Коррекционное развитие речи
07.03 Тема урока: Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем учиться творчески придумывать начало и конец рассказа по обозначенной нам середине.
Давайте ознакомимся с предложенной серединой текста:
По дороге из школы. Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.
- Подумайте, что могло произойти с Димой в школе?
- Подумайте, что могло быть после того, как Дима не показал бы свой дневник родителям?
Давайте разделим наш пока что ещё воображаемый текст на части и составим план.
Определение темы текста, последовательности частей текста. Составление плана рассказа.
- Какая часть рассказа нам дана, известна? (Вторая.) Какие части нам необходимо восстанавливать, придумать? (Первую и третью части.)
- Как вы думаете, о чём первая часть рассказа? (О том, что произошло с Димой в школе.) Что могло произойти в школе?
- Предложите первый пункт плана текста.
(В школе./ Двойка./ Замечание.)
- Прочитайте вторую часть рассказа. Она у вас дана в начале урока.
Предложите второй пункт плана текста.
(Дима спрятал дневник.)
- Расскажите, что могло быть после того, как Дима не показал свой дневник родителям.
- Предложите третий пункт плана.
(Мама узнаёт о двойке (замечании).)
- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Дима?
Образец плана записанного в тетради:
План:
1. В школе./ Двойка./ Замечание.
2. Дима спрятал дневник.
3. Мама узнаёт о двойке (замечании).
Давайте опираясь на наш план, и данную нам середину рассказа составим текст.
Двойка
На выходных родители подарили Диме красивую пару новых коньков.
Он весь день и вечер провёл на улице с друзьями, катаясь на них и совсем забыл
про то что нужно было выучить стихотворение, заданное учителем в школе. За не
подготовку к уроку учитель поставил Диме двойку.
По дороге из школы. Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.
Вечером за ужином мама спросила Диму почему он такой грустный. Мальчик рассказал о случившемся и пообещал маме на следующем уроке обязательно исправить оценку. А на коньках он будет кататься в свободное время, не забывая об уроках.
Домашнее задание: перед вами две серединки текста на ваш выбор, выберите один текст и придумайте к нему начало и конец. Составьте план своего получившегося рассказа.
· …В этот день к Маше приходят ее друзья: Лена, Коля, Сережа и Саша. Все они приносят Маше подарки. Кто принес книгу, кто игрушку, а другие приносят разные сладости….
· ….Ребята решили сделать для белочки столик. Они клали на него корочки хлебца, сухие грибки, орешки. Иногда все это они зарывали в глубоком снегу. У белочки хорошее чутье. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное….
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.