такому   жанру   изобразительного   искусства,   который   является темой   уже   многих   наших   уроков.   Если   вы   отгадаете   загадку   поэта   и музыканта   Григория   Гладкова,   то   узнаете,   о   каком   жанре   сегодня   пойдёт речь. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, ­ Знай, что это … натюрморт. Слайд1 Объявление темы урока. 3.Изучение нового материала. ­ Что же такое натюрморт? Жанр изобразительного искусства, в котором  изображаются предметы неживой природы. Размещенные  предметы в единой  среде. Это может быть один или несколько предметов. – Давайте с вами вспомним, как переводится слово натюрморт? «Мертвая  природа» или «тихая жизнь». (Слайд 2) Натюрморт как самостоятельный жанр искусства зародился и получил  широкое развитие в Голландии и соседней Фландрии (теперь это часть  Бельгии) в 17 веке. – Что чаще всего изображали в натюрмортах? ( Цветы, фрукты, овощи, мясо, дичь, предметы быта, атрибуты. (Слайд 3)   Ребята давайте посмотрим на цветовой круг и вспомним теплые и холодные  цвета.  Так, как цвет основная составляющая натюрморта. (Слайд 4)   Группу красных, оранжевых, желтых и желто­зеленых цветов принято  называть теплыми (по сходству с цветом солнца, огня и т. п.), а голубовато­ зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета — холодными (по сходству с  лунным сиянием, льдом и т. д.). В цветовом круге напротив друг друга находятся дополнительные  (контрастные) цвета. Какие это пары? Ответ: Красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Посмотрите на репродукции картин и назовите сближенные и контрастные  цвета, которые использовал художник. Как они взаимодействуют? Какой  колорит у картин (теплый, холодный) (Слайд 5)   4.Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта Вам предстоит выполнить натюрморт, выражающим то или иное настроение  (праздничное или грустное, тревожное или таинственное…). Это может быть яркий, новый сервиз, «сияющий »от радости, разместившийся на праздничной скатерти; а может быть старый эмалированный чайник со  скудными остатками черного хлеба и луковицы, передающими грусть и  жалость и т.д. Придумайте свою историю предметов, их может быть не много  2­3. Главное постарайтесь передать свои эмоции, настроение через цвет.  Какие вам будут нужны цвета красок? Теплые, холодные, или контрастные  сочетания? Выделите композиционный центр крупным или ярким предметом.  Располагайте предметы на листе так, чтобы они взаимодействовали между  собой и не нарушали законов композиции. От выбранного вами замысла, расположите лист бумаги по вертикали или по  горизонтали. Можно работать сразу красками без предварительного рисунка.  Смотрите сразу на все предметы, сопоставляйте цвет с цветом, так вы  разовьете умение видеть.  4.Физкультминутка Упражнение «Зеркальное рисование».   Цель: развитие межполушарного взаимодействия,  произвольности и  самоконтроля. Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками  зеркально­ симметричные рисунки, буквы. 5. Практическая работа. Во время практической работы учитель контролирует правильность  выполнения приёмов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим  затруднения. 6.Рефлексия. Обобщение и закрепление полученных знаний. Ваш знакомый хочет  нарисовать натюрморт, но не знает с чего начать. Он обратился к вам за советом. Что вы ему посоветуете?  Какую роль играет цвет в живописном натюрморте? Надо ли обдумывать композицию натюрморта? Зачем?   7. Подведение итогов по готовым рисункам учащихся и выставление  оценок.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019