Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 07.03Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа..docx

Коррекционное развитие речи

07.03 Тема урока: Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем учиться творчески придумывать начало и конец рассказа по обозначенной нам середине.

Давайте ознакомимся с предложенной серединой текста:

По дороге из школы. Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.

- Подумайте, что могло произойти с Димой в школе?

- Подумайте, что могло быть после того, как Дима не показал бы свой дневник родителям?

Давайте разделим наш пока что ещё воображаемый текст на части и составим план.

Определение темы текста, последовательности частей текста. Составление плана рассказа.

- Какая часть рассказа нам дана, известна? (Вторая.) Какие части нам необходимо восстанавливать, придумать? (Первую и третью части.)

- Как вы думаете, о чём первая часть рассказа? (О том, что произошло с Димой в школе.) Что могло произойти в школе?

- Предложите первый пункт плана текста.

(В школе./ Двойка./ Замечание.)

- Прочитайте вторую часть рассказа. Она у вас дана в начале урока.

Предложите второй пункт плана текста.

(Дима спрятал дневник.)

- Расскажите, что могло быть после того, как Дима не показал свой дневник родителям.

- Предложите третий пункт плана.

(Мама узнаёт о двойке (замечании).)

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Дима?

Образец плана записанного в тетради:

План:

1.     В школе./ Двойка./ Замечание.

2.     Дима спрятал дневник.

3.     Мама узнаёт о двойке (замечании).

Давайте опираясь на наш план, и данную нам середину рассказа составим текст.

 

Двойка

Опять двойка рисунок карандашом - 71 фотоНа выходных родители подарили Диме красивую пару новых коньков. Он весь день и вечер провёл на улице с друзьями, катаясь на них и совсем забыл про то что нужно было выучить стихотворение, заданное учителем в школе. За не подготовку к уроку учитель поставил Диме двойку.

По дороге из школы. Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.

Вечером за ужином мама спросила Диму почему он такой грустный. Мальчик рассказал о случившемся и пообещал маме на следующем уроке обязательно исправить оценку. А на коньках он будет кататься в свободное время, не забывая об уроках.

 

Домашнее задание: перед вами две серединки текста на ваш выбор, выберите один текст и придумайте к нему начало и конец. Составьте план своего получившегося рассказа.

·        …В этот день к Маше приходят ее друзья: Лена, Коля, Сережа и Саша. Все они приносят Маше подарки. Кто принес книгу, кто игрушку, а другие приносят разные сладости….

 

·        ….Ребята решили сделать для белочки столик. Они клали на не­го корочки хлебца, сухие грибки, орешки. Иногда все это они зарывали в глубоком снегу. У белочки хорошее чутье. Она лап­ками разгребала рыхлый снег и брала съестное….