Творческий отчёт по теме "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе"
Оценка 4.7

Творческий отчёт по теме "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе"

Оценка 4.7
docx
19.02.2020
Творческий отчёт по теме  "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе"
Творческий отчёт.docx

Творческий отчёт

 

     Меня зовут Сергеева Татьяна Николаевна. Я работаю в ГУ «Новоникольская СШ» 26 лет. 21 год была учителем начальных классов, третий год работаю педагогом-психологом и учителем самопознания. В 2007 году окончила Кокшетауский университет по специальности «Педагогика и психология».

     В самом начале моей деятельности, как педагога-психолога передо мной встал вопрос, как организовать коррекционно-развивающую работу. Это и легло в основу моей темы самообразования.

     Данная работа организованна в условиях ГУ «Новоникольская СШ» со всеми участниками образовательного процесса на протяжении 2,5 лет. В школе всего 119 учащихся.

     Я считаю, что данная работа очень актуальна, так как в настоящее время всё чаще говорится о психическом здоровье школьников, называются факторы ухудшения здоровья детей в период школьного обучения. Большой объём учебных нагрузок, психотравмирующие воспитательные действия родителей и педагогов и многое другое. В результате, по данным официальной статистики, практически здоровыми являются лишь 12 % учащихся. Поэтому и возникают проблемы в освоении содержания образования и недостатки в психическом развитии детей.

     Возникает необходимость внести изменения в образовательную систему школы, чтобы учебный процесс стал привлекательным для учащихся. И одно наиболее эффективное направление в работе психолога образования является коррекционно-развивающая работа. Это увлекательное, ценностно окрашенное взаимодействие педагога и ребёнка, в рамках которого принимается и приветствуется то, что есть сегодня, и ставятся маяки на следующий час, год, жизнь.

     Для себя я наметила цель: систематизировать коррекционно-развивающую работу в школе.

     Для достижения поставленной цели я изучала теоретическую литературу, отбирала необходимые программы и апробировала их на практике.

     В результате работы я пришла к выводу о необходимости развития данного направления в работе педагога-психолога, так как она обеспечивает своевременную специализированную помощь и содействует личностному развитию детей на всех возрастных ступенях.

     Собранный и изученный материал оформила в виде методических рекомендаций, папки-накопителя «Программное обеспечение коррекционно-развивающего направления», в которую включены программы и тренинги, папки «Развивалки», в которую включены развивающие игры, мультимедийной презентации.

     Данный материал может быть использован педагогами-психологами нашего района.

     Целью моей деятельности является: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

     Основные направления моей деятельности:

     1. Диагностическая работа.

     2. Консультативная работа.

     3. Коррекционная работа.

     4. Просветительская работа.

     5. Методическая работа.

     Одно из наиболее важных направлений в работе педагога-психолога является коррекционно-развивающая работа.

     Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

     В зависимости от содержательно-психологической направленности различается коррекция умственного развития, коррекция развития личности, коррекция и профилактика развития невротических состояний и неврозов.

     Основными направлениями в моей работе являются: преемственность
предшкольного, начального, основного и среднего образования, развитие
познавательных возможностей учащихся 2-3 классов, психологическая
помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации,
психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

     В рамках данных направлений выделяются группы детей, нуждающиеся в коррекционной поддержке. Основанием являются мои собственные наблюдения, наблюдения классных руководителей, педагогов-предметников, родителей, а также результаты диагностических мероприятий.

     Данную работу выстраиваю в следующей последовательности:

     1. Комплексное диагностическое обследование.

     2. Определение вида нарушения развития.

     3. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка.

     4. Коррекционно-развивающая  работа с детьми.

     5. Проведение итоговой диагностики по окончанию обучения в образовательном учреждении.

     6. Информационно-просветительская работа с родителями и педагогами.

     7. Участие в психолого-медико-педагогических консилиумах.

     Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих. Поэтому, после выявления детей, нуждающихся в коррекционной поддержке, я мотивирую учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий. Располагая сведениями о ПМПК, при необходимости направляю учащихся на консультацию. На основании рекомендаций, полученных от специалистов ПМПК, формулируется система мер для педагогов и классных руководителей с целью поддержки результатов коррекционной работы с учеником. При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра принимают участие в составлении  развернутой коррекционно-развивающей программы.

     Вся коррекционно-развивающая работа в школе проходит через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов. (Приложение №1)    

     Коррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка.

     При разработке коррекционной программы мной учитываются традиционно предлагаемые её основные этапы:

     Этап планирования - определение целей, задач, тактики проведения коррекционной работы.

     Организационный этап - организация условий для осуществления коррекционной программы. Консультирование родителей, формирование детских групп. Информирование педагогов и администрации детского учреждения о плане коррекционной программы.

     Этап реализации коррекционной программы. Проведение коррекционных занятий с детьми. Контроль динамики хода коррекционной работы. Информирование родителей, педагогов, администрации о ходе коррекционной работы, о промежуточных результатах коррекции.

     Завершающий и обобщающий этап. Оценка эффективности коррекционной программы.

     Занятия по коррекции проходят в индивидуальной или групповой форме. На каждом занятии создаётся ситуация успеха, способствующая в первую очередь повышению самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход.  Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей детей.

     Коррекционно-развивающее занятие включает в себя следующие элементы:

1.     Ритуал приветствия.

2.     Разминка.

3.     Рефлексия прошлого занятия (если это необходимо).

4.     Основное содержание занятие (проведение игр, упражнений)

5.     Рефлексия прошедшего занятия.

6.     Ритуал прощания.

     (Приложение №2)

     В процессе работы над темой: «Организация коррекционно-развивающей работы» мне удалось лишь частично систематизировать данную работу, так как апробация проходила в течение небольшого периода времени 2,5 лет.

     Работая над данной темой, я постаралась выявить самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приёмы, при помощи которых достигается положительный результат. А возникшие трудности, противоречия, с которыми я столкнулась, побудили меня к поиску новых, более продуктивных подходов в моей работе.

     Считаю, что внедрение обобщённого мной опыта целесообразно, так как носит методические рекомендации, которые другие педагоги могут внедрять в свою деятельность. К.Д.Ушинский писал: «… факт сам по себе ничто, и важна только идеальная сторона факта, мысль из него вытекающая и им подкрепляемая. Передается мысль, вытекающая из опыта, но не самый опыт».

     В дальнейшем я продолжу работать в том же направлении через обмен опытом с педагогами нашего района, у которых наилучшим образом решается данная проблема.

     Для пропаганды и распространения своего опыта воспользуюсь возможностями средств массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Творческий отчёт Меня зовут

Творческий отчёт Меня зовут

Целью моей деятельности является: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде

Целью моей деятельности является: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде

При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра принимают…

При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра принимают…

Работая над данной темой, я постаралась выявить самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приёмы, при помощи которых достигается положительный результат

Работая над данной темой, я постаралась выявить самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приёмы, при помощи которых достигается положительный результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020