Творческая мастерская "Второе дыхание"
Оценка 4.9

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Взрослым
29.01.2017
Творческая мастерская "Второе дыхание"
Сформировать знания экологии и использовании бросового материала на учебной практике, через изготовление изделий. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету,умения работать в коллективе,творчески подходить к изготовлению изделия. Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства милосердия, толерантности к категории «ребенок-инвалид» через оказание благотворительной помощи.Сценарий который поможет связать уроки экологии и развить творческие способности детей
Сценарий.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский политехнический колледж» (ГБПОУ ИО «БрПК») Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) Методическая разработка бинарного урока Творческая мастерская «Второе дыхание» Авторы разработки: Родионова Наталья Юрьевна,  преподаватель, ГБПОУ ИО «БрПК» Михайлова Татьяна Николаевна, социальный педагог ГБПОУ ИО  «БрПК» г. Братск, 2015 1 Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский политехнический колледж» Разработчики: Родионова Н. Ю.,  Михайлова Т.Н., социальный педагог, ГБПОУ ИО «БрПК» Эксперты: Лапина Н. Л. преподаватель, ГБПОУ ИО «БрПК» Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК «Естественно­научных дисциплин» Протокол № ___ от __________________ Председатель ПЦК Н. Л. Лапина Содержание 2 Пояснительная записка План урока Приложение 1. Инструкционная карта работы в группах Приложение   №   2.  Инструкция   изготовления   ёлки   из   ватных дисков Приложение 3. Инструкция изготовления веера из одноразовых вилок Приложение 4. Инструкция изготовления шара из папье­маше и компьютерных дисков Приложение   5.   Инструкция   изготовления   шкатулки   из зубочисток и пряжи Приложение   6.   Инструкция   изготовления   игрушек   из компьютерных дисков и цветного картона Приложение 7. Инструкция изготовления шахматной доски Приложение 8. Фотоотчёт выполнения работ Приложение 9. Фотоотчёт выполненных работ 4 5­9 10 11­13 14­23 24­26 27­30 31­34 35 36­38 39­41 Пояснительная записка. 3 Увеличение умственной нагрузки на уроке экологии заставляет педагога задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к данному предмету. Бинарный   урок,   проводимый   совместно   с   социальным   педагогом,   и одновременно руководителем волонтерского объединения «Творцы» ГБПОУ ИО   «Братского   политехнического   колледжа»   помог   расширить   у обучающихся   интерес   к   предмету   экологии,   и   изготовлениюизделий   из бросового материала, которые смогут обрести вторую жизнь. Все изделия, которые   изготавливали   студенты   будут   реализованы   на   благотворительной акции. Деньги будут переданы нуждающимся в лечении детям города Братска. Студенты делятся на 6 групп, каждая из которых получает инструкции по изготовлению изделия, и материал для поделки. Студенты сами выбирают какую поделку они будут выполнять. Во   время   изготовления   изделий,   они   понимают,   что   из   тех   вещей, которые у нас обычно идут в мусорную корзину, могут получиться красивые вещи,   которые   проживут   вторую   жизнь,   и   тем   самым   будет   сохранение экологической проблемы на нашей Земле. Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает   сердце   и   душу,   а   главное   передаёт   ваше   личное   отношение   к человеку, которому предназначен.  Интегрированный   урок   ­   Творческая   мастерская   «Второе   дыхание» способствовал развитию творческих способностей студентов, состраданию к детям, нуждающимся в лечении. 4 Бинарный урок Творческая мастерская «Второе дыхание» Цели: 1. Создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня   овладения   системы   знаний   и   умений,   опытом   творческой деятельности,   креативных,   путем   реализации   образовательных, профориентационных,   социальных   задач.     Оказание   благотворительной помощи   детям   категории   «ребенок­инвалид»,   посредством   изготовления творческих работ своими руками. Задачи: 1. Сформировать   знания   экологии   и   использовании   бросового   материалана Образовательная. практике, через изготовление изделий. 2. Способствовать   развитию   познавательного   интереса   к   предмету,умения Развивающая. работать в коллективе,творческиподходить к изготовлению изделия. 3. Способствовать   воспитанию   эстетического   вкуса,   чувства   милосердия, Воспитательная. толерантности   к   категории   «ребенок­инвалид»   через   оказание благотворительной помощи. Тип урока:интегрированный урок Участники: студенты 1 курса (группы: ЭУ­11­15, ВТ­11­15, СЛ­11­15, КМ­11­15, МЦИ­11­15). Оборудование и материалы: 5  Мультимедийная техника  Презентация: творческая мастерская «Второе дыхание»  Необходимые материалы для изготовления поделок: ­ ножницы;  ­ линейка; ­ простой карандаш; ­ клеевой пистолет со стержнями; ­ цветная бумага; ­ цветной картон; ­ бумага для рисования формата А3; ­ гуашь; ­ кисти; ­ степлер; ­ клей ПВА; ­ клей канцелярский; ­ клей обойный; ­ зубочистки; ­ пряжа; ­ ватные диски; ­ одноразовые вилки; ­ тесьма и ленты; ­ украшения из цветов; ­ компьютерные диски; ­ воздушный шарик; ­ газеты; ­ миска с водой; ­ бусинки; ­ пайетки, 6 Междисциплинарные   связи: изобразительное мскусство.  экология,   социальные   науки,   биология, Ход урока: I. Организационный момент (3 мин) 1. Приветствие и проверка присутствующих (1 мин) 2. Сообщение темы и цели урока (2 мин)  3. Активация необходимых знаний (актуализация) (2 мин) "Каждое   дитя   в   известной   степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя".  Шопенгауэр Дорогие   ребята!   Мы   рады   Вас   приветствовать   на   творческой мастерской   «Второе   дыхание».   Сегодня   у   нас   экологическое   занятие совместно   с   волонтерами   колледжа.   Все   поделки,   которые   вы   сделаете своими руками на занятии будут реализованы на благотворительной ярмарке­ продаже во время новогоднего марафона «Верим в чудо – творим чудо» для лечения   тяжелобольныхдетей­инвалидов,   которые   нуждаются   в   лечении   и реабилитации. В   чем   гениальность   ребенка?   И   где   эта   естественная   детская гениальность   проявляет   себя?   Главное   качество   гения   ­   видеть   вещи   и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок ­ гений. Каждому родителю, педагогу под силу сохранить каплю гениальности в своем ребенке.   Для   этого   достаточно   дать   возможность   ребенку   проявитьи 7 утвердить своиуникальные, творческие возможности. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально.  Способов   проявления   детской   творческой   энергии,   свободных   от образцов и родительских мнений, не много.Бросовый материал один из них. Остин Шлосс, сказал, что бросовый материал» ­ это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.  В   разное   время   самодельные   игрушки   мастерили   из   разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных   материалов,   глины.  Сегодня   магазины   предлагают   покупателям множество  новых  материалов   для  поделок.  Это  и  разнообразные  бумага  и картон,   в   том   числе   и   гофрированный,   новые   и   необычные   виды   ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Термопистолет ­ который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и так   далее.   Но   кроме   этих   материалов   есть   и   не   менее   интересный, побуждающий человеческую фантазию работать ­ это "бросовый материал". Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире. Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора,   бумажные   коробки,   пластиковые   бутылки,   битое   стекло, целлофановые   пакеты   и   прочий   мусор.   От   которого   страдает   не   только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на   изготовление   всевозможных   упаковочных   материалов,   и   потом   все   это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 8 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь   столько,   что   тысячи   гектаров   леса   могли   спокойно   расти,   а   не вырубаться для нужд целлюлозно­бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в   точности   наши   поступки,   мусорят   на   улицы   в   подъездах,   общественном транспорте, кинотеатрах и так далее. II. Основная часть (35 минут) Сегодня мы с Вами попробуем изготовить на уроке поделки из бросового материала,   и   вам   необходимо   включить   свою   фантазию.   Изготовление поделок. Сегодня мы попробуем изготовить елочку из ватных дисков, веер из одноразовых   вилок,   диско   шар   из   газет,   воздушного   шара   и   дисков, шахматные   доски   из   коробок,   экологические   костюмы,   шкатулку   и зубочисток, и пряжи, новогодние игрушки из дисков и картона.  Работаете   Вы   сегодня   по   группам   и   Вам   необходимо   прочитать инструкционную карту: правила работы в группе (приложение № 1). Как изготовить поделки вы сможете, посмотрев приложения, которые находятся у вас на столе. III. Подведение итогов, рефлексия (2 минуты) В конце урока желающие высказывают своё мнение о данном уроке, что им понравилось на данном уроке.  9 Инструкционная карта: Правила работы в группе Приложение № 1 1. 2. Каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет. Все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если Обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые им высказали. Все участники делают замечания кратко и по существу. Каждый   участник,   даже   защищая   свою   точку   зрения,   открыт   для не согласны с ними. 3. 4. 5. восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников. 6. Все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путём с учётом интересов участников и правил работы. 7. атмосферу. Все   участники   стремятся   создать   открытую,   деловую,   дружескую 10 Инструкция по изготовлению ёлки из ватных дисков Прежде   всего,   нужно   обзавестись   заготовками   (их   вам   понадобится   очень много).   Сделать   их   очень   легко   –   просто   сложите   каждый   ватный   диск вчетверо, как показано на рисунке: Приложение № 2 Уголки можно скрепить степлером или ниткой, как вам удобнее. Далее,   с   помощью   плотного   картона,   ножниц   и   клея   делаем конусообразную   основу.   Высота   конуса   может   быть   любой,   на   ваше усмотрение.  Основа  должна быть очень устойчивой, поэтому нижний край лучше дополнительно укрепить тесьмой или полоской картона, наклеенной по внутренней окружности. 11 Когда «ствол» как следует просохнет, нужно приклеить к нему «иголочки». Начинаем снизу: Готовую елку можно нарядить с помощью блеска, бусин и лент. На верхушку мы поместили яркую звезду из картона: Звезду   можно   сделать   так.   Вырезаем   по   шаблону   заготовку   и   дальше действуем по шагам: 12 И вот наш итоговый вариант: 13 Изготовление веера из одноразовых вилок Приложение № 3 Материалы и инструменты: 1.  Одноразовые вилки­ 22шт. 2. Клей. 3. Картон(цветной) ­ 1 лист. 4. Ножницы. 5. Карандаш. 6. Бусинки. 7. Цветочкииз лент ­ 3шт. 8. Ленты. 14 Берем картон, кладем на него компакт диск и обводим его.Вырезаем круг из картона и разрезаем его пополам. Далее рисуем на этих же деталях еще полукруг. Не вырезаем. 15 Берем одну деталь картона белой стороной вверх, и по второму внутреннему полукругу наклеиваем вилочки как показано на картинке, зубчиками вверх. Приклеиваем дальше. 16 Аккуратно заполняем внутренний полукруг. Должен получиться вот такой каркас веера. 17 Берем вторую половинку картона, промазываем хорошо белую сторону клеем и прикладываем сверху, хорошо прижимая. Получилось так: 18 Начинаем оформлять. Берем розовую ленту, и продеваем между вилочками у основания в виде змейки. Отрезаем кончики и аккуратно их приклеиваем. 19 Берем рюши и оформляем веер сверху. Продеваем ленты между зубчиков, можно немного подклеить, чтобы хорошо держалось. Получилось вот так: 20 Далее берем бусинки, мажем зубчики клеем и  насаживаем на них бусинки. 21 Следующие рюши продеваем между вилочками по середине, подклеиваем. Получилось вот так: 22 Вид сзади: А теперь можно оформить веер имеющимися цветочками. 23 Виды оформления 24 Приложение № 4 Инструкция по изготовлению шара из папье маше и дисков Для   того   чтобы   сделать   диско   шар   своими   руками   нам   понадобятся воздушный  шар, газета, вода, клейстер или обойный клей, диски CD и клей.  1. Делаем основание для диско шара с помощью техники папье­маше. На надутый   до   необходимой   величины   шар   прилепим   намоченные   водой кусочки газеты в один слой. Газету лучше нарвать, так края будут лучше скрепляться.   Старайтесь   нарвать   газету   не   крупными   кусками,   так поверхность получится ровнее. 2.   На   первый   слой   из   газеты   с   водой   накладываем   слой   пропитанных клейстером  или  обойным  клеем  газетных  кусков.  Затем  ещё  несколько таких слоев для прочности. Достаточно будет 5­6 слоев. Оставляем шар сохнуть в теплом месте. Когда он высохнет, будет достаточно жестким и 25 прочным. Лопнем иглой шар внутри папье­маше, и продеваем нитку или леску, чтобы в дальнейшем его повесить. 3. Разрезаем диски на квадратики средней величины. Ножницы для нарезки должны   быть   острыми,   их   можно   даже   предварительно   наточить. Квадратики   начинаем   приклеивать   на   сухой   шар   по   кругу   от   самого большого   диаметра.   На   верхнюю   часть   допустимо   клеить   оставшиеся осколки. Используем любой клей, подходящий для таких работ. 26 4. Шар готов. Осталось только его повесить. 27 Инструкция по изготовлению шкатулки из зубочисток и пряжи. Приложение № 5 28 Вырезать из картона заготовку в виде сердца. Затем дно заклеить   цветной   бумагой   (желательно   в   цвет   ниток).   По периметру с шагом в 1 см приклеить зубочистки. Начинаем оплетать стенки змейкой (по всему периметру через 1 зубочистку). 29 Украсьте шкатулку бисером и кружевами. 30 Крышку шкатулки делаем по своему усмотрению, как нравится.  Например: 31 32 Игрушки из дисков и цветного картона. Приложение № 6 33 34 35 36 Приложение № 7. Изготовление шахматной доски Инструкция по изготовлению: 1. Взять коробку и выполнить на ней разметку из квадратов 4,5см * 4,5 см как   в   шахматной   доске   (8   квадратов   по   вертикале   и   8   квадратов   по горизонтали) – 36 см * 36 см. 37 2. Затем вырезать приготовленный шаблон шахматной доски из коробки. 3. Необходимо раскрасить гуашью квадраты на шаблоне шахматной доски белого цвета, начиная с нижнего угла, через одну клетку. 4. Затем на цветной черного цвета расчертить квадраты размером 4,5 см * 4,5 см и вырезать их. 5. Приклеить черные квадраты на шаблон шахматной доски. 6. Расставить крышки на изготовленную доску, и можно приступать к игре. Фотоотчёт выполнения работ: Приложение № 8 38 39 40 Фотоотчёт выполненных работ: Приложение № 9 41 42 43

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"

Творческая мастерская "Второе дыхание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017