Дружина Юные пожарные
Оценка 4.7

Дружина Юные пожарные

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
ОБЖ +2
Взрослым
21.11.2018
Дружина Юные пожарные
Рабочая программа дополнительного образования "Дружина юные пожарные" представляет собой вариант организации внеурочной деятельности обучающихся и направлена для реализации у обучающихся. В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. основной целью данной программы является: профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре. Дружина юных пожарных – добровольное объединение, которое создается с целью обучения учащихся основам пожарного дела, умениям и навыкам по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим при пожаре.
ДЮП 2018-2019.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №130» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №130 _____________ К.Ю.Плохотнюк ______  августа   2018 г УТВЕРЖДАЮ Директор  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №130 _____________ В.В. Шестаков Приказ №___ от ________2018г Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Дружина юные пожарные»  (10­17 лет) Разработал: Учитель Кириченко Елена Сергеевна Омск – 2018 Пояснительная записка Рабочая   программа   дополнительного   образования   обучающихся «Дружина   юные   пожарные  представляет   собой   вариант   организации внеурочной   деятельности   обучающихся   и   направлена   для   реализации   у обучающихся в возрасте 10­17 лет. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: ­   Общеобразовательная   программа   основного   общего   образования бюджетного   общеобразовательного   учреждения   города   Омска   «Средняя общеобразовательная школа №130»; ­   Положение   о   дружине   юных   пожарных   бюджетного общеобразовательного «Средняя общеобразовательная школа №130» от 9 января 2014 года (см. Приложение №1). учреждения   Омска     города   В   современном   обществе   отмечается   постоянный   рост   количества   и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и   техногенных   катастроф,   стихийных   бедствий   и   пожаров.   В   нашей   стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3­4%, материальный ущерб возрастает на 7­10%.   Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей.   Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из­за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся 2 небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.         Дружина юных пожарных – добровольное объединение, которое создается с целью  обучения   учащихся   основам   пожарного   дела,   умениям   и   навыкам   по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим при пожаре.                 Поэтому, основной  целью  данной программы является: профилактика борьбы   с   огнем,   обучение   учащихся   мерам   пожарной   безопасности   путем организации   деятельности   дружин   юных   пожарных  (ДЮП),  а  также   обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения   детей   мерам   пожарной   безопасности,   помощи   в   профессиональной ориентации,   пропаганды   пожарно­технических   знаний,   направленных   на предупреждение   пожаров,   а   в  случае   необходимости  –  их   использование   при пожаре. Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга   детей   к   огню,   поражаемая   любопытством   и   стремлением   подражать взрослым.   Чаще   всего   дети   играют   со   спичками,   разводят   костры,   зажигают факелы.   Места   для   свершения   подобных   «подвигов»   они   выбирают   самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки. А   ведь,   чтобы   избежать   неприятностей,   достаточно   всего   лишь   соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы ­ разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре   и   т.д.   Важно,   чтобы   сами   учащиеся   школы   стали   активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.           Основными задачами дружины юных пожарных являются: 3 ­ приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для предупреждения пожаров, а также в случае их возникновения;           ­ оказание практической помощи взрослых в сохранении государственной собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;          ­ популяризация профессии пожарного и пропаганды пожарно­прикладного спорта.  1. Воспитательные: ­   воспитание   у   подрастающего   поколения   высокого   чувства   патриотизма, гражданской   ответственности,   общественного   долга,   любви   к   профессии пожарного; ­ воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей; ­ воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки. 2. Образовательные: ­ дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях; ­   дальнейшее   развитие   знаний   в   области   истории   Отечества   и   нашего   края, физической культуры и спорта, медицины; ­ научить основам строевой подготовки; ­   приобретение   знаний,   умений   и   навыков   работы   с   первичными   средствами пожаротушения. 3. Развивающие: ­ развитие детского технического творчества,  ­ развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров; ­ развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны. 4 Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся 1 час в неделю (35 часа в год).           Прием в дружину юных пожарных: Членами дружины юных пожарных могут быть обучающиеся в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружины (см. Приложение №2). Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников.   Прием   в   члены   дружины   юных   пожарных   производится   на основании   устного   заявления.   С   вновь   принятыми   юными   пожарными координатор   проводит   занятия   по   специальной   программе.   По   окончании обучения учащимся вручается удостоверение члена дружины юных пожарных. В этом возрасте  дети очень любят общаться, расширяют круг своих знакомств и поэтому     очень   важно   направлять   их   энергию   в   деятельное   творческое,   при помощи современных способов организации работы с подростками. Очень важно   период   дать   ребятам   почувствовать   полезность   своей   в   этот   причастность к серьезным делам взрослых.   работы, Руководство дружиной юных пожарных ­   Для   организационного   и   методического   руководства   дружиной   юных пожарных создается штаб, в состав которого входят 3 человека (см. Приложение №3).  ­ Работой штаба руководит начальник штаба; ­   Штаб   по   работе   с   дружиной   юных   пожарных   оказывает   помощь   в создании и организации работы дружины, направляет и проверяет деятельность дружины,   обобщает   и   распространяет   положительный   опыт   работы   дружины, разрабатывает   программы   соревнований,   олимпиад,   конкурсов   и   других мероприятий, в которых участвуют члены дружины, разрабатывают листовки по противопожарной агитации.        Обязанности права юного пожарного Юный пожарный обязан: 5 ­   дорожить   честью   и   званием   юного   пожарного,   активно   участвовать   в делах   дружины,   своевременно   и   точно   выполнять   задания   штаба   дружины   и координатора; ­ изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности; ­   вести   разъяснительную   работу   среди   сверстников   и   детей   младшего возраста  по предупреждению пожаров; ­   участвовать   под   руководством   специалистов   пожарной   охраны   в проведении пожарно­профилактической работы в жилом секторе, дошкольных и общеобразовательных учреждениях; ­ повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно­прикладным видом спорта. Юный пожарный имеет право: ­  участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружины, и вносить соответствующие предложения; ­   обращаться   за   помощью   и   консультацией   по   вопросам   пожарной безопасности в подразделения пожарной охраны; ­ получать направления на областные, краевые и республиканские слеты юных пожарных; ­   получать   направления   от   учреждений   пожарной   охраны   в соответствующей   рекомендацией   для   поступления   в   пожарно­технические училища МВД России; ­   представлять   особо   отличившихся   обучающихся   к   награждению   за смелые и решительные действия по тушению пожара, спасению жизней людей, эвакуацию животных и материальных ценностей. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.   6 Результатом   деятельности   учащихся   будут:   участие   во   всех   городских мероприятиях   по   данному   направлению,   выпуск   агитационных   листов, выступление перед учащимися школы. Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно­познавательной   жизни,   как   в   рамках   школы,   так   и   вне   ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).   Работа кружка «Дружина юные пожарные» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.  Работа   кружка   представляет   собой   совместную   учебно­познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся­партнеров, имеющую общую цель, согласованные   методы   и   способы   деятельности,   направленные   на   достижение общего   результата   по   пропаганде   пожарной   безопасности.   Направления деятельности в течении года  зависят  от времени года и местных условий.  Контроль знаний и умений. Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме   тестов,   зачетов,   соревнований,   конкурсов,   олимпиад.   Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил пожарной безопасности. Форма проведения  итогов реализации дополнительной программы: участие в   городском   и   областном   смотре   –   конкурсе   дружин   юных   спасателей   и пожарных (ДЮСП) В   программу   входят   теоретические   и   практические   знания   об   оказании первой   медицинской   помощи   пострадавшим.     Программа   построена   таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались его в реальной жизни. Форма организации занятий.                   Формы   проведения   занятий   очень   разнообразны:   лекции,   беседы, викторины, практические занятия, мастер классы. Методы и средства обучения. 7 Словесные:  рассказ, объяснение, беседа. Наглядные:    показ   иллюстрационных   пособий,   плакатов,   схем,   зарисовок   на доске, стендов, видеофильмов., Практические: выполнение практических занятий в тетрадях, игровые ситуации, с     помощью   которых   проверяется   знание   Правил   пожарной   безопасности, решение   задач,   кроссвордов,   тестирование,   экскурсии   по   городу   с   целью изучения программного материала. На каждом  занятии органически сочетается изучение   нового     и   повторение   пройденного   материала.     На   каждом   занятии органически  сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Для   отслеживания   результатов   внедряются   следующие   механизмы   оценки: тестирование, формы соревнований, выставки. Для   соблюдения   техники   безопасности   при   работе   с   первичными средствами  пожаротушения и при работе с компьютером предусмотрено: ­ собеседование с каждым ребенком; ­ ведение дневника  педагогических наблюдений; ­ папок достижений; ­ смотры знаний умений, навыков. Предполагаемый результат: • • Умение основных правил пожарной безопасности в быту и в школе. Знать   порядок   действий   на   случай   возникновения   пожара самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам. • • • Участвовать  в районном и областном конкурсе «Дружин юных пожарных». Оказывать неотложную медицинскую помощь. Систематизировать знания по ППБ. Участвовать в школьных мероприятиях по ППБ. • Программа способствует:  умственному   развитию   –   учащиеся   получают   и   закрепляют   знания   по Правилам   пожарной   безопасности,   ОБЖ,   учатся   логически   мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться   жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;  нравственному воспитанию ­ учащиеся формируется культура поведения в кругу сверстников  и в семье, закрепляются  навыки соблюдения Правил 8 пожарной безопасности, желание оказывать   помощь пожилым людям по мере необходимости.  эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ДЮП выступают с агитбригадой перед детьми и родителями.  трудовому воспитанию ­ учащиеся изготавливают необходимые пособий, макеты,   дидактические     игры   для   занятий   по   программе,   декорации   и костюмы к выступлениям.  физическому воспитанию ­ на каждом занятии  с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. К   концу   обучения   дети   должны   знать   основные   правила   пожарной безопасности в быту и в школе, порядок действий на случай возникновения пожара, должны уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, должны   быть   психологически   готовы   к   ситуациях.   действиям   в   экстремальных Ученик должен знать: ­ принципы Положения ДЮП; ­ основные направления, формы и методы ДЮП; ­ основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу; ­ причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при обращении с огнем и электрическими приборами; ­ основные направления работы ГПС; ­ специфику применения первичных средств пожаротушения; ­ порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре; ­ правила разведения костра в лесу; ­ значение профилактической работы с учащимися образовательного учреждения с целью предупреждения пожаров по вине детей, гибели и травматизма детей при пожарах. 9 Ученик должен уметь: ­ оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной безопасности; ­ предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его последствия; ­ оказывать первую медицинскую помощь при пожаре; ­ убеждать   окружающих   в   необходимости   проведения   профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения; ­ планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками; ­ применять на практике методы и формы пропаганды пожарной безопасности; ­ реализовывать   свои   творческие   способности   при   проведении профилактической   работы   по   ППБ:   составлять   сценарии   выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки; ­ изготовлять материалы и оборудование для проведения различных мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты, листовки, схемы); ­ проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста; взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы. 10 Законодательные основы обеспечения безопасности   Конституция Российской Федерации.  Закон   Российской   Федерации   «О   безопасности»   от   05.03.92   № 2446­1 устанавливает   правовые   основы   обеспечения   безопасности   личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения   безопасности,   а   также   контроля   и   надзора   за законностью их деятельности.   Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие   принципы   возмещения   вреда   пострадавшему   причинителем вреда.   Трудовой   кодекс   Российской   Федерации,  в   котором   сформулированы требования   к   обеспечению   безопасности   работников   во   время исполнения ими своих трудовых обязанностей.   Кодекс   Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях (КоАП),  в   котором   сформулированы   требования   к   должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.   Уголовный кодекс Российской Федерации,  в котором сформулированы положения   об   уголовной   ответственности   за   нарушение   требований безопасности.   Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».   Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»,  в   котором сформулированы   обязанности   и   ответственность   образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части 11 охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.   Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.  Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68­ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».   Соблюдение   санитарно­технических   требований   осуществляется   в соответствии с ГОСТ 120006­91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».        Программа Минобразования России на 2004–2007 годы «Безопасность  образовательного учреждения». 12 Календарно­тематическое планирование дружина юных пожарных Тема занятия Количество часов Дата по плану Дата по факту Положение о дружине юных  пожарных. Цели и задачи дружины  юных пожарных. Положение о дружине юных  пожарных. Цели и задачи дружины  юных пожарных. История развития пожарной охраны в  России. Огонь друг и враг человека. Причины  возникновения пожаров. Огонь друг и враг человека. Причины  возникновения пожаров. Действия при возникновении  пожаров. Действия при возникновении  пожаров. Средства пожаротушения и правила  пользования ими. Правила  пользования первичными средствами  пожаротушения. Средства пожаротушения.  Огнетушители. Их типы и  особенности. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 13 10. 11. Знаки пожарной безопасности.  Противопожарная профилактика.  Знаки для использования на путях  эвакуации. 12. Противопожарный режим в школе. 13. Действия при возникновении пожара.  Эвакуация. 14. Меры пожарной безопасности при  проведении праздников.  Пиротехника. 15. 16. Травмы, полученные при пожаре.  Первичная доврачебная помощь. Травмы, полученные при пожаре.  Первичная доврачебная помощь. 17. Оказание первой медицинской  помощи пострадавшим при пожаре. 18. Противопожарный режим в школе. 19. Основы профессии «Пожарный» 20. Система пожарной сигнализации и  автоматического пожаротушения. 21. Пожарные автомобили и  противопожарное оборудование. 22. Пожарные автомобили и  противопожарное оборудование. 23. Организация конкурса: «Служба  спасения 01»   24. Организация конкурса: «Служба  спасения 01» 25. Составление инструкций по мерам  пожарной безопасности. 26. Составление инструкций по мерам  пожарной безопасности. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 27. Массово ­ разъяснительная работа  среди школьником младшего,  среднего и старшего звеньев. 28. Весенние и летние пожароопасные  сезоны. 29. Берегите жилище от пожаров   (Правила поведения при пожаре). 30. Берегите жилище от пожаров   (Правила поведения при пожаре). 31. Пожарно ­ прикладной вид спорта. 32. Пожарно ­ прикладной вид спорта. 33. Контрольные зачеты. Документация  дружины юных пожарных. 34. Контрольные зачеты. Документация  дружины юных пожарных. 35. Резервное время. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Содержание программы дружины юных пожарных Занятие № 1­2. Положение о дружине юных пожарных. Цели и задачи дружины юных пожарных.     Беседа   о   планах   работы   дружины   юных   пожарных.   Выбор   актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Занятие № 3. История развития пожарной охраны в России. Доклад   (лекция)   Пожарная   охрана   России,  история   её  возникновения   и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. Подвиги пожарных в  Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре». Занятие  №   4­5.  Огонь   друг  и враг  человека. Причины  возникновения пожаров. Рассказать о том какие  пользу или вред  приносит огонь человеку, и  как человек   научился   управлять   огнем. Неосторожное   обращение   с   огнем. Неправильная   эксплуатация     электросети.   Шалость   детей   с   огнем. Неосторожность   старших   при   курении.   Неосторожное   обращение   с пиротехническими   средствами.   Неосторожное   обращение   с   огнем   –   основная причина возникновения пожаров.  Пожарная опасность  бытовых  нагревательных  приборов (плитки,  утюги  и т.д.) Тепловое   воздействие   электрического   тока,   короткие   замыкания, перегрузки,   большие   переходные   сопротивления   и   т.п.   –   основная   причина пожаров   от   электрохозяйства.   Защита   электрических   сетей   от   коротких замыканий перегрузок и т.п. Практическое занятие: 16 Разработать презентацию для младшего и среднего школьного возраста, с помощью   которой   можно   эффективно   обучать   детей   правилам   пожарной безопасности и вырабатывать у них навыки принятия решений в случае пожара. Занятие № 6­7. Действия при возникновении пожаров.    Правила   поведения   людей,   которым   угрожает   опасность   пожара: предотвращение   паники,   эвакуация,   меры   предосторожности   от   поражения электрическим током, получение ожогов, отравления дымом. Действия юного пожарного при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, встреча пожарных подразделений, выполнение поручений руководителя пожаротушения по   эвакуации   людей   и   имущества,   охрана   материальных   ценностей,   оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. Практическое занятие: Составление памятки или компьютерной презентации «Что нужно делать при пожаре». Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Занятие   №   8.   Средства   пожаротушения   и   правила   пользования   ими. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Вода, песок, земля, покрывало как средства тушения пожаров. Применение этих средств в условиях горения тех или иных веществ и материалов. Ручные, пенные   и   углекислотные   огнетушители,   область   их   применения.   Правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. Предупреждение   пожаров   в   кабинетах   физики,   химии,   учебных мастерских,   на   детских   праздниках   и   утренниках. Пожарные   щиты,   их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный крюк. Практическое занятие: 17 Тематическая викторина «Чем потушить пожар?» Занятие   №   9.   Средства   пожаротушения.   Огнетушители.   Их   типы   и особенности. Вода, песок, земля, покрывало как средства тушения пожаров. Применение этих средств в условиях горения тех или иных веществ и материалов. Ручные, пенные   и   углекислотные   огнетушители,   область   их   применения.   Правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. Огнетушитель   химический   пенный.   Углекислотные   огнетушители. Порошковые   огнетушители.   Правила   эксплуатации   огнетушителей. Травмы, полученные   при   пожарах.   Ожоги.   Отравление   угарным   газом.   Поражение электрическим током. Занятие   №   10.   Знаки   пожарной   безопасности.   Противопожарная профилактика. Знаки   безопасности:   предупреждающие,   предписывающие,   запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки. Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.            Практическое занятие         Выпуск листовок  о правилах пожарной  безопасности и их распространение по  школе. Игры по правилам  пожарной безопасности. Составление  картотеки игр. Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности».  Занятие № 11. Знаки для использования на путях эвакуации. Знаки   безопасности:   предупреждающие,   предписывающие,   запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.       Занятие № 12. Противопожарный режим в школе. Требования   к   территории   и   помещениям   школы,   правила   эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при 18 проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения массовых мероприятий: вечеров, спектаклей, концертов, новогодней елки и т.д., а также во время пребывания в  лагерях.       Занятие № 13. Действия при возникновении пожара. Эвакуация. Правила   поведения   людей,   которым   угрожает   опасность   пожара: предотвращение   паники,   эвакуация,   меры   предосторожности   от   поражения электрическим током, получение ожогов, отравления дымом. Действия юного пожарного при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, встреча пожарных подразделений, выполнение поручений руководителя пожаротушения по   эвакуации   людей   и   имущества,   охрана   материальных   ценностей,   оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. Практическое занятие: Составление памятки или компьютерной презентации «Что нужно делать             Занятие   №   14.     Меры   пожарной   безопасности   при   проведении при пожаре».   праздников. Пиротехника.                 Меры   пожарной   безопасности   при   проведении   праздников.   Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации              Занятие № 15­16­17. Травмы, полученные при пожаре. Первичная доврачебная помощь. Изучение   основных   приемов   оказания   первой   медицинской   помощи пострадавшим при пожаре. Обучение   правилам   оказания   первой   доврачебной   помощи.   Анатомия   и   Органы   дыхания,   значение   их   для   деятельности физиология   человека.   организма. Сердечно сосудистая система. Практическое занятие: 19 Беседа со школьным фельдшером на тему «Оказание первой медицинской помощи при пожаре».       Занятие № 18. Противопожарный режим в школе. Требования   к   территории   и   помещениям   школы,   правила   эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения массовых мероприятий: вечеров, спектаклей, концертов, новогодней елки и т.д., а также во время пребывания в  лагерях.         Занятие № 19. Основы профессии «Пожарный»              Привить  интерес  и уважение  к героической   профессии  «пожарного». Формирование   волевых   и   морально­психологических   качеств.   Приобретение навыков слаженной работы в составе группы. Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный.   Государственная   противопожарная   служба.   Специализированные учебные заведения, где обучают профессии пожарного. Практическая часть:  Составление картотеки учебных заведений по данной профессии.                Занятие № 20. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных   Установка   Приемные   станции   пожарной   сигнализации. извещателей. пожаротушения, их группы.           Занятие   №   21­22.   Пожарные   автомобили   и   противопожарное   оборудование. 20 Оборудование,   используемое   при   пожарах,   пожарный   щит,  автомобили пожарных. Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автолестница, автомашина связи и освещения и т.п.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно­техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожара. Практическое занятие: Экскурсия в пожарную часть с целью ознакомления с пожарной техникой.        Занятие № 23­24. Организация конкурса: «Служба спасения 01» Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.               Занятие   №   25­26.   Составление   инструкций   по   мерам   пожарной безопасности.         Занятие № 27. Массово ­ разъяснительная работа среди школьником младшего, среднего и старшего звеньев. Выбор   игр   и   составление   плана   занятий   по   обучению   дошкольников правилам пожарной безопасности.         Занятие № 28. Весенние и летние пожароопасные сезоны. Необходимость   сохранения   лесных   массивов.   Большой   материальный ущерб   от   лесных   пожаров.   Защита   населенных   пунктов,   производственных объектов, линий электропередач и др. Большая трудоемкость работ. Основные способы тушения. Опасность для людей, находящихся в лесу. Административные меры взыскания за нарушения противопожарного режима в лесу. Практическое занятие: Составление листовок для населения « Берегите  лес от пожара» 21 Занятие № 29­30. Берегите жилище от пожаров  (Правила поведения при пожаре). Правила поведения при пожаре (общие).  Правила поведения при пожаре в квартире. Правила поведения при пожаре на даче. Правила поседения при пожаре в общественных зданиях. Правила поведения при лесных пожарах. Как вызвать пожарную охрану. Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в общей комнате. Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. Что делать, если на тебе загорелась одежда.              Занятие № 31­32.  Пожарно­прикладной вид спорта.         Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. Изучение правил соревнований по пожарно­прикладному спорту. Занятия  по  пожарно­прикладному спорту  проходят по  следующей схеме: Преодоление   100   метровой   полосы   с   препятствиями:   Бегущий   со   стволом становится перед линией   старта. При беге по дистанции преодолевает забор, берет рукава, пробегает по скамейке, соединяет рукава между собой, подбегает к   разветвлению,   присоединяет   к   нему   рукавную   линию   и   прокладывает   ее. Смыкание   соединительных   головок   между   собой   к   разветвлению   и   стволу разрешается производить на месте и в движении. Пожарная эстафета. Эстафета состоит из 4­х этапов по 100 метров. а) первый этап:   участник, добежав до отметки «яма», перепрыгивает ее и продолжает бег по этапу, нельзя заступать за ограничительную линию «ямы»; 22 б) второй этап: участник, приняв эстафету, преодолевает забор без упора ногами о стойки или откосы забора; в) третий этап: участник, принявший эстафету,  подбегает к огнетушителю, берет   его,   добегает   до   отметки   и   устанавливает   его   на   обозначенное   место. Огнетушитель не должен упасть; г) четвертый этап: участник, приняв эстафету, добегает до разветвления с находящимся   рядом   рукавом,   присоединяет   соединительные   головки   к разветвлению   и   стволу   и   финиширует   с   приткнутым   стволом.   В   случае   не соединения соединительных головок результат команде не засчитывается.           Занятие № 33­34 Контрольные   зачеты.   Документы   дружины   юных   пожарных. Документация отряда. Противопожарная  профилактика   в летнее  время.  Проведение    беседы  с детьми на тему «Огонь  друг и враг» 23 Список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Ильин В.В., Мешалкин Е.А. История пожарной охраны. М., Изд.  СПбГПУ, 2002. «Как уберечься от пожара», Оренбург, 2003г. Савельев П.С. Пожарная охрана в годы ВОВ., М., 1995, 56 с. Павлова О.В., Попова Г.П. «Пожарная безопасность»                              Волгоград, 2012 г.        Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие, Москва, 2004г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.          ППБ 01­98 г. 7. Шапиро Л. Пожарная охрана в прошлом и настоящем. М., 1938г Шинкарчук С.А. «Правила пожарной безопасности для школьников» 8. Санкт­Петербург, 2011 г.                             9. Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника.   Краснодар, 2005 г Электронные ресурсы: http://zanimatika.narod.ru/OBJ3.htm                                                                 http://www.spas­extreme.ru/ (портал детской безопасности МЧС России) 24 http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya­detei/ http://www.mngz.ru/tyumen/227391­besedy­s­detmi­o­pozharnoy­bezopasnosti.html http://pochemu4ka.ru/ http://umm4.com/stories_tales_poems/stixi­pozharnaya­bezopasnost­dlya­detej.htm http://tomatoz.ru (плакаты по ПБ)                                                                                                            Приложение № 1 25 26 27 Приложение № 2 Список Дружины юных пожарных ФИО ребенка Год рождения 1. Абельдинова Жанара Абрагимовна 2. Андруцкий Даниил Сегеевич 3. Аристархов Евгений Иванович 2004 2004 2003 28 4. Вебер Елизовета Владимировна           2004 2004 2003 2003 2003 2004 2004 2004 2001 2004 2001 2005 5. Дюсенов Рустам Арманович 6. Кандыбаев Серик Саматович 7. Мингазова Рената Арслановна 8. Мирошник Дарья Дмитриевна 9. Михалев Глеб Викторович 10. Олейник Даниил Николаевич 11. Рябчук Валерия Александровна 12. Степнов Антон Анатольевич 13. Таджибаев Максим Владимирович 14. Федосеева Анастасия Сергеевна 15. Шпилько Екатерина Анатольевна 16. 17. 18. 19. 20.                                                                                                 Приложение № 3 Штаб дружины юных пожарных 1. Кириченко Елена Сергеевна – начальник штаба 2. Кандыбаев Серик – сотрудник штаба 3. Федосеева Анастасия – сотрудник штаба 29

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные

Дружина Юные пожарные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018