Турнир "Права и свободы человека"
Оценка 5

Турнир "Права и свободы человека"

Оценка 5
Игры
docx
социальная работа
11 кл
21.02.2023
Турнир "Права и свободы  человека"
Турнир для учащихся 6 -7 класса
Турнир.docx

Турнир «Права и свободы человека » ( для учащихся 5-6 класса)

 

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами, обязанностями и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1.      развивать умение называть права человека и анализировать поступки других;

2.      сформировать понимание учащимися того, о том, что государство стоит на защите прав и свобод человека;

3.      развивать умение называть права человека и анализировать поступки других;

4.      продолжить работу по воспитанию нравственной и правовой культуры учащихся

Форма проведения: игра, состоит из 2-х этапов

Оформление, оборудование и инвентарь.

·         Компьютер, проектор.

·         Столы по количеству команд;

·         Листы бумаги, ручки по количеству команд.

 

Соц. педагог: Сегодня мы проведем турнир «Права и свободы  человека»

Турнир состоит из 3-х этапов.

    Ученик:  Из истории о правах человека.

     Мысль о естественном происхождении прав человека пришла к нам из глубины веков- из Древней Греции и Древнего Рима. В Европе впервые в истории цивилизации зародилось учение о естественном праве, и были сделаны первые шаги к его закреплению в государственных юридических документах. Изначально была всеобщая декларация, которая основывалась на позициях учения о естественном происхождении прав человека, которая ставила перед государством определенные цели: обеспечить естественные и неотчуждаемые права человека-свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению. Она была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается как международный День защиты прав человека.

 

I.ЭТАП,

Задание.

Команда должна выслушать вопросы и  написать правильные ответы на листе бумаги.

Один из представителей команды листок с ответом передает членам жюри. Время ограничено.

 

1.Назовите дату, когда была принята всеобщая Декларация прав человека?

2.Из какого документа эти слова: «Все люди рождаются свободными и равными в правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении  друг друга в духе братства» ( ст.1 Всеобщая декларация)

3.Какой документ нашей страны вы знаете, в котором записаны права человека и гражданина ?

( Конституция РФ)

Соц. педагог: В конституции РФ записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (ст.2).

4.В каком году принята конституция РФ? ( 1993г.)

5.Какое из прав человека считается главным правом?

( Право человека на жизнь и на все то, что служит ее сохранению и развитию - право на личную неприкосновенность, свободный выбор способов своей жизнедеятельности, свободы мысли, совести и религии, убеждений и др.)

6.С какого времени человеку принадлежат права? ( С рождения)

Права человека носят всеобщий характер - они основаны на принципе равноправия, т.е. равного объема прав для каждого человека. Это значит, что мера свободы одинакова для всех и ни у кого никаких привилегий в сфере права.

Юристы по этому поводу сформулировали мудрый афоризм: «Будь свободен сам и уважай свободу других».

7.До внесения последних поправок в Конституцию РФ какое количество статей было записано в Конституции РФ? ( 137)

8.Назовите дату внесения последних поправок в Конституцию РФ?

Подведение итога первой части турнира.

II. ЧАСТЬ

Задание.

    Каждая группа должна придумать ситуации или рассмотреть на примере мультипликационных фильмов, в которых будут нарушены какие-либо права. Объяснить, какие права нарушены в соответствии Конституции РФ.

Подведение итога второй части турнира.

III ЧАСТЬ

Выполнение задания.

1 ученик  от каждой группы должен за определенное время (30 сек) написать как можно больше прав и свобод человека.

Подведение итога третьей части турнира.

Награждение победителей грамотами.


 

Турнир «Права и свободы человека » ( для учащихся 5-6 класса)

Турнир «Права и свободы человека » ( для учащихся 5-6 класса)

Назовите дату, когда была принята всеобщая

Назовите дату, когда была принята всеобщая

Подведение итога третьей части турнира

Подведение итога третьей части турнира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023