Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Оценка 4.6

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
30.04.2017
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Цели: • развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку • определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе; • развивать логическое мышление; • научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речиТвердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
РЯ 3.doc
Цели:      развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников,  давать эмоциональную оценку определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог;  учиться работать в паре, в группе; развивать логическое мышление; научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным  опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи Ход урока Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.  Организационный момент. Самоопределение к деятельности  Чистописание. I. II. ­ Наша сегодняшняя минутка чистописания состоит из двух строчек: ­ Что это за буквы (гласные) ­ На первой строчке запишите а о у ы э ­ На второй я ё ю и е ­ Эти буквы будут нам сегодня верными помощниками на протяжении всего урока. III.  Актуализация знаний.  Мотивация учебной деятельности учащихся.  ­ Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте  сами. Могут сделать что угодно Замок выстроить за ночь Злые силы превозмочь Чудеса творят любые И совсем они не злые Им не нужны учебники Ведь их зовут волшебники…….. Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ. Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)? Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий.) И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный  звук. Например, Тим с удовольствием ест Мед, рисует только мелками и любит носить пиджаки Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.) Том такой же  твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит малину, носить  Пальто, любит  пускать Мыльные пузыри. ­ Так как же называются согласные, которые любит Том? (Твердые.) ­ Как называются согласные, которые любит Тим? (Мягкие.) ­ Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (По цвету.) Почему? (Потому, что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твердые синим.) ­ Так чем же мы будем заниматься на уроке? ( Проблемный вопрос) (Учиться различать твердые и  мягкие согласные.) Правильно тема нашего сегодняшнего урока Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения. IV. Формирование новых понятий и способов действия.  Работа над словарными словами  ­ Тим и Том вчера играли Разбросали все кругом: Книги, ручки, покрывало – Дом сегодня весь верх дном. Чтоб на место все сложить: Мячик, чашки и цветы Нам придется вспомнить: Первый звук, – “Какой же ты?” ­ Берем линейку и карандаш и делим страничку пополам вертикальной чертой на 4 строчки. Получилось 2  столбика. В первом пишем Том, во втором Тим. ­ И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий,  отдадим Тиму. (Карандаш, пенал, петух, машина, пальто, тетрадь) Не писать устно карточки перенести ­ Посмотрите внимательно на все эти слова, кто догадался, что это за слова (словарные) ­ Вот так с помощью волшебников мы с вами повторили словарные слова. V.  Физминутка.  ­ Ещё раз повторим вывод: гласные а о у ы э обозначают твердость впереди стоящих согласных, а гласные я е ё ю и обозначают мягкость впереди стоящих согласных ­  Давайте проверим правильный ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр 82 и прочитайте правило  мудрой совы. ­ Молодцы, сделали правильный вывод. VIII. Применение правила. Упр 2 устно     Стр 82 (3)  ­ Прочитайте пары слов (рад – ряд, воз – вёз, лук – люк, мыл – мил) ­ Все эти слова различаются не только гласными, но и по смыслу. И если мы неправильно напишем букву, то  смысл слова совершенно изменится. ­ Ученик рад хорошей оценке. У нас билеты в первый ряд. ­  Ребята пока мы читали волшебникам слоги  и слова гласные буквы решили пошалить и поменялись  местами. Вы должны будете вернуть гласные на место. (Меняем гласные.) За доской исправить ошибки На берозах стучат датлы. У Вяли завали цвети. Луся лубит вышни. Раб тетр IX.  Рефлексия. ­ ­ ­ Сегодня на уроке мы выполняли разные задания. Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, е, е, ю, и). А какие твердость? (а, о, у, ы, э)     Упр 1 Дз

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017