Творческий отчёт по теме самообразования начальных классов "Современный урок как основная форма реализации ОСО РК"
Оценка 4.7

Творческий отчёт по теме самообразования начальных классов "Современный урок как основная форма реализации ОСО РК"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
преподавание
1 кл—4 кл
09.02.2021
Творческий отчёт по  теме самообразования  начальных классов "Современный урок как основная форма реализации ОСО РК"
Целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Тв.отчёт по самообразованию Сорокиной С.В. (2).doc

Описание: G:\photo_1479373141.jpgТворческий отчёт по  теме самообразования

учителя начальных классов КГУ «Арзамасская СШ»

 ГУ«ОО Узункольского района» Сорокиной С.В.

                                                                               

«Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

    Вовлеки меня и я научусь»                                                                                                                        (Китайская пословица)

 

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования. Коммуникабельность, целеустремленность, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Подготовка учеников к жизни  начинает закладывается в начальных классах, поэтому я поставила перед собой проблему – создание максимально обучаемых эффективных и продуктивных условий, ситуаций, заданий, форм работы и методов, использование новых средств и технологий на уроке – как главной форме организации.

Методическая тема самообразования «Современный урок как основная форма реализации ОСО РК».                                                                                                 

Цель работы: обеспечить каждому ученику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками .

      Моя работа направлена на развитие  у учащихся следующих  ключевых компетенций на современных уроках:

ü инициативность (активная жизненная позиция);

ü коммуникативная культура (умение работать в паре, группе, аргументированно излагать точку зрения, отстаивать свои  позиции);

ü принимать решения  и нести ответственность;

ü самостоятельность.

Для того чтобы реализовывать  требования, предъявляемые стандартами нового поколения, урок должен стать новым, современным!

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.

На современном уроке учитель для учащихся  из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для меня,  как педагога в новой системе образования, – это управлять процессом обучения, а не передавать знания.

В отличие от традиционного урока, мой современных урок направлен на формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Этому способствует:

1. Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка,), выяснения целей, ожиданий, опасений.

2.Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

3.Организации релаксации и подведения итогов.

4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.

5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей», «стратегия ЖИГСО»

7. Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

8. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, стендовый доклад,  проектная деятельность и др.

9. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).  

Целью  моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Остановлюсь на некоторых моментах более  подробно.

Динамично помогают начать урок такие методы, как  «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться. Такие  забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует  установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Корзина идей», «Пазл», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

 В процессе урока новый материал помогут представить следующие методы презентации учебного материала, как  «Инфо-угадайка», «Классификация», «Кластер», «Найди закономерность», «Найди лишнее», «Обобщение», «Постер» «Продолжи ряд», «Словесная характеристика», «Сортировка»,  «Сравнение» и др

Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как  «Автобусная остановка», «Горячий стул», «Лабиринт»,  «Метод кейсов», «Постер», «Творческая мастерская», «Экспрес-с портрет» .

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Итоговый круг», «Ромашка». Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо  обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от  учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее.

           При планировании урока необходимо предусмотреть деятельность учащихся, педагога  и планируемые результаты. Определяю все виды деятельности    учащихся на уроке  в целом и на отдельных его этапах. Учитываю и личностные результаты.  Мотивирую учащихся к деятельности, организую поисковую деятельность, создаю условия на уроке для возникновения внутренней потребности в изучении материала. На этапе рефлексии учу детей оценивать свою готовность,  обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности, собирать

«Чемодан в дорогу»

Обучение по программе НИШ   и курсовая подготовка по обновленному содержанию  образования,  позволили глубже взглянуть на проблемы обучения  и более осознанно внедрять   в свою практику инновационные технологии,  которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и  успешности  в современном обществе:

- Личностно-ориентированный подход в процессе дифференцированного обучения (где во главу ставится личность ребенка, дифференциация разноуровневых заданий).

- Здоровьесберегающие технологии  (строю уроки таким образом, чтобы  один  вид деятельности  сменялся другим, слежу во время проведения урока  за правильностью посадки  учащихся,  периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения  глаз, для расслабления пальцев кистей и другие).

- Проектные технологии (где формируются навыки самостоятельной работы учеников, под моим руководством ученики сами выбирают оптимальные пути решения данной проблемы, развиваются их социальные, коммуникативные и мыслительные навыки).

         - Игровые технологии (Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.)

         - Компьютерные технологии (Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, способствует  соблюдению тайм-менеджмента, а главное - поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе).

            Таким образом, можно сделать вывод, что организация современного урока   развивает личность ребенка,  его творческие возможности, сохраняет физическое здоровье, достигаются высокие результаты в учебной деятельности.                                                                              

Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни” (Е.И.Рерих).

          Я твердо убеждена, апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по-старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

 


Творческий отчёт по теме самообразования учителя начальных классов

Творческий отчёт по теме самообразования учителя начальных классов

Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка,), выяснения целей, ожиданий, опасений

Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка,), выяснения целей, ожиданий, опасений

Лабиринт», «Метод кейсов», «Постер», «Творческая мастерская», «Экспрес-с портрет»

Лабиринт», «Метод кейсов», «Постер», «Творческая мастерская», «Экспрес-с портрет»

Таким образом, можно сделать вывод, что организация современного урока развивает личность ребенка, его творческие возможности, сохраняет физическое здоровье, достигаются высокие результаты в учебной деятельности

Таким образом, можно сделать вывод, что организация современного урока развивает личность ребенка, его творческие возможности, сохраняет физическое здоровье, достигаются высокие результаты в учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021