Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Оценка 4.9

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Оценка 4.9
Лекции
doc
ОБЖ +1
Взрослым
05.09.2018
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Одной из главных задач учителей является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В работе рассмотрено система патриотического воспитания учащихся школы через техническое творчество, которое организовано мной с 2015 года и имеет свои положительные результаты.Система работы УЧИТЕЛЯ ОБЖ ЛЬВОВА НИКОЛАЯ ДЕМИДОВИЧА по гражданско-патриотическому воспитанию
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.doc
Министерство образования науки и культуры Республики Татарстан Аксубаевского муниципального района МБОУ «Староузеевская СОШ» Система работы   УЧИТЕЛЯ ОБЖ  ЛЬВОВА НИКОЛАЯ ДЕМИДОВИЧА  по гражданско­патриотическому воспитанию «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»                                                                                                                                                                                                                                                                              2018 г. Актуальность Мой опыт работы учителем ОБЖ подтверждает, что в нынешней системе  образования, пожалуй, нет такого сложного и до конца ещё не освоенного  предмета, каким является курс ОБЖ. Жизнь доказывает, что в дальнейшем, после  окончания школы, знание некоторых предметов может и не пригодиться, а вот  знания, полученные на уроках ОБЖ, применяет на практике каждый.  Моя задача  – выпустить ребенка в жизнь патриотически воспитанного с определенным  багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Ведь любой человек в какой­то момент может оказаться  в таком положении, и тогда от грамотных действий может зависеть не только  собственное благополучие, но жизнь и здоровье близких людей. Таким образом,  повышение практической направленности образования – одно из направлений моей деятельности.       На данном этапе работы считаю необходимым акцентировать внимание на  активизацию познавательной деятельности учащихся во внеурочное время. Трудно  не согласиться с мнением классика: в современной школе качество преподавания  курса ОБЖ зависит не только от профессиональной подготовки учителя, но и  умения организовать внеурочную деятельность учащихся, умения налаживать  социальное партнерство.        Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения.   Важнейшая   составляющая   процесса   воспитания   –   формирование   и 2 развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по­настоящему гармоничной личности.            С 2015 года в школе внедрили новое направление патриотического воспитания     учащихся   через   техническое   творчество   во   внеурочное   время   по изготовлению макетов оружия и техники ВОВ. Мы вместе с учениками начали работу   над   созданием   самых   разнообразных   проектов   военно­патриотической направленности.   Начиная   обдумывать   конкретные   проекты,   всегда   задаешься вопросом: как сделать так, чтобы работа была действительно проектной   и не сводилась   к   просто   самостоятельной   работе   по   какой­то   теме.   Если   идея, положенная   в   основу,   интересна,   актуальна   –   это   настоящая   удача,   залог плодотворной работы. Поэтому для интеграции военно­патриотического воспитания была выбрана тема «История оружия».  В 7 классах мальчики изготавливали модели автоматов и пистолетов,   в   8­9   классах   –   модели   автомотобронетехники.     Сначала   изучали изделия   в   оригинале,   его   техническую   характеристику,   преимущества   и недостатки. Находили чертежи, в журналах через интернет, изучали и создавали эскизы   в   уменьшенном   масштабе   подбирали   материалы   и   инструменты.   Эскиз, технический   рисунок,   чертёж,   подбор   материалов,   подготовка   инструментов,  изготовление макета оружия, зачистка, шлифовка, окрашивание – это всё этапы технологического процесса.   Основные механизмы внеурочной деятельности– «Техническое творчество»                   Формы работы, используемые при реализации:  коллективные творческие дела.     взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. изучение истории оружий ВОВ Презентации, проекты. внеклассные мероприятия: смотры­конкурсы; выставки.  Цель: 3 формирование   у   обучающихся   гражданственности,   патриотизма,   активной жизненной   позиции   для   успешной   их   социализации   посредством   вовлечения обучающихся в активную деятельность по патриотическому воспитанию через техническое творчество.  Задачи:  развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;     воспитывать   толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения;  сохранять  и развивать чувства гордости за свою страну и народ;  изучать героическое прошлое нашей страны;     обучающихся   ценности   гражданственности,   патриотизма,  совершенствование ценностно­ориентированных качеств личности, обеспечение  условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; Научная новизна направления. Научная новизна состоит в том, что: ­ на основе анализа нормативно­правовой базы организации патриотического  воспитания учащихся школы  во внеурочной деятельности и обобщения опыта  данной работы будет разработана современная организационно­методическая  модель данного направления воспитания; Теоретическая значимость       Теоретическая значимость результатов заключается в том, что обоснованные в  нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во  внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов  другими ОУ в данной сфере;  разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания  учащихся расширяет теоретические представления о возможностях сетевых  4 образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору  кадров для них;  нормативно­правовая база, разработанная в процессе формирования системы  патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных  моделей в других образовательных учреждениях.                             Практическая значимость.    Авторский подход к формированию информационной составляющей  патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при  формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся. Предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического  воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью  повышения качества образования и при формировании требований к кадрам,  реализующим задачи патриотического воспитания.    Оптимальной технологией для реализации поставленных задач является, на мой  взгляд, технология социального проектирования, в основу которой положена идея  о направленности учебно­познавательной деятельности учащихся на результат,  который получается при решении той или иной практически или теоретически  значимой проблемы. Именно поэтому в своей практике стараюсь сделать  оптимальный выбор форм, методов и средств обучения в зависимости от  содержания материала, подготовленности и интересов учащихся, оптимально  сочетаю традиционные и инновационные образовательные технологии. Считаю, что внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на  воспитание, развитие, социальную адаптацию, защиту прав и законных интересов  учащихся школы, является важным в педагогической деятельности современного  учителя. 5 Во внеурочной работе  я применяю элементы следующих образовательных  технологий: 1. Интерактивные технологии – для развития коммуникативных и творческих  способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень  важно для групповых видов учебной работы. Используемые технологии  способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое  мышление и понимание того, внеурочная деятельность один из важных элементов,  обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни. 2. Учитывая актуальность технологии проектного обучения, часто обращаюсь к  ней в своей педагогической деятельности. Именно проектная технология помогает  активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их творческих  способностей. Под методом проектов я понимаю комплекс поисковых, исследова­ тельских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых ребятами  самостоятельно и под моим руководством с целью практического или теоретиче­ ского решения значимой проблемы. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю.  Я знаю, где и как я могу это применить», – вот основной тезис практикуемого  мною метода проектов. 3. Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей  внеурочной деятельности. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах  (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном,  интеллектуальном), стремлюсь создать на занятиях комфортные условия,  благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный  материал для популяризации здорового образа жизни. Техническое творчество внеурочной деятельности играют огромную роль в  формировании  патриотических качеств личности, в частности помогают  реализовывать целый      комплекс воспитательных задач.                                             6 Они позволяют сформировать у учащихся такое важное качество личности, как  патриотизм.   Эффективность, результативность и успех изготовления макетов и создания проекта проверяются защитой работы. Лучшие работы были продемонстрированы на районных,  республиканских  выставках и фестивалях, посвящённых годовщине победы в Великой Отечественной Войне. Участвовали на заочных Всероссийских конкурсах,  где   были   удостоены   дипломов  1  и  2  степени.  На   Республиканском   конференции   историко­культурных   информационных научно­практическом   проектов   «Служу   Отечеству»   в     2015   году   заняли   2   место,   2016   году   стали лауреатами,   2017   году   2   место   по   защите   творческого     проекта    «76   мм дивизионная пушка на конной тяге» в номинации  «Я помню! Я горжусь».   Заключение             Данная   система   патриотического   воспитания,   созданная   в   нашей   школе, реально   помогает   управлять   процессом   подготовки   обучающихся   к   защите Родины,   придает   всей   проводимой   работе   системность,   последовательность   и целенаправленность,   обеспечивает   преемственность   в   организации   и   развитии патриотической   деятельности   школьников.   Понимая   всю   сложность   вопроса патриотического   воспитания,   я   считаю,   что   школа   должна   принять   на   себя основную нагрузку по воспитанию  в этом направлении подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.            От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех   школах   нашей   страны,   и   зависит   во   многом   выполнение   этой   сложной проблемы   современной   жизни.   Очень   хотелось,   чтобы   данная   система патриотического   воспитания   была   постоянно   действующей   и   направленной   на 7 конечный   результат   –   воспитывать   гражданина   –   патриота   своей   страны.   Мне кажется, что нам это удаётся  и мы на правильном пути.       В заключение замечу: чтобы заглянуть в будущее, нужно посмотреть на день  сегодняшний и вчерашний, и это будет поводом для размышлений, ведь только  зная историю и подвиги, мы сохраняем память наших отцов и дедов,  научимся  ценить и любить нашу Родину.                                                                                                          Приложение 1                                                 Так начиналось: 8 Приложение 2 Республиканский   конкурс   историко­культурных   проектов   «Служу Отечеству», где заняли призовое второе место в 2015 году. 9 Приложение 3 «пулемёт  Максим»­ лауреаты   2016 года 10 Приложение 4 Военная полуторка «Газ­АА» с полевой кухней на прицепе ПАК­43 11 Приложение 5 «76 мм дивизионная пушка на конной тяге» 12 Республиканский   конкурс   историко­культурных   проектов   «Я   помню!   Я горжусь!» ­ второе место в 2017 году.                                                                                                                                                                                                                                           Приложение 6 13 БМ­13 «Катюша»                                                         «Тачанка» 1936 года                                  Фестиваль технического творчества 14 Уголок  в школьном музее: «Оружие и техника ВОВ» 15

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018