Творческая игра по русскому языку
Оценка 4.9

Творческая игра по русскому языку

Оценка 4.9
Игры
docx
русский язык
3 кл—4 кл
20.02.2020
Творческая игра по русскому языку
Игра проводится для обучающихся 3-х классов. Им предлагаются задания творческого характера
Творческая игра по русскому языку.docx

Творческая игра по русскому языку

по теме «Части речи. Имя существительное»

Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

                   Сегодняшняя игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словом русский язык. Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом вы сегодня убедитесь.

                   Говорят, книга – источник знаний. Каждый из вас прикоснулся к этому источнику знаний, обучаясь в школе.

                   Задания игры будут касаться изученных частей речи.

Работать будем не только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами. Они буду веселыми паузами в игре. Итак, начали!

1 этап.

Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной.

(Коллективная работа за столом. Каждое слово – 1 балл. Проводится проверка, команды читают свои существительные попарно. Время на выполнение задания – 5 минут).

Пауза. Предлагаются изображения лица мальчика и девочки, под каждым из них указаны двойные согласные: -НН-, -ММ-

Ведущий. Посмотрите на эти милые лица детей и скажите, какие имена можно дать, чтобы в этих именах были предложенные двойные согласные.

                 (Инна, Римма, Анна, Эмма)

                   2 этап.

Ведущий. Кто больше составит слов из букв слова СЛОВАРИК?

(Коллективная работа за столом. Каждое слово – 1 балл. Проводится проверка, команды читают свои существительные попарно. Время на выполнение задания – 5 минут).

                   Кто составил самое длинное слово? (+1балл)

                     3 этап.

Ведущий. От корня слова, также как и от корня дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Внимание, задание: определить, чье дерево будет ветвистое, если каждая ветвь – это слово.

(Каждой команде предлагается свой корень: -КОЛ-, -СЫП-. На стволах деревьев большие белые листы. Дети работают коллективно. На задание отводится 5-7 мину.)

Пауза. (Вопросы)

1.     Как большой дом превратить в маленький? (При помощи суффикса –ик-: домик)

2.     Как из топора сделать рукоятку? (При помощи суффикса –ищ-: топорище)

 

             4 этап.

Ведущий. Этап называется «Мы пишем рассказ». Рассказ будет называться «Снег идет». Хочу предупредить, что этот рассказ непростой. В каждом предложении должно быть с корнем –СНЕГ-. Будьте внимательны, избегайте повторов.

(На коллективное задание отводится 7 минут, 10 баллов)

 

                         5 этап.

Ведущий. Являются ли однокоренные слова: гимн, гимнаст, гимнастерка? Для доказательства используйте толковые словари.

Пауза.

Подберите синоним к слову БАЗАР. Что означает выражение ПТИЧИЙ БАЗАР, ПТИЧИЙ РЫНОК?

 

                       6 этап.

Ведущий. Определите род существительных.

Детям выдаются карточки

(1.  Какао (ср.р.), тюль (м.р.), пианино (ср.р.), тополь (м.р.), какаду (м.р.)

2.     Кофе (м.р.), кружево (ср.р.), рояль (м.р.), сирень (ж.р.), трель (ж.р.))

 

                      7 этап.

Ведущий. Новый этап - и новое задание: из данный словосочетаний образуйте сложные слова.

1.     Паровой, ходить                                2. Сосать, пыль

летать, звезды                                        падать, листья

любить, радио                                        рубить, лес

колоть, лед                                             рыба, ловить

пешком, ходить                                     тушить, огонь

Пауза. (Хитрые вопросы)

Как правильно сказать? У рыбнет зуб. У рыбов нет зубов. У рыбейнет зубей.

        (У рыб есть зубы.)

 

                    8 этап.

Ведущий. Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? (Написать адрес.)

- Как называется человек, который написал письмо? (Адресант- тот, кто пишет)

- Как называют того, кто получит письмо? (Адресат – тот, кому адресовано)

- Объясните разницу в значении слов – абонент, абонемент.

(Абонент – владелец абонемента (лицо или учреждение).
Примеры: аккуратный, новый, городской абонент;
абонент библиотеки, телефонной сети, концертного зала;
абонент заказал,получил книгу;
абонент не отвечает.

Абонемент - Право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право.
Примеры: абонемент концертный, театральный, межбиблиотечный, телефонный, старый;
абонемент на цикл лекций, на каток, на телефонные переговоры;
абонемент в театр, в консерваторию, в бассейн;
приобрести, купить абонемент;
пользоваться абонементом;
просрочить абонемент.
)

                  9 этап.

Ведущий. Раскройте смысл крылатых выражений (предлагается назвать попеременно, засчитывается правильный ответ):

Рукой подать - Очень близко, совсем рядом

В час по чайной ложке – действовать медленно;

Морочить голову – темнить

Во весь дух – очень быстро бежать

Засучив рукава – старательно работать

Прикусить язык – внезапно замолчать

Ни пуха, ни пера – пожелание успеха

Сломя голову – быстро

 

              10 этап.

Ведущий. Назовите количество фразеологизмов в тексте.

         Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что-ли) полез драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему – ни ногой.

 

Подводятся итоги игры, награждение.

 

 

 

 


 

Творческая игра по русскому языку по теме «Части речи

Творческая игра по русскому языку по теме «Части речи

Как из топора сделать рукоятку? (При помощи суффикса –ищ-: топорище) 4 этап

Как из топора сделать рукоятку? (При помощи суффикса –ищ-: топорище) 4 этап

Абонемент - Право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право

Абонемент - Право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020