Творческая деятельность и одаренность
Оценка 4.8

Творческая деятельность и одаренность

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.10.2017
Творческая деятельность и одаренность
Творчество — это способность генерировать что-то такое, что никогда раньше не было известно, не встречалось и не наблюдалось. Одарённый ребёнок - ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Статья
Творческая деятельность и одаренность.docx
Творческая деятельность и одаренность; детское и юношеское творчество, его виды и специфика. Структура, уровни, характеристики одаренной личности.      Творчество — это способность генерировать что­то такое, что никогда раньше не было известно, не встречалось и не наблюдалось. Творчество — это: деятельность,   порождающая   нечто   качественно   новое,   никогда   ранее   не существовавшее; создание чего­то нового, ценного не только для одного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей.    Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.  Виды детского творчества Художественное творчество  Изобразительное детское творчество  Литературное детское творчество Техническое детское творчество Музыкальное детское творчество Механизм творческого воображения Процесс   детского   творчества   делится   на   следующие   этапы:   накопление   и   сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Механизм   творческого   воображения   детей   зависит   от   факторов,   влияющих   на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом   и   физическом   развитии),   индивидуальность   ребёнка   (коммуникации, самореализация,   социальная   оценка   его   деятельности,   темперамент   и   характер), воспитание и обучение. Этапы детского творчества 1. 2. 3. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или   предложенная   родителем/воспитателем)   создания   чего­то   нового.   Чем   младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность. Реализация   замысла.   Используя   воображение,   опыт   и   различные   инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка). Анализ   творческой   работы.   Является   логическим   завершением   первых   этапов. После   окончания   работы,   ребёнок   анализирует   получившийся   результат,   привлекая   к этому взрослых и сверстников. Влияние   детского   творчества   на   развитие   личности   ребёнка.  Творчество   является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка. Одаренность ­ это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.  Одарённый   ребёнок   ­   ребенок,   который   выделяется   яркими,   очевидными,   иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Частота проявления детской одаренности:         «все дети являются одаренными» ; «одаренные дети встречаются крайне редко» ; потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:  Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка: быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;  использование   и   изобретение   новых   способов   деятельности   в   условиях   поиска решения в заданной ситуации;  выдвижение   новых   целей   деятельности   за   счет   более   глубокого   овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных на первый взгляд идей и решений; новаторство   как   выход   за   пределы   требований   выполняемой   деятельности,   что позволяет ему открывать новые приемы и закономерности;  качественное своеобразие индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по­своему». Мотивационный аспект одарённости Представление   о   потребностях,   интересах,   целях,   намерениях,   стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека; Представление о внешних факторах, которые заставляют вести себя определённым образом, об управлении деятельностью в процессе её осуществления. Мотивация объясняет поведение  Возникновение,   Продолжительность и устойчивость,  Направленность,  Прекращение после достижения поставленной цели,  Перенастройка на будущие события,  Разумность и смысловая целостность Характерные особенности одарённых детей Настойчивое   стремление   проникнуть   в   суть   явления,   поиск   причин,   объяснений явлений и фактов, Пытливость ума, стремление открыть и исследовать новое, повышенный интерес к неизвестному, загадочному, необычному, Интерес к сложным играм требующим концентрации внимания и имеющие сложные правила, Повышенный интерес к деятельности, связанной с умственным напряжением Способность к самоорганизации, Разносторонние интересы и потребность в разнообразной информации, Обширные, разносторонние, но не поверхностные знания, Хорошая память, Хорошее владение языком, обширный словарный запас, Богатая фантазия, воображение, изобретательность, Терпение и настойчивость в учении, в занятиях своими увлечениями, Готовность принять участие в дополнительных занятиях и мероприятиях, Изучение разнообразных источников информации, Аналитический подход к решению проблем, Интерес к мировоззренческим и политическим проблемам,                                   Развитое чувство справедливости, участие в общественной работе, Склонность к систематизации: каталоги, картотеки, базы данных и т.п. Наличие чувства юмора, понимание и использование юмористических средств, Повышенное чувство ответственности, высокие требования к себе и окружающим, Повышенная   работоспособность,   выполнение   сложных   заданий,   требующих длительных размышлений. Одарённость по видам деятельности В практической деятельности ­ одаренность в ремеслах, в спорте, особое место организационная одарённость.  В познавательной деятельности — интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности  В   художественно­эстетической   деятельности   —   хореографическая,   сценическая, литературно­поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность.  В коммуникативной деятельности — лидерская и аттрактивная одаренность

Творческая деятельность и одаренность

Творческая деятельность и одаренность

Творческая деятельность и одаренность

Творческая деятельность и одаренность

Творческая деятельность и одаренность

Творческая деятельность и одаренность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017