Программа правового воспитания "Подросток и закон"
Оценка 4.6

Программа правового воспитания "Подросток и закон"

Оценка 4.6
docx
19.02.2020
Программа правового воспитания "Подросток и закон"
Программа правового воспитанияна 2019-2020.docx

Рассмотрено                                                       Утверждено

на педагогическом  совете                                 Директор             

протокол №                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа правового воспитания

«Подросток и закон»

ТОГБОУ "Моршанская школа-интернат "

 

Срок реализации программы – 1 год

Возраст детей – 9-15 лет

 

 

 

 

 

Социальный педагог ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

О.Б. Кербель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моршанск 2019 г.

 

Содержание

 

 

1.     Нормативно- правовое обеспечение программы

2.     Актуальность проблемы

     3.  Пояснительная записка

     4. Содержание программы 

     5. Календарно-тематический план

     6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно- правовое обеспечение программы:

ü  Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

ü  Конвенция ООН о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)

ü  120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 

21   мая 1999г.

ü Конвенция профилактики злоупотребления

психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ №619 от 28.02.2000г.

ü Устав школы-интерната.

ü Положение Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проблемы

Традиционная цель правового воспитания в образовательном    учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме.

Правонарушения и антиобщественное поведение несовершеннолетних относится к разряду серьезных социальных проблем. Одна из ключевых задач профилактики самовольных уходов и правонарушений среди несовершеннолетних состоит в создании среды, способствующей позитивным личностным изменениям. Данную программу можно рассмотреть как долговременный  социальный проект. Она может иметь различный характер: информационно-пропагандистский, ролевой, игровой,  деловой, досуговый и предназначаться для формирования как устойчивого негативного отношения к возможным правонарушениям,  так и позитивных установок на здоровый образ жизни и конструктивными отношениями с людьми. Воспитание и перевоспитание трудных детей и подростков является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. К сожалению, происходящие в стране социально-экономические катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей, поэтому без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности и поведения ребенка и подростка непредсказуем. Поэтому школа сегодня должна по-настоящему взглянуть на свои задачи и возможности.

Важнейшее значение в реализации программы в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей  в процессе обучения.

Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни. Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений и преступлений, как формирование законопослушных граждан, обращение особого внимания на умение добывать правовую информацию и пользоваться ею. Право живет в действии, в практике его применения, принцип «выучил и запомнил» не удовлетворяет его сущности. Право лежит в принципиально иной плоскости отношений, а значит, и обучение праву должно быть особенным. Главное здесь – не бездумное заучивание норм действующего законодательства, а овладение ими, умение мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает подростка к самостоятельному и автономному существованию после выпуска из школы-интерната.

В связи с этим отличительной чертой данной программы является использование организационно-деятельностных игр. «Игра, - замечает С.А. Шмаков, - выверенный веками, народным опытом, социально-культурными нормами общества фактор социализации личности. Детская игра – гарантия и условие свободного развития культуры всего общества».

Являясь одним из основных институтов социализации детей, школа-интернат играет особую роль в процессе правовой социализации, целенаправленно формируя полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия.

         В соответствии с этим, целью программы является формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания.

Оценка знаний подростков о правах проводится с помощью тестов, мини-викторины, анкетирования.

Программа  может быть использована для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Программа «Подросток и закон» рекомендована для использования в воспитательной работе воспитателей школ-интернатов, классных руководителей, социальных педагогов школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, Семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании».

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ежегодно  растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Отмечается рост насильственных и корыстных преступлений, преступность несовершеннолетних все более приобретает организованный  и  групповой  характер.  Почти  каждое третье  правонарушение совершается  неработающими и не обучающимися подростками. Значительное число подростков совершают общественно опасные  деяния  до  достижения возраста уголовной ответственности.

Нарушение поведения подростков зависит от взаимодействия многих факторов, которые можно рассматривать по трём осям: социально-психологической, клинико-психопатологической и личностно-динамической. О роли социально-психологического фактора убедительно свидетельствует рост и омоложение преступности в периоды социальной нестабильности. Социальные факторы по-прежнему остаются  одними  из  основных причин  формирования  противоправного поведения у подростков. Это: семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей  по  воспитанию  детей. Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики правонарушений среди подростков. Активная работа в области правового воспитания, пропаганде здорового образа жизни, преодоления всех типов зависимостей и социальной некомпетентности, социализация подростков должна стать главной задачей современной школы.

        Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ставит задачу перехода на практикоориентированное образование. Проект ФГОС второго поколения (основная школа) строится на деятельностном подходе, что означает, что процесс обучения понимается не только как усвоение знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения социального опыта через деятельность.  Данная программа правового  воспитания реализует эти задачу в полном объеме, позволяя применять полученные знания на практике в нестандартных ситуациях.

Социальный состав учреждения

Количество воспитанников- 80чел.

Полных семей -15

Неполных семей -47

Многодетных семей -24 (детей – 49)

Матери-одиночки -24

Семьи, имеющие отчима – 1

Опека-1

Сирот-

Регистрация город – Моршанск -34, Тамбов-1

Регистрация район – Моршанский -36,  Сосновский  -5, Тамбовский -3, Пичаевский-1

Школа –интернат не является элитным учебным заведением, контингент воспитанников различный  по материальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей. В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 11 семей, находящиеся в социально опасном положении, на учете в ГПДН МО МВД  «Моршанский» -2 чел.

И из-за избытка свободного времени, помноженного на недостаток родительского внимания, возникает благодатная почва для правонарушений, попадания подростка в различные криминальные ситуации, ведь в возрасте 12-15 лет не только нет осознанной ответственности за каждое свое деяние, но и одним из распространенных мотивов правонарушений становится «от скуки», «от нечего делать». Задача школы -интерната  в этой ситуации научить подростков жить интересно, привить им внутреннюю культуру, а для начала – просто дать им возможность проводить свободное время в школе, в позитивном общении с воспитателями  и товарищами.

Наш педагогический коллектив давно и планомерно решает эту задачу, давая воспитанникам возможность личностного развития, познания собственных способностей и самоопределения.

С 2009 года школа ведет системную работу по правовому воспитанию и по профилактике правонарушений. Школа-интернат  находится в центре города и воспитанники  могут часто оказываться объектом правонарушений. Наша цель дать воспитанникам  знания, как вести себя  в подобных ситуациях.

 Нормативно-правовая основа программы

Реализуя программу правового воспитания,  школа- интернат  работает по государственной программе  всероссийской  воспитательной программе "Мой выбор", Федеральной программы «Не оступись!»,  муниципальной программы «Развитие образования города Моршанска на 2014-2020 годы»  и ее  подпрограммы «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в городе Моршанске  на 2014-2020 годы».

 

 

 

 

 Задачи школы-интерната  и направления работы по правовому воспитанию

- формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность, целенаправленное педагогическое воздействие на поведение воспитанников в соответствии с нормами правовой культуры.

- формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям, способствовать развитию интереса воспитанников к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;

 Основные направления системы правового воспитания

·        работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по правовому воспитанию,

·        профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения,

·        пропаганда здорового образа жизни,

·        осуществление правового образования воспитанников,

·        индивидуальная работа с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете,  правовое образование родительской общественности,

·        взаимодействие с органами системы профилактики ГПДН МО МВД «Моршанский», КДН и ЗП,

·        школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.

 

Содержание программы

 

Цель: Формирование правового сознания, правой культуры воспитанников  школы-интерната, активной гражданской позиции подростков.

 

Задачи:

-          формировать правовую культуру у воспитанников;

-         воспитывать патриотизм и гражданственность, уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства и справедливости;

-         развивать умение работать с документами;

-         вырабатывать навыки законопослушного поведения;

     -  создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

     -  организация мониторинга эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений воспитанников;

     - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Принципы реализации программы

-         Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности подростка: интеллектуальной (сознательное усвоение подростком общественных норм поведения); действенно-практический (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональный (общение с окружающими.

-         Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

-         Личностная направленность – учет интересов детей, своеобразия    

     характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на 

     положительные качества.

 

Механизм реализации программы

Реализация программы будет осуществляться в течение 2019 -2020 учебного года через ряд этапов:

1  -   Подготовительный  (сентябрь-октябрь):

-  составление программ и плана деятельности;

-  создание методической базы;

- укрепление межведомственного сотрудничества.

2 -   Основной (октябрь-февраль):

      - организация систематических мероприятий;

      - мониторинг.

3 -   Заключительный  (март -апрель):    

     -  обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

     - соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

     - определение перспектив  развития школы-интерната в этом направлении.

 

  Участники программы

           В реализации программы принимают участие администрация школы, воспитатели, специалисты, учреждения системы профилактики, воспитанники и их родители (детско –родительский клуб «Вместе весело шагать»).

Оценка знаний подростков о правах проводится с помощью тестов, мини-викторины, анкетирования.

       Планирование работы по профилактике правонарушений и самовольных уходов ведется по следующим направлениям:

1.     Контрольно-аналитическая деятельность администрации:

ü Изучение социального состава воспитанников;

ü Планирование  и организация воспитательно-образовательных программ;

ü Анализ занятости воспитанников в свободное время;

ü Анализ планов воспитательной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования.

2.     Исследовательская работа, изучение воспитанников:

ü Проведение педагогических консилиумов по результатам наблюдения психолога, социального педагога, учителя логопеда, воспитателей для координации действий педагогов по отношению к ребенку.

3.     Профилактическая работа с родителями:

ü Изучение семей, находящихся в социально опасном положении;

ü Формирование нетерпимого отношения родителей к вредным привычкам детей, наркотизации через ведение индивидуальных бесед социального педагога, психолога;

ü Семейное консультирование

ü Выработка единого стиля общения с ребенком в школе и в семье.

 

Кадровое обеспечение программы

- социальный педагог;

- психолог;

- воспитатели;

- зам. директора по ВР и УВР;

- педагоги дополнительного образования.

Методы работы

В работе с подростками по изучению прав человека применяются разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д.), но наиболее эффективными считаем следующие:

-                    метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);

-                  метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью). 

 

Формы работы:

-         групповая работа;

-         беседы;

-         игры;

-         тесты;

-         анкетирование;

-         ролевые игры;

-         просмотр и обсуждение видеофильмов;

-         индивидуальные консультации;

-         экскурсии;

-         конкурсы;

-         родительские лектории;

-         военно-спортивные мероприятия.

 

 Ожидаемые результаты

- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;

- уменьшение числа самовольных уходов;

- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;

- оздоровление обстановки в образовательном учреждении;

- формирование у подростков нравственных качеств, представлений  об общечеловеческих ценностях.

Календарно-тематический план реализации программы

 

№ п/п

 

 

Тема

 

Кол-во часов, ч

 
Сроки

1

Подготовительный этап

Выявление и анализ знаний подростков о правах

 

3

 

Сентябрь -октябрь

2

Основной этап

- организация систематических мероприятий;

- практические занятия

 

18

 

Октябрь - февраль

3

Заключительный этап

Мониторинг уровня владения воспитанниками знаниями о правах

 

4

 

Март - апрель

 

Итого:

25

 

 

1. Выявление и анализ знаний подростков о правах

Подготовительный этап

 

 п/п

Тема

Форма

проведения

Кол-во часов, ч

1.1

«Права и обязанности школьников»

Тесты

1

1.2.

 «Что ты знаешь о паспорте»

Мини-викторина

1

1.3.

«Ответственность»

Анкета

1

 

Итого:

 

3

 

 

3.     Практические занятия по правовому воспитанию

4.     Основной этап

 п/п

Тема занятий

Форма

проведения

 

Кол-во часов, ч

2.1

Государственные символы России

(Герб и флаг России

Гимн России)

 Воспитательный час

1

2.2

«Права и обязанности воспитанников», Анкета «Права ребенка»

 Воспитательный час

1

2.3

«Я и мой выбор»

 Воспитательный час

1

2.4

Правила поведения детей и подростков в общественных местах

 Воспитательный час

1

2.5

День конституции

 

1

2.6.

Вирус сквернословия  

 презентация

1

2.7.

Занятие с элементами тренинга «Долой агрессию»

игра

1

2.8.

Мои внутренние ресурсы

Беседа - диалог

1

2.9.

Интегрированное занятие с элементами кукольного театра «Старая сказка на новый лад»

спектакль

1

2.10

Я умею слышать и слушать других

 Воспитательный час

1

2.11.

Я ребенок и я имею право

беседа-диалог

1

2.12.

«Конвенция о правах ребенка»

 Воспитательный час

1

2.13.

Что такое ответственность (анкета)

Беседа-размышление

1

2.14.

Уроки жизни

Экскурсия в МФЦ

1

2.15.

Вредные привычки

 Экскурсия в ЦДОД

1

2.16.

Личные и имущественные права несовершеннолетних

Беседа-диалог

1

2.17.

 «Умеем ли мы общаться?»

Круглый стол (8-9кл.)

1

2.18.

Права и обязанности детей в семье (презентация)

 Воспитательный час

1

 

Итого:

 

 

18

 

 

3. Мониторинг уровня владения воспитанниками знаниями о правах

Заключительный этап

 п/п

Тема

      Форма

проведения

Кол-во часов, ч

1.1

«Твои права и обязанности»

анкета

1

1.2

«Семейное право»

Тесты

1

1.3.

 Сказочная правовая викторина

Мини-викторина

1

1.4.

«Ответственность»

Анкета

1

 

Итого:

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники  должны:

-         знать термины «закон», «нормы права», «преступление», «преступник», «терроризм», «ответственность», «поступок», «проступок», «уголовная ответственность», «кража», «грабеж», «насилие», «хулиганство», «вандализм», «шалость», «геральдика», «герб», «флаг», «гимн», «Конституция», «личность», «индивидуальность», «дискуссия»,

-         называть основные права ребенка, права человека;

-         сравнивать преступление, правонарушение и административный проступок, сравнивать пути решения социальных конфликтов, сравнивать нормы морали и права;

-         характеризовать права человека, гражданское общество, правовое государство, человека как гражданина, характеризовать право;

-         приводить примеры участия граждан в политической жизни, уголовной ответственности несовершеннолетних, проявления ответственности, морального выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь терминов

 

Вандализм – это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность, заключается в осквернении памятников, зданий, порче имущества на общественном транспорте.

Выборы – избрание путем голосования.

Вымогательство – это требование отдать деньги, цен­ности или еще что-нибудь преступнику.

Геральдика – раздел исторической науки, изучающий гербы и их историю.

Герб государственный – это официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.д.

Гимн государственный – это официальный символ государства наряду с гербом государственным и флагом государственным. 

Голосовать – право заявлять свое мнение при решении государственных, общественных вопросов.

Государство – определенный способ организации общества, организация политической власти, производимой посредством и через совокупность официальных органов (правительство, парламент, суды и т.д.).

Грабеж – это открытое хищение чужого имущест­ва.

Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством, которая выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом.

Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати.

Закон – правило, принимаемое государством и обязательное для исполнения всеми гражданами. За невыполнение закона следует наказание.

Заложник – человек, насильственно задержанный в обеспечение выполнения каких-нибудь требований.

Злонамеренный поступок - это умышленное причине­ние вреда людям или окружающей среде.

Индивидуальность – особенности характера и психологического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Конвенция – это международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

Конституция – это основной закон государства, определяющий его государственное устройство, систему органов власти и управления, их компетенцию и порядок формирования, избирательную систему, гражданские права и свободы, а также судебную систему.

Кража – это тайное хищение чужого имущества.

Личность – человек как носитель каких-нибудь свойств.

Насилие – применение физической силы к кому-нибудь, принудительное воздействие на кого-нибудь, нарушение личной неприкосновенности.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее 18 лет.

Ответственность – обязанность отвечать за свои поступки.

Поступок – совершенное кем-нибудь действие.

Права человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством узаконенная возможность что-то делать.

Преступление – нарушение законов государства, действия, которые могут навредить людям и их собственности.

Преступник – человек, который совершил или совершает преступление.

Проступок – поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, если эти действия совер­шены в целях нарушения общественного порядка, безопасности, устрашения населения и органов власти.

Уголовная ответственность – относящаяся к преступности, к преступлениям и их наказуемости.

Флаг – официальный символ государства; прикрепленное к древку полотнище одного или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровож­дающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Конвенция о правах ребенка.

2.     Семейный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2004. – 72 с.

3.     Уголовный кодекс Российской Федерации – М.: Омега-Л, 2004. – 168 с.

4.     Уголовный кодекс Российской Федерации – М.: Омега-Л, 2004. – 168 с.

5.     Психология  подростка (методики и тесты) –под редакцией А.А.Реана 2008г. 124 с.

6.     Социальная педагогика № 1 «Народное образование» 2012г.

7.     Вредные привычки: профилактика зависимостей  Г.Г.Куликович Москва «ВАКО» 2010

8.     Девиантное поведение у подростков: Социально-психологический и психиатрические аспекты В.Т.Кондрошенко Минск 1988г.

9.     Формы и методы кризисной психотерапии. Методические рекомендации Г.В. Старшинбаум Москва 1987г.   

10.  Великородная, В.А., Жиренко, О.Е. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию [Текст]: метод, пособие / В.А. Великородная, О.Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2006. – 224 с.

11.  Возрастные аспекты алкоголизма: алкоголизм в подростковом и юношеском возрасте М.Д.Пятов Н.Г.Шумский Москва 1983 г.

12.  Методы семейной диагностики: метод. пособие Эйдемиллер Э.Г. Москва 1996 г.

 

 

 

 

 

 


 

Рассмотрено

Рассмотрено

Содержание 1. Нормативно- правовое обеспечение программы 2

Содержание 1. Нормативно- правовое обеспечение программы 2

Нормативно- правовое обеспечение программы: ü

Нормативно- правовое обеспечение программы: ü

Актуальность проблемы Традиционная цель правового воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме

Актуальность проблемы Традиционная цель правового воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме

В связи с этим отличительной чертой данной программы является использование организационно-деятельностных игр

В связи с этим отличительной чертой данной программы является использование организационно-деятельностных игр

Пояснительная записка Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,

Пояснительная записка Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,

Матери-одиночки -24 Семьи, имеющие отчима – 1

Матери-одиночки -24 Семьи, имеющие отчима – 1

Задачи школы-интерната и направления работы по правовому воспитанию - формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность, целенаправленное педагогическое воздействие на поведение воспитанников в соответствии…

Задачи школы-интерната и направления работы по правовому воспитанию - формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность, целенаправленное педагогическое воздействие на поведение воспитанников в соответствии…

Принципы реализации программы -

Принципы реализации программы -

Анализ планов воспитательной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования

Анализ планов воспитательной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования

Ожидаемые результаты - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; - уменьшение числа самовольных уходов; - уменьшение общего числа совершаемых преступлений; - оздоровление обстановки в образовательном…

Ожидаемые результаты - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; - уменьшение числа самовольных уходов; - уменьшение общего числа совершаемых преступлений; - оздоровление обстановки в образовательном…

Что ты знаешь о паспорте»

Что ты знаешь о паспорте»

Личные и имущественные права несовершеннолетних

Личные и имущественные права несовершеннолетних

Воспитанники должны: - знать термины «закон», «нормы права», «преступление», «преступник», «терроризм», «ответственность», «поступок», «проступок», «уголовная ответственность», «кража», «грабеж», «насилие», «хулиганство», «вандализм», «шалость», «геральдика», «герб», «флаг»,…

Воспитанники должны: - знать термины «закон», «нормы права», «преступление», «преступник», «терроризм», «ответственность», «поступок», «проступок», «уголовная ответственность», «кража», «грабеж», «насилие», «хулиганство», «вандализм», «шалость», «геральдика», «герб», «флаг»,…

Словарь терминов Вандализм – это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность, заключается в осквернении памятников, зданий, порче имущества на общественном транспорте

Словарь терминов Вандализм – это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность, заключается в осквернении памятников, зданий, порче имущества на общественном транспорте

Закон – правило, принимаемое государством и обязательное для исполнения всеми гражданами

Закон – правило, принимаемое государством и обязательное для исполнения всеми гражданами

Преступление – нарушение законов государства, действия, которые могут навредить людям и их собственности

Преступление – нарушение законов государства, действия, которые могут навредить людям и их собственности

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020