Цветущие деревья

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цветущие деревья.docx

 

 

 

            Технологическая карта организованной учебной деятельности № 30

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Цветущие деревья

Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями весной; формирование представлений об особенностях цветения деревьев. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желания трудиться вместе.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; отгадывание загадок, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.

Словарная работа:весна, сокодвижение, цветёт, дерево, куст.

Полиязычие:алма ағашы-яблоня-apple-tree

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

Актуализация имеющихся представлений

Какое сейчас время года? Как можно узнать, что на дворе весна? Какая сегодня погода?

 

 

 

 

«Яблонька» И. Токмаковой:

Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной!

 

Набухают почки, из них появляются клейкие пахучие листочки. Растёт молодая травка. Расцветают одуванчики, Цветут фруктовые деревья - яблони, груши, сливы и вишни. Появляются бабочки, пчёлы, насекомые. Птицы прилетают с тёплых краёв.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает в азбуке-тетради сравнить две картинки в азбуке-тетради: «Сад ранней весной» и «Цветущий сад».

Обращает внимание на то, что природа расцветает весной. С первым весенним теплом на ветках набухают почки. У деревьев начинается сокодвижение.

Из почек появляются первые листочки. И уже очень скоро крона деревьев окрашивается в ярко-зелёный цвет, а яблони в саду превращаются в огромный букет белых и бледно-розовых цветов. Цветов на яблоне так много, что даже не видно листьев.

 

Проблемный вопрос: только ли деревья цветут весной?

 

Черемуха. Кружит голову душистым ароматом, буйствует белоснежной красотой.

Символ наступающего лета – обыкновенная сирень. Сиреневый сад, весь усаженный пышными кустами всех оттенков цветов - великолепными сочетаниями белых, сиреневых, лиловых, пурпурных, розовых, алых. Воздух, напоенный, удивительно нежным и сильным ароматом.

 

Предлагает воспитанникам составить рассказ о яблоне.

 

Предлагает принять участие в исследовании  «Что помогает растениям расти?»

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в азбуке-тетради

 

 

Прогнозирует деятельность на прогулке

 

 

Дети отмечают и сравнивают, каким был сад ранней весной: лежал снег, деревья стояли голые, не слышно пение птиц. Сейчас всё изменилось: зазеленела трава, цветы расцвели, птицы поют, летают бабочки, жуки, зацвели деревья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают, что помимо деревьев цветут и кустарники (сирень, черёмуха)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказ о том, что происходит с яблонькой потом, и где яблонька прячет свои семена.

Выполняют задание: выбирают себе карточку с цветущим деревом или кустом и рассказывают

что это, как оно помогает растениям.(Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек.)

 

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

Рисуют цветущие ветки с деревьев, растущих в детском саду.

 

Принимают приглашение подойти к цветущим деревьям, почувствовать запах, рассмотреть веточку, крепление цветка, понаблюдать – прилетают ли к дереву насекомые.

 

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

 

Оценивают свою деятельность на занятии.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит:различают деревья по листьям, цветам;

понимает: особенности весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений);

применяет: устанавливают простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение).