Урок русской литературы в 11 классе
Оценка 4.6

Урок русской литературы в 11 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
09.11.2017
Урок  русской  литературы   в  11 классе
Урок литературы в 11 классе посвящён миру поэзии о любви поэтов Серебряного века. Урок построен в соответствии возрастных особенностей учащихся , используются индивидуальные и групповые формы работы, аудио и видео записи, воспитывает интерес к поэзии и личности поэта, нравственные качества личности учащихся
ГБОУ ЛНР.docx
ГБОУ ЛНР «Весёлотарасовская ООШ 1-3 ступеней Лутугинского района» Разработка урока по русской литературе для учащихся 11 класса Подготовила: Правниченко Людмила Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Тема: Мир поэзии Серебряного века Цель: раскрыть своеобразие лирики поэтов Серебряного века о любви ; развивать внимание, память, связную речь, навыки выразительного чтения, умения анализировать поэзию ; воспитывать любовь и внимание к личности поэтов Серебряного века, поэтическому слову, понимание глубоких переживаний человеческой души Оборудование: портреты поэтов Серебряного века, компьютерная презентация « Поэты Серебряного века», аудио запись, видеоклип «Марина Цветаева», эпиграф к уроку, раздаточный материал Тип урока: повторение ЗУН учащихся Методы: практические Ожидаемые результаты: Учащиеся определяют основные черты личности поэтов Серебряного века, выражают собственное мнение к поэзии …Любовь, о которой и после моей смерти прочтут в моих книгах. А. Блок Ход урока 1.Организационный момент 2. Сообщение темы, целей и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся Слово учителя Существует легенда, что поэта при рождении ангел целует в лоб. Скорей всего это правда. Ведь далеко не каждый человек способен писать стихи. Кроме вдохновения, нужно особое умение, чтобы слова складывались в рифмованные строчки. Однако и этого мало. Необходимо в эти строчки вложить собственную душу, обнажить чувства, поделиться мыслями, постараться убедить читателя в своей откровенности, сделать его единомышленником. Только тогда человека можно назвать Поэтом. Быть поэтом—это важная миссия на Земле. Он берёт на себя горести людские, ищет пути преодоления трудностей, старается утешить и дать мудрый совет. Быть поэтом— счастье и несчастье! В любое время и в любой стране! Сегодня мы прикоснёмся к миру поэзии Серебряного века и поговорим о самом поэтическом, самом высоком чувстве, имя которому----ЛЮБОВЬ ---Какие ассоциации вызывает у вас это слово— любовь? (Ответы учащихся) Эпиграфом будут слова А.Блока: «…Любовь, о которой и после моей смерти прочтут в моих книгах» 3.Повторение изученного материала 1. Вопросы к учащимся Почему поэзия начала 20 века называется поэзией Серебряного века? Какие литературные направления существовали в этот период? Ни боги, ни цари,— Лишь люди с чистым сердцем. Что могут говорить и звёздным светом греться. Что могут просто жить, Забыв свою усталость, И молодость допить, Чтоб капли не осталось. Что влюблены в весну и в солнечное лето. И я их назову--- Их всех зовут поэты. Кого из поэтов Серебряного века вы знаете? 2 Презентация портретов поэтов Серебряного века. Первое, что мы видим в человеке,---это его внешность. Давайте рассмотрим портреты.  Продолжи предложение «Смотря на портрет, я могу сказать об этом человеке, что…» 3.Соотнесите географические названия и связанных с ними поэтов 1.Москва Маяковский 2.Багдади Гумилёв 3 Петербург Цветаева 4 Константиново Есенин 5. Кронштадт Ахматова 6 Одесса Блок 4. Работа в парах Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве поэтов, читают понравившиеся строки, анализируют поэзию. Слово учителя. Каждый из вас, ребята, воспринимает творчество поэтов Серебряного века по-своему.  Талант этого поэта, признанный ещё при жизни, был безупречен. Он стал кумиром символистов, акмеистов и всех других поколений русских поэтов. Но, как сказала А.Ахматова «… и судьба отметила его чело не только славою, но и трагедиею». Поэтическим дневником стало его творчество. «Вся моя жизнь---в моих стихах»,----писал А.Блок Поэзия----великая держава Империй власть, сходящая с ума Ей столько раз распадом угрожая, Но распадалась всё-таки сама Поэзия, твоя столица---Пушкин, Заснежен, строг и страстен город Блок ---- Чем интересен Александр Блок?  О творчестве этого поэта Брюсов писал: « Его поэзия живёт в мире воображаемом и почти призрачном», а Иванов---Разумник назвал его «верным рыцарем «чистого искусства». -----Как можно охарактеризовать творчество Н.Гумилёва?  В этом имени---слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен Поднебесье, тихие веси, синь берёзы и синь рассвет ---О каком говорится поэте? «Моя лирика жива одной большой любовью к Родине»,---писал Сергей Есенин. ---Чем интересна личность Сергея Есенина? (Ученик играет на гитаре романс «Отговорила роща золотая» )  Кто создан из камня, кто создан из глины, А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело---измена, моё имя----Марина, Я--бренная пена морская. ---Жизнь и творчество М.Цветаевой пришлось на 30-е годы 20века. Попробуем прикоснуться к её жизни и творчеству… Жена поэта Осипа Мандельштама Надежда Яковлевна в своих воспоминаниях «Вторая книга» писала: « Я не знаю судьбы страшнее, чем у Марины Цветаевой. В этих словах нет преувеличения». ----Вы только всмотритесь в глаза этой удивительной женщины (Просмотр видеоклипа «Марина Цветаева»).  Н.Гумилёв, А.Блок, М.Цветаева, С.Есенин, В.Маяковский… Что же роднит этих поэтов? Какие темы затрагивали эти поэты в своей лирике? 5. Мини-диспут «Что такое счастье? Кто может быть счастливым?» 1. У каждого человека своё счастье? А в чём оно заключается для вас? 2. Комментирование эпиграфа 3. У М.Цветаевой есть строки обращения к современникам: К вам всем, что мне, ни в чём не знавшей меры, Чужие и свои! Я обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви. ----Какой характер носит любовь в поэзии поэтов Серебряного века? 4. Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценивание. Изменилось ли после урока ваше отношение к стихам? К поэтам Серебряного века? Сегодня мы попытались прикоснуться к творчеству поэтов Серебряного века, личная трагедия которых вплетается в трагедию народа и страны. Тирана ожидает забвение, а поэтов----бессмертие Они были Поэтами до сердечной боли. Нельзя их заставить замолчать. Душа их уже давно на воле, И слово правды им не расстрелять! 5. Домашнее задание. Написать сочинение (на выбор) Список использованной литературы 1. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в 5-11 классах—Волгоград: Учитель,2007---155с. 2. Играя, познаём. Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе. Сост. Ю.О.Куликова--- Х.: Изд. группа «Основа», 2012.-270с. 3. Литературная гостиная для учащихся 9- 11классов:разработки внеклассных мероприятий для старшеклассников/авт.--сост. С.Б.Шадрина—Волгоград: Учитель, 2007--119 с. 4. Литературно-музыкальные вечера для старшеклассников/ авт.-сост. Е.В.Яровая, Н.Н.Деменева.-- Волгоград:Учитель,2008-252с. 5. Рогозинский В.В., Сафарян С.И. Поэзия серебряного века.---К.: Вежа, 1997 6. Россыпи педагогического мастерства: Из опыта работы творческой лаборатории учителей русского языка и литературы Лутугинского района/ Метод. сборник—Луганск: Янтарь, 2012—276 с.

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе

Урок русской литературы в 11 классе

Урок  русской  литературы   в  11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017