Турнир «Права и свободы человека » ( для учащихся 5-6 класса)
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами, обязанностями и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
1. развивать умение называть права человека и анализировать поступки других;
2. сформировать понимание учащимися того, о том, что государство стоит на защите прав и свобод человека;
3. развивать умение называть права человека и анализировать поступки других;
4. продолжить работу по воспитанию нравственной и правовой культуры учащихся
Форма проведения: игра, состоит из 2-х этапов
Оформление, оборудование и инвентарь.
· Компьютер, проектор.
· Столы по количеству команд;
· Листы бумаги, ручки по количеству команд.
Соц. педагог: Сегодня мы проведем турнир «Права и свободы человека»
Турнир состоит из 3-х этапов.
Ученик: Из истории о правах человека.
Мысль о естественном происхождении прав человека пришла к нам из глубины веков- из Древней Греции и Древнего Рима. В Европе впервые в истории цивилизации зародилось учение о естественном праве, и были сделаны первые шаги к его закреплению в государственных юридических документах. Изначально была всеобщая декларация, которая основывалась на позициях учения о естественном происхождении прав человека, которая ставила перед государством определенные цели: обеспечить естественные и неотчуждаемые права человека-свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению. Она была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается как международный День защиты прав человека.
I.ЭТАП,
Задание.
Команда должна выслушать вопросы и написать правильные ответы на листе бумаги.
Один из представителей команды листок с ответом передает членам жюри. Время ограничено.
1.Назовите дату, когда была принята всеобщая Декларация прав человека?
2.Из какого документа эти слова: «Все люди рождаются свободными и равными в правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства» ( ст.1 Всеобщая декларация)
3.Какой документ нашей страны вы знаете, в котором записаны права человека и гражданина ?
( Конституция РФ)
Соц. педагог: В конституции РФ записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (ст.2).
4.В каком году принята конституция РФ? ( 1993г.)
5.Какое из прав человека считается главным правом?
( Право человека на жизнь и на все то, что служит ее сохранению и развитию - право на личную неприкосновенность, свободный выбор способов своей жизнедеятельности, свободы мысли, совести и религии, убеждений и др.)
6.С какого времени человеку принадлежат права? ( С рождения)
Права человека носят всеобщий характер - они основаны на принципе равноправия, т.е. равного объема прав для каждого человека. Это значит, что мера свободы одинакова для всех и ни у кого никаких привилегий в сфере права.
Юристы по этому поводу сформулировали мудрый афоризм: «Будь свободен сам и уважай свободу других».
7.До внесения последних поправок в Конституцию РФ какое количество статей было записано в Конституции РФ? ( 137)
8.Назовите дату внесения последних поправок в Конституцию РФ?
Подведение итога первой части турнира.
II. ЧАСТЬ
Задание.
Каждая группа должна придумать ситуации или рассмотреть на примере мультипликационных фильмов, в которых будут нарушены какие-либо права. Объяснить, какие права нарушены в соответствии Конституции РФ.
Подведение итога второй части турнира.
III ЧАСТЬ
Выполнение задания.
1 ученик от каждой группы должен за определенное время (30 сек) написать как можно больше прав и свобод человека.
Подведение итога третьей части турнира.
Награждение победителей грамотами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.