Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)
Оценка 4.8

Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
04.03.2018
Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)
Данную мастерскую можно провести в 11 классе во время или после изучения футуризма в рамках учебной программы или элективного курса. Мастерская направлена на развитие творческого мышления, так как на завершающем этапе у каждого ученика должен получиться новый образ с помощью соединения разных видов искусства.
Творческая мастерская анализа стихотворения.docx
Творческая мастерская анализа стихотворения  Велимира Хлебникова «Бобэоби пелись губы» Цель:  познакомиться с новым художественным методом в поэзии. Задачи:  ­ развитие творческого мышления ­ развитие навыков анализа стихотворения ­ углубление в исследование футуризма как художественного направления ­ знакомство с творчеством В. Хлебникова Оборудование:  листы и принадлежности для рисования; аудиозапись песни группы   АукцЫон   «Бобэоби»,   средство   для   ее   воспроизведения;   тексты стихотворения В. Хлебникова «Бобэоби пелись губы». Ход занятия: 1.  Учитель   предлагает   нарисовать   человеческое   лицо   и   записать,   с   каким звуком, словом или цветом ассоциируется каждая часть лица – нос, рот, глаза, брови. Демонстрация и обсуждение результатов. 2.  Ученикам   раздаются   тексты   стихотворения   Велимира   Хлебникова «Бобэоби». Используется именно это название. Об альтернативном названии стихотворения   «Лицо»   пока   ничего   не   говорится.   Текст   читается   вслух сначала учителем, потом учениками по желанию. 3. Работа в парах: составить и записать вопросы, возникшие после прочтения текста. Вопросы могут быть такими: ­ О чем стихотворение? ­ Почему выбраны именно такие слова для обозначения частей лица? ­ Почему  слово «Лицо» написано с большой буквы? ­ Почему Лицо и его части «пелись»? ­ Что такое «цепь»?  ­ и др. Учитель дополняет их своими.  Обсуждение   вопросов:   ученики   предлагают   свои   варианты   ответов, подводится промежуточный итог.  4.  Учитель   рассказывает   о   том,   что  каждый   звук   поэт   связывал   с определенным   цветом:   «б»   —   ярко­красный   (губы),   «в»   —   синий (глаза), «п» — черный (брови).  Вопрос к ученикам: как еще можно назвать стихотворение? После обсуждения ответов ученики узнают о втором названии, которое было дано стихотворению в 1911 году – «Лицо». 5. Изучение художественного метода. Ученикам предлагаются для анализа загадки: 1. Что это за соломоница на столе? (Солоница)   2. Что в избе любо? (Блюдо)   3. Что в избе за Филаты? (Полати) Учителем   задаются   вопросы:   что   помогает   нам   отгадать   загадку?   Какое отношение эти загадки имеют к стихотворению? Ответы обсуждаются. Учитель   рассказывает   о   способе   звукового   портретирования   и фонологическом   портрете   ­   изображении   лица,   тела,   предмета   с   помощью ассоциативных звуков. Эта традиция идет еще из фольклора, особенно часто используется в загадках.  6.  Включается   песня   группы   «АукцЫон»   «Бобэоби».   Вопрос   к ученикам: легко ли было «спеть» данное стихотворение и почему?  Стоит   здесь   обратить   внимание   на   откровенную   напевность   и протяжность   стихотворения,   прямое   указание   на   музыку   с   помощью глагола «петься». 7.  Завершающий   творческий   этап   создания   своего   произведения   с помощью синтеза разных видов искусств. Учитель задает обобщающий вопрос ученикам: с помощью соединения каких видов искусств создается образ в стихотворении В. Хлебникова?  После   обсуждения   ответов   ученикам   предлагается   создать   новый портрет или дополнить старый портрет деталями, которые возникли в воображении   после   работы   со   стихотворением.   Это   могут   быть совершенно   разные   дополнения:   от   графических   деталей   до музыкального   сопровождения   портрета.   Получившиеся   произведения демонстрируются,   обсуждаются.   Каждому   предлагается   сосчитать, сколько видов искусств он использовал, чтобы создать образ.   8.  Этап   рефлексии:   что   нового   вы   узнали   сегодня?   Что   особенно удивило, поразило, обрадовало, огорчило и т.д.? Понравилось ли вам самостоятельно создавать объект искусства?

Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)

Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)

Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)

Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)

Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)

Творческая мастерская анализа стихотворения В. Хлебникова "Бобэоби пелись губы" (11 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018