Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.
Оценка 4.8

Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
дефектология
28.02.2023
Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.
07.03Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа..docx

Коррекционное развитие речи

07.03 Тема урока: Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем учиться творчески придумывать начало и конец рассказа по обозначенной нам середине.

Давайте ознакомимся с предложенной серединой текста:

По дороге из школы. Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.

- Подумайте, что могло произойти с Димой в школе?

- Подумайте, что могло быть после того, как Дима не показал бы свой дневник родителям?

Давайте разделим наш пока что ещё воображаемый текст на части и составим план.

Определение темы текста, последовательности частей текста. Составление плана рассказа.

- Какая часть рассказа нам дана, известна? (Вторая.) Какие части нам необходимо восстанавливать, придумать? (Первую и третью части.)

- Как вы думаете, о чём первая часть рассказа? (О том, что произошло с Димой в школе.) Что могло произойти в школе?

- Предложите первый пункт плана текста.

(В школе./ Двойка./ Замечание.)

- Прочитайте вторую часть рассказа. Она у вас дана в начале урока.

Предложите второй пункт плана текста.

(Дима спрятал дневник.)

- Расскажите, что могло быть после того, как Дима не показал свой дневник родителям.

- Предложите третий пункт плана.

(Мама узнаёт о двойке (замечании).)

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Дима?

Образец плана записанного в тетради:

План:

1.     В школе./ Двойка./ Замечание.

2.     Дима спрятал дневник.

3.     Мама узнаёт о двойке (замечании).

Давайте опираясь на наш план, и данную нам середину рассказа составим текст.

 

Двойка

Опять двойка рисунок карандашом - 71 фотоНа выходных родители подарили Диме красивую пару новых коньков. Он весь день и вечер провёл на улице с друзьями, катаясь на них и совсем забыл про то что нужно было выучить стихотворение, заданное учителем в школе. За не подготовку к уроку учитель поставил Диме двойку.

По дороге из школы. Дима думал о случившемся. Когда пришёл домой, он быстро спрятал свой дневник.

Вечером за ужином мама спросила Диму почему он такой грустный. Мальчик рассказал о случившемся и пообещал маме на следующем уроке обязательно исправить оценку. А на коньках он будет кататься в свободное время, не забывая об уроках.

 

Домашнее задание: перед вами две серединки текста на ваш выбор, выберите один текст и придумайте к нему начало и конец. Составьте план своего получившегося рассказа.

·        …В этот день к Маше приходят ее друзья: Лена, Коля, Сережа и Саша. Все они приносят Маше подарки. Кто принес книгу, кто игрушку, а другие приносят разные сладости….

 

·        ….Ребята решили сделать для белочки столик. Они клали на не­го корочки хлебца, сухие грибки, орешки. Иногда все это они зарывали в глубоком снегу. У белочки хорошее чутье. Она лап­ками разгребала рыхлый снег и брала съестное….

 

 


 

Коррекционное развитие речи 07

Коррекционное развитие речи 07

Двойка На выходных родители подарили

Двойка На выходных родители подарили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023