Публичная лекция «Творческий отчет учителя»
(Цель - развитие познавательного интереса у обучающих на уроках английскго языка)
«Учить не для школы, а для жизни» Слайд 1
If you can keep your head When all about you Слайд 2 - перевод
Are losing theirs And blaming it on you.
If you can trust yourself when all men doubt
You But make aloud for their doubting too.
If you can wait and not be tired of waiting
Or being lied about don’t will in lies
Or being hated don’t give they to hating
And yes don’t look too good nor talk to lies
If you can dream and not make dreams your master
If you can think and not make thoughts your aim
If you can meet with triumph and disaster
And treat those two impostors just the same:
If you can fill the unforgiving minute.
With sixty seconds worth of distance run yours is
The earth and everything that’s in it.
And – which is more – you’ll be a man, my son!
Владей собой среди толпы смиренной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя наперекор Вселенной,
А маловерам отпусти их грех.
Пусть час не пробил – жди не уставая.
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.
Умей прощать, и кажись прощая,
Великодушней и умней других.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег.
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек! (Перевод Лодзинского)
Это стихотворение великого английского писателя Р.Киплинга «If». Оно является яркой иллюстрацией идеи о необходимости изучения языка как способа глубокого понимания культуры другого народа.
Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери
…Вудро Вильсон (28й президент США), который был к тому же и одаренным оратором, славился тем, что сам писал все свои речи. Поучителен и хорошо известен анекдот о его технике составления речей. Однажды, когда Вильсона спросили, сколько ему нужно времени для написания пятиминутной речи, он ответил, что приблизительно неделя. Тогда его спросили, а сколько потребуется времени для составления получасовой речи. Он сказал: "Около двух дней". "А на часовую речь?" Он ответил: "Я могу произнести ее прямо сейчас".
Опираясь на этот пример, считаю «Много говорить и много сказать – не одно и тоже»
Слайд 3. XXI век стремительно ворвался в нашу жизнь, принеся с собой огромное количество перемен: новые изобретения, необходимые человечеству, путешествия по миру, который перестал казаться огромным и непонятным.
Мир развивается по пути интернационализации, знание иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на внешнеэкономическую арену – повлекли за собой повышение практического интереса к иностранным языкам, в особенности к английскому. Он стал средством мирового общения и используется практически во всех областях человеческой деятельности.
Огромное количество информации появляется именно на английском языке, но при этом далеко не все способны при необходимости изучить и понять эту информацию, поэтому в настоящее время знание иностранных языков – это не только признак хорошо образованного человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни.
Я, как учитель, не могу не задавать себе вопрос: а смогут ли мои ученики, свободно общаться на иностранном языке и использовать его для достижения поставленных перед собой целей? Ведь мы все прекрасно понимаем, что из двух людей в более выигрышном положении находится тот, кто лучше знает иностранный язык, поскольку это отрывает широкий простор для самореализации, самовыражения.
Века и тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».
Учить «для жизни», с моей точки зрения, - это учить детей правильно общаться друг с другом и с незнакомыми людьми, учить получать удовольствие от осознания того факта, что они могут понимать иностранную речь, и будут поняты сами.
Если человек не испытал подобного удовольствия, то он никогда не узнает, что такое удовлетворение от собственных знаний, не выпрямится во весь рост, не испытает чувство гордости за себя, за свою культуру, за свои новые достижения. У него не будет сформирован интерес к другим культурам, а, значит, не появится чувство терпимости по отношению ко всему непонятному и чуждому. А без толерантности нет мудрости, а их так не хватает в современном мире.
Основу преемственности и прогресса, по мнению восточных мудрецов, составляет диалог «учитель – ученик», а чтобы учить для жизни, нужно обращаться к самой жизни.
Именно поэтому обучение на основе общения, обучение непосредственно общению так востребовано в современном мире.
Как же найти пути помощи нашим детям? Я вижу выход в развитии коммуникативных способностей учащихся и именно поэтому в своей работе использую технологию коммуникативного обучения, автором которой стал болгарский ученый Г. Лозанов. Моей целью является обучение иноязычной речи с помощью общения и усвоение иноязычной культуры.
Для развитие познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка использую различные способы обучения. Слайд 4. Особое место отдаю портфолио. Слайд 5
Большое количество методов помогает мне развивать интерес школьников к предмету. Слайд 6
История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом методика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов.
Самым эффективным, хотя и самым примитивным из методов является «метод гувернантки», т.е. непосредственного индивидуального общения на языке.
В своей работе опираюсь на следующие принципы обучения английскому языку. Слайд 7
Применяю различные приемы обучения английскому языку. Слайд 8.
Разрабатываю собственные приемы, которые представлю на мастер –классе. Приглашаю всех желающих.
В образование входит новый процесс – операционализация образовательных результатов. Слайд 9
Мои занятия разнообразны. Слайд 10.
Большое влияние на развитие познавательного интереса оказывает проектная деятельность. Слайды 11, 12, 13.
С учащимися имеем результаты в этом направлении. Слайды 14-15.
Успехи во внеклассной деятельности оказывают положительное влияние на мотивацию и развитие интереса к урокам английского языка.
Выступая на форуме "Селигер", министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов заявил «Единый государственный экзамен по английскому языку станет обязательным с 2020г.» Это значит, что сегодняшние третьеклассники будут сдавать английский язык как обязательный предмет.
Поэтому особое значение для меня приобретает участие в краевом проекте «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов обучения».
В ближайших планах – международный проект, общение с иностранцами.
Считаю, новый ФГОС НОО положительно влияет на достижение результатов педагогической деятельности. Листы достижений и листы обратной связи помогают добиваться положительных результатов в обучении школьников. Слайд 16.
В заключении хочу сказать, на плечах учителя, как руководителя учебного процесса, лежит большая ответственность за подготовку детей к самостоятельной жизни, за то, насколько они сумеют самостоятельно трудиться над развитием своего интеллекта и коммуникативных способностей, насколько сумеют реализовать приобретенные ими знания.
Задача учителя сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными. Спасибо за внимание. Слайд 17.
Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и …логия), совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности…
прием — составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод.
Метод — это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.