Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Оценка 4.9
Лекции
doc
ОБЖ +1
Взрослым
05.09.2018
Одной из главных задач учителей является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В работе рассмотрено система патриотического воспитания учащихся школы через техническое творчество, которое организовано мной с 2015 года и имеет свои положительные результаты.Система работы
УЧИТЕЛЯ ОБЖ ЛЬВОВА НИКОЛАЯ ДЕМИДОВИЧА
по гражданско-патриотическому воспитанию
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.doc
Министерство образования науки и культуры Республики
Татарстан Аксубаевского муниципального района МБОУ
«Староузеевская СОШ»
Система работы
УЧИТЕЛЯ ОБЖ ЛЬВОВА НИКОЛАЯ ДЕМИДОВИЧА
по гражданскопатриотическому воспитанию
«ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
2018 г. Актуальность
Мой опыт работы учителем ОБЖ подтверждает, что в нынешней системе
образования, пожалуй, нет такого сложного и до конца ещё не освоенного
предмета, каким является курс ОБЖ. Жизнь доказывает, что в дальнейшем, после
окончания школы, знание некоторых предметов может и не пригодиться, а вот
знания, полученные на уроках ОБЖ, применяет на практике каждый. Моя задача
– выпустить ребенка в жизнь патриотически воспитанного с определенным
багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить
самому и помочь другим. Ведь любой человек в какойто момент может оказаться
в таком положении, и тогда от грамотных действий может зависеть не только
собственное благополучие, но жизнь и здоровье близких людей. Таким образом,
повышение практической направленности образования – одно из направлений моей
деятельности.
На данном этапе работы считаю необходимым акцентировать внимание на
активизацию познавательной деятельности учащихся во внеурочное время. Трудно
не согласиться с мнением классика: в современной школе качество преподавания
курса ОБЖ зависит не только от профессиональной подготовки учителя, но и
умения организовать внеурочную деятельность учащихся, умения налаживать
социальное партнерство.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и
обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые,
инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы
учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В
работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего
поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и
2 развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о
воспитании понастоящему гармоничной личности.
С 2015 года в школе внедрили новое направление патриотического
воспитания учащихся через техническое творчество во внеурочное время по
изготовлению макетов оружия и техники ВОВ. Мы вместе с учениками начали
работу над созданием самых разнообразных проектов военнопатриотической
направленности. Начиная обдумывать конкретные проекты, всегда задаешься
вопросом: как сделать так, чтобы работа была действительно проектной и не
сводилась к просто самостоятельной работе по какойто теме. Если идея,
положенная в основу, интересна, актуальна – это настоящая удача, залог
плодотворной работы.
Поэтому для интеграции военнопатриотического воспитания была выбрана
тема «История оружия». В 7 классах мальчики изготавливали модели автоматов и
пистолетов, в 89 классах – модели автомотобронетехники. Сначала изучали
изделия в оригинале, его техническую характеристику, преимущества и
недостатки. Находили чертежи, в журналах через интернет, изучали и создавали
эскизы в уменьшенном масштабе подбирали материалы и инструменты. Эскиз,
технический рисунок, чертёж, подбор материалов, подготовка инструментов,
изготовление макета оружия, зачистка, шлифовка, окрашивание – это всё этапы
технологического процесса.
Основные механизмы внеурочной деятельности– «Техническое творчество»
Формы работы, используемые при реализации:
коллективные творческие дела.
взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
изучение истории оружий ВОВ
Презентации, проекты.
внеклассные мероприятия: смотрыконкурсы; выставки.
Цель:
3 формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной
жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения
обучающихся в активную деятельность по патриотическому воспитанию через
техническое творчество.
Задачи:
развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
воспитывать
толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ;
изучать героическое прошлое нашей страны;
обучающихся ценности гражданственности, патриотизма,
совершенствование ценностноориентированных качеств личности, обеспечение
условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
Научная новизна направления.
Научная новизна состоит в том, что:
на основе анализа нормативноправовой базы организации патриотического
воспитания учащихся школы во внеурочной деятельности и обобщения опыта
данной работы будет разработана современная организационнометодическая
модель данного направления воспитания;
Теоретическая значимость
Теоретическая значимость результатов заключается в том, что обоснованные в
нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во
внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов
другими ОУ в данной сфере;
разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания
учащихся расширяет теоретические представления о возможностях сетевых
4 образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору
кадров для них;
нормативноправовая база, разработанная в процессе формирования системы
патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных
моделей в других образовательных учреждениях.
Практическая значимость.
Авторский подход к формированию информационной составляющей
патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при
формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.
Предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического
воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью
повышения качества образования и при формировании требований к кадрам,
реализующим задачи патриотического воспитания.
Оптимальной технологией для реализации поставленных задач является, на мой
взгляд, технология социального проектирования, в основу которой положена идея
о направленности учебнопознавательной деятельности учащихся на результат,
который получается при решении той или иной практически или теоретически
значимой проблемы. Именно поэтому в своей практике стараюсь сделать
оптимальный выбор форм, методов и средств обучения в зависимости от
содержания материала, подготовленности и интересов учащихся, оптимально
сочетаю традиционные и инновационные образовательные технологии. Считаю, что
внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на
воспитание, развитие, социальную адаптацию, защиту прав и законных интересов
учащихся школы, является важным в педагогической деятельности современного
учителя.
5 Во внеурочной работе я применяю элементы следующих образовательных
технологий:
1. Интерактивные технологии – для развития коммуникативных и творческих
способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень
важно для групповых видов учебной работы. Используемые технологии
способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое
мышление и понимание того, внеурочная деятельность один из важных элементов,
обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.
2. Учитывая актуальность технологии проектного обучения, часто обращаюсь к
ней в своей педагогической деятельности. Именно проектная технология помогает
активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их творческих
способностей. Под методом проектов я понимаю комплекс поисковых, исследова
тельских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых ребятами
самостоятельно и под моим руководством с целью практического или теоретиче
ского решения значимой проблемы. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю.
Я знаю, где и как я могу это применить», – вот основной тезис практикуемого
мною метода проектов.
3. Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей
внеурочной деятельности. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах
(физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном,
интеллектуальном), стремлюсь создать на занятиях комфортные условия,
благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный
материал для популяризации здорового образа жизни.
Техническое творчество внеурочной деятельности играют огромную роль в
формировании патриотических качеств личности, в частности помогают
реализовывать целый комплекс воспитательных задач.
6 Они позволяют сформировать у учащихся такое важное качество личности, как
патриотизм.
Эффективность, результативность и успех изготовления макетов и создания
проекта проверяются защитой работы. Лучшие работы были продемонстрированы
на районных, республиканских выставках и фестивалях, посвящённых годовщине
победы в Великой Отечественной Войне. Участвовали на заочных Всероссийских
конкурсах, где были удостоены дипломов 1 и 2 степени. На Республиканском
конференции историкокультурных информационных
научнопрактическом
проектов «Служу Отечеству» в 2015 году заняли 2 место, 2016 году стали
лауреатами, 2017 году 2 место по защите творческого проекта «76 мм
дивизионная пушка на конной тяге» в номинации «Я помню! Я горжусь».
Заключение
Данная система патриотического воспитания, созданная в нашей школе,
реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите
Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и
целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии
патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса
патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя
основную нагрузку по воспитанию в этом направлении подрастающего поколения,
ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что
воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет.
Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из
основ духовно – нравственного единства общества.
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во
всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной
проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система
патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на
7 конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне
кажется, что нам это удаётся и мы на правильном пути.
В заключение замечу: чтобы заглянуть в будущее, нужно посмотреть на день
сегодняшний и вчерашний, и это будет поводом для размышлений, ведь только
зная историю и подвиги, мы сохраняем память наших отцов и дедов, научимся
ценить и любить нашу Родину.
Приложение 1
Так начиналось:
8 Приложение 2
Республиканский конкурс историкокультурных проектов «Служу
Отечеству», где заняли призовое второе место в 2015 году.
9 Приложение 3
«пулемёт Максим» лауреаты 2016 года
10 Приложение 4
Военная полуторка «ГазАА» с полевой кухней на прицепе ПАК43
11 Приложение 5
«76 мм дивизионная пушка на конной тяге»
12 Республиканский конкурс историкокультурных проектов «Я помню! Я
горжусь!» второе место в 2017 году.
Приложение 6
13 БМ13 «Катюша»
«Тачанка» 1936 года
Фестиваль технического творчества
14 Уголок в школьном музее: «Оружие и техника ВОВ»
15
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Творческая работа на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.