Турнир знатоков русского языка и литературы
Оценка 4.9

Турнир знатоков русского языка и литературы

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русская литература +1
6 кл
04.06.2017
Турнир знатоков русского языка и литературы
Данная разработка рассчитана на учащихся 6 класса. В турнире участвуют две команды. Задания носят следующий характер: работа с фразеологизмами, с рифмой слов, изменением букв в словах для получения новых слов, решение ребусов, кроссвордов и головоломок, определение героя произведения, место действия, ряда занимательных вопросов и заданий.Разработка мероприятия для учащихся 6 класса "Турнир знатоков русского языка и литературы".
Турнир знатоков.doc
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ  (для учащихся 6 класса)      I. Конкурс­разминка «Знаешь ли ты?»      Задание. Объяснить значение фразеологизмов.          Водой   не   разольешь   (неразлучные   друзья),   как   в   воду   опушенный   (грустный человек), толочь воду в ступе (бесполезная работа), седьмая вода на киселе (дальний родственник), набрал в рот воды (молчаливый человек), как в воду глядел (угадал, предсказал), как две капли воды (очень похожи), прошли огонь и воду (все испытали).       II. Конкурс «В стране Грамматике» Задание 1. Изменив в слове только одну букву, получить как можно больше новых слов.      Бак (бок, бык, бук, бал, лак, мак, рак, бар, бас) Аом (ком, лом, сом, том, дым, дог, ром) Кот (бот, пот, рот, кит, код, кок, кол, ком, кон) Бочка (дочка, кочка, ночка, почка, точка, мочка). Задание 2. Образовать новое слово, заменив рифму.      Пара (фара), халат (салат), игра (игла), лук (люк), балка (палка), карта (парта), соль (моль), голос (волос), врач (грач), волк (полк). Задание 3. Помогите восстановить загадочную надпись.           Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую надпись: .О..О.О.А.О.А.Ы (Добро пожаловать!) Задание 4. Решите ребусы.      7я; 40а; 100л; е2; о5; с3ж (семья, сорока, стол, едва, опять, стриж)  III. Конкурс «Узнайте героя» Задание. Узнайте героя по монологу.          1.   «Да,   теперь   я   не   нужен   стал,   меня   и   надо   прогнать;   а   где   обещания,   где благодарность? Наталью Николаевну я уважаю и люблю. Да что она? Ее воля в этом доме все равно, что вот это, — при этом он... кинул на пол обрезок кожи. —Я знаю, чьи это штуки и отчего я стал не нужен; оттого, что я не потакаю во всем, как иные люди. Я привык всегда и перед всеми говорить правду... Бог с ними». (Л. Н. Толстой «Детство», Карл Иванович). 2. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию... Целые дни я бродил около садов... в   надежде   увидеть   издали   ваше   белое   платье.   В   ваших   неосторожных   прогулках   я следовал   за   вами,   прокрадываясь   от   куста   к   кусту,   счастливый   мыслию,   что   вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно». (А. С. Пушкин «Дубровский», Владимир) IV. Конкурс «Шерлок Холмс, мсье Пуаро, лейтенант Коломбо и другие»        Задание. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, а также произведение, в котором он фигурирует, и автора.      1) «Ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки. Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева. Он торопливо подбирал полы своего халата,   собираясь   встать   с   кресел,   приподнялся...   и   вдруг   упал»   (А.   С.   Пушкин «Дубровский», Андрей Гаврилович Дубровский).          2)   «В   домашнем   быту   он   выказывал   все   пороки   человека   необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе...» (А. С. Пушкин «Дубровский», Кирила Петрович Троекуров) V. Конкурс «Географический» Задание. Узнайте произведение по месту действия!      1) «Земля под ногой стала, как гамак, подвешенный над тинистой бездной. На этой подвижной   земле,   на   тонком   слое   сплетенных   между   собой   корнями   и   стеблями растений, стоят редкие, маленькие, корявые и заплесневевшие елочки. Кислая болотная почва не дает им расти, и им, таким маленьким, лет уже по сто, а то и больше... Елочки­ старушки не как деревья в бору, все одинаковые: высокие, стройные, дерево к дереву, колонна к колонне, свечка к свечке. Чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее». (М. Пришвин «Кладовая солнца»)      2) «К берегу близкому скоро пристав с кораблем, мы открыли           В крайнем, у самого моря стоявшем утесе пешеру.           Густо одетую лавром, пространную, где собирался           Мелкий во множестве скот: там высокой стеной из огромных,           Грубо набросанных камней был двор обведен, и стояли           Частым забором вокруг черноглавые дубы и сосны». (Гомер «Одиссея»)  VI. Конкурс «Литературное лото» Задание. Назовите автора и произведение, в котором фигурирует данный  персонаж: ­ Микула («Вольга и Микула Селянинович»); ­ Маша (А. С. Пушкин. «Дубровский», «Метель», «Капитанская дочка»); ­ Верейский (А. С. Пушкин. «Дубровский»); ­ Парамошка (А. С. Пушкин. «Дубровский»); ­ Володя (Л. Н. Толстой. «Детство»); ­ Пацюк (Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»); ­ Прокл (Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос»); ­ Настя (М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»). VII. Конкурс «Комната забытых вещей» («Черный ящик») Задание.  Назовите   автора   и   произведение,   в   котором   данный   предмет   играет определенную роль. ­ Перчатки (Л. Н. Толстой. «Детство»); ­ Кольцо (А. С. Пушкин. «Дубровский»); ­ Черевички (Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»); ­ Клюква (М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»). VIII. Конкурс «Блиц­турнир» Вопросы для одного класса (команды) ­ Кто автор романа «Приключения Робинзона Крузо»? (Д. Дефо) ­ С кем в пути встретился Вольга? (С Микулой Селяниновичем) ­ Как греки называли свои сказки? (Мифы) ­ Знаменитый русский баснописец. (Крылов) ­ Название имения Троекурова. (Покровское) ­ Какой «псевдоним» взял себе Дубровский? (Дефорж) ­ За кого Мария Кирилловна выходит замуж? (За князя Верейского) ­ На сколько Настя старше Митраши? (На два года) ­ Как называется болото, где заблудились дети? (Блудово) ­ Как звали гувернера (учителя) братьев Иртеньевых? (Карл Иванович) ­ Назовите прозаические жанры. (Повесть, рассказ, роман) Вопросы для другого класса (команды) ­   С   кем   сразился   Илья   Муромец   в   начале   своего   боевого   пути?   (С   Соловьем Разбойником) ­ Название имения Дубровского. (Кистеневка) ­   Кто   автор   романа  «Хитроумный   идальго Дон Кихот Ламанчский»?   (Мигель   де Сервантес Сааведра). ­ Как называли Настю в «Кладовой солнца»? (Золотая курочка на высоких ножках) ­ Кто из чиновников помогал Троекурову в тяжбе за имение Дубровского? (Шабашкин) ­ Какой чин был у Владимира Дубровского? (Корнет) ­ Как все называли Митрашу в «Кладовой солнца»? (Мужичок в мешочке)  ­ Назовите поэтические жанры. (Песня, ода, гимн, стихотворение, поэма) ­ Главный герой повести А. Н. Толстого «Детство». (Николенька Иртеньев) ­ Кто подковал блоху? (Левша) ­ Куда отправился Вакула за черевичками? (В Петербург). IX. Конкурс капитанов 1. Задание.  Передайте значение фразеологического оборота с помощью жестов (предметов). Карточка для одной команды: Водить за нос. Льет как из ведра. Засучить рукава.  Карточка для другой команды: Дело в шляпе. Намылить шею. Пальчики оближешь. 2. Решите кроссворд Задание.  Слова записать вертикально, в выделенной полосе прочитать название русской куклы. 1. Рыба, которую Мальвина использовала вместо зеркала. 2. Друг Чипа. 3. Бременский музыкант. 4. Птица­белобока. 5. Помощник механика Винтика из Цветочного города. 6. Сын Крокодила из сказки К. Чуковского «Телефон». 7. Акула — мама акулят, которых вылечил Айболит. 8. Дереза.  1 2 3 4 5 6 7 8 Ответы: 1. Карп. 2. Дейл. 3. Петух. 4. Сорока. 5. Шпунтик. 6. Тотоша. 7. Каракула. 8. Коза.     (Петрушка) X. Конкурс для болельщиков (Проводится во время конкурса капитанов) 1. Задание. Отгадайте загадки.      У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно. (Руки, пальцы)      Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)      Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)      Выходили 12 месяцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. (Месяцы, недели в году, дни) 2.  Задания.  Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят имена числительные. Назовите авторов. «Три толстяка» (Ю. Олеша);  «Три мушкетера» (А. Дюма);  «Три медведя» (А. Толстой); «Четыре танкиста и собака» (Я. Пшимановский); «Семнадцать мгновений весны» (Ю. Семенов); «Двенадцать стульев» (И. Ильф, Е. Петров); «Тысяча и одна ночь» (Арабские народные сказки); «20 тысяч лье под водой» (Ж. Берн); «Петр I» (А. Толстой); «Два капитана» (В. Каверин); «Пятнадцатилетний капитан» (Жюль Верн) и др. Подведение итогов турнира. Объявление победителя.

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы

Турнир знатоков русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017