Творческие задания по геометрии для 7 класса
Оценка 5

Творческие задания по геометрии для 7 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
26.03.2017
Творческие задания по геометрии для 7 класса
При изучении нового курса геометрии в 7 классе ученики не охотно занимаются этой наукой. Но мне пришлось преодолеть этот порог успешности. На каждый урок я стараюсь задавать не только задания из учебника, но и сами приготовили своими руками наглядные фигуры.
Творческие задания по геометрии для 7 класса.docx
Творческие задания по геометрии для 7 класса В данной статье, я хочу поделиться фрагментом творческих заданий по геометрии 7  класса, с помощью которых мне удалось заинтересовать учащихся, чтобы они полюбили  уроки геометрии. На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими  фигурами, их отношениями, появляется новая терминология, которая не легко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения каждого урока геометрии включаю следующие  задания, который проецируется на доску. Дана прямая а. ЕЕ можно назвать АВ, ВС, или АС. Даны шесть точек: А, В, С, Д, Е, К. Точки Е и Д лежат по разные стороны от прямой а. И т.д. В описание рисунка по очереди вовлекаются все учащиеся класса. От урока к уроку  рисунки усложняются. Сразу можно увидеть из ответов учащихся, что математическая речь получает  свое  развитие, но в основном за счет классных упражнений. Учебник геометрии еще не стал  для них помощником, консультантом , другом. И тут появляется идея о проведении  творческой домашней работы по геометрии. Предлагаю учащимся самим придумать рисунок, а потом его описать.  При этом  напоминаю, что хорошим советчиком при выполнении домашнего задания является  учебник геометрии. Таким образом с первых уроков геометрии формируем умение работать с учебной книгой. Не все учащиеся на первых уроках получают хорошие оценки, поэтому предлагаю, вновь  вернуться к данному заданию и в дальнейшем он имеет возможность достигнуть своей цели и понять изученный материал. Интересные работы зачитываем в классе, комплектуем в кабинете выставку лучших работ,  оригинальных геометрических рисунков. На родительских собраниях знакомлю  родителей  с работами учащихся. Опыт показывает, что такая творческая работа оценивается достаточно высоко. А если  учесть, что ученики получают практически все хорошие оценки по геометрии, то  безусловно, полностью снимается дискомфорт, который часто образуется у многих  учащихся при переходе к систематическому изучению курса геометрии. Один из труднейших методов доказательства, с которым ученики встречаются при  изучении геометрии 7 класса, ­ доказательство методом от противного. Ученикам предлагаю творческие задания: проиллюстрировать применение доказательства  методом от противного на примерах из жизни, художественной литературы, из различных  школьных учебников. Каких только не было примеров в их сочинениях! Были затронуты все предметы. Из  лучших работ организовали выставку. Привлекли учителей ­словесников, которые помогли оценить работы. Признаки равенства треугольников – основной рабочий аппарат для дальнейшего изучения  геометрии и решения задач. Следовательно, необходимо, чтобы знания учащихся по этой  теме были глубокими.  С этой целью по окончании изучения все трех признаков равенства треугольников  учащимся предлагаю следующие творческие домашние задания: составить и решить задачу  на применение определений и теорем темы: «Равенство треугольников», так как  самостоятельно составленная и решенная задача запомнится прочнее, чем просто  решенная. Задания учащиеся выполняют по – разному. Условно их можно сразу разделить на группы. Так, слабые ученики ограничиваются лишь тем, что в условии ранее решенной задачи  меняли обозначения. Другая группа составила задачу с переопределенным условием. Третья группа предложила интересную  задачу, но выбрала нерациональный способ  решения, надуманный, в погоне за количеством примененных геометрических факторов. У четвертой  группы ребят были оригинальные задачи и рациональные способы их решений. Такие задачи рассматривались  на последующих уроках. Решение задач, авторами которых  были сами учащиеся, вызвало живой интерес. По окончании урока некоторые учащиеся  изъявили желание усовершенствовать свою задачу, чтобы и их фамилии, как автора,  прозвучали в дальнейшем. Таким образом, при обсуждении задач с  учениками открываем  различные способы их  решения, поэтому учащиеся с интересом изучают этот предмет.

Творческие задания по геометрии для 7 класса

Творческие задания по геометрии для 7 класса

Творческие задания по геометрии для 7 класса

Творческие задания по геометрии для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017