Творческий подход в деятельности педагога начальной школы
Оценка 4.8

Творческий подход в деятельности педагога начальной школы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.04.2022
Творческий подход в деятельности педагога начальной школы
Данная статья основана на практической деятельности учителя начальной школы. Она может быть полезна учителям начальных классов, классным руководителям при организации учебно-воспитательной работы.
Творческий подход в деятельности педагога начальной школы.docx

Творческий подход в деятельности педагога начальной школы.

                                                                                                                          З.Ф. Шамсутдинова,

учитель начальных классов

 МБОУ «СШ № 64»,г. Ульяновск.

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи.

 

      В свете скоротечно изменяющегося мира меняются и подходы к школьному образованию. Это убедительно подтверждают слова философа Д.Дьюи.

У современных детей совершенно другие характеристики внимания, иной образ мышления и речи. В связи с возрастанием системы информационных потоков в мир современного ребенка, у него иными становятся процессы, связанные с работой головного мозга. На этот фактор указывает директор Психологического института, ректор МППУ, академик РАО Виталий Владимирович Рубцов. Это подтверждается и повседневной практикой учителей начальной школы.

    С какими же трудностями сталкивается современный школьник?

Во-первых, несоответствие образовательных программ и возможностей ребенка.

Во- вторых, отсутствие преддошкольной подготовки.

 В-третьих, ранее обучение чтению, письму, счету. Многие учащиеся в ходе обучению испытывают трудности в овладении навыками письменной речи. На уроках нередки случаи затруднения в чтении и понимании содержания прочитанного.

Исследования психологов показали, важность формирования у школьников свободного владения устной и письменной речью, которые тесно связаны с процессами понимания. Проблема понимания является одной из основных проблем современного школьного образования. Именно непонимание ведет к нелюбви учащихся к учебе, проявления агрессии. Работа над пониманием текста требует от учителя применения особых педагогических приемов и особой организации деятельности обучаемых. Это во многом связано с особенностями речевого развития современного ребенка. Процесс понимания связан с такими психологическими процессами, как внимание, память, воображение мышление, эмоции. Приемы, используемые учителем должны быть эффективными как при изучении грамматического материала, так и при чтении художественного текста на уроках чтения. Для решения проблемы понимания на уроках русского языка важно организовать работу по формированию таких мыслительных процессов, как сравнение, творческое воображение, непроизвольное и произвольное запоминание, используя вариативный тренировочный материал.

Одним из приемов может служить использование интересных поэтических и прозаических текстов. Например,

1. Прочитайте.

Я нос уткнул в оконное стекло.

Осенним ветром муху принесло.

Она снаружи на окне сидит

и на меня удивительно глядит.

Я думаю, что мухе повезло:

и интересно, и ногам и тепло. (В. Левин)

2.Найдите слова с удвоенными согласными и объясните, как они образованы?

II.1 Прочитайте текст и передайте его содержание с помощью одного предложения.

Ты любишь хлеб ? Он не всегда был на нашем столе. В разное время разные народы употребляли вместо хлеба разные растения. Древние египтяне собирали лотос, сушили его на солнце, растирали в муку и пекли как …хлеб. Древние перуанцы использовали в качестве хлеба дикорастущий картофель. А в Африке и сегодня хлеб особый. Так в Новой Гвинее его добывают из саговой пальмы. Пальму срубают и раскалывают ствол вдоль. Размельчают сердцевину, потом просеивают, чтобы отделить мелкие крупинки от крупных кусочков, потом промывают в реке. Полученную крошку сушат на солнце и выпекают из нее лепешки или варят пюре.

 (По О. Кургузову),

2.Выпишите только глаголы настоящего времени. Выделите в них окончания.

Использование таких текстов способствует расширению познавательных интересов учащихся. На уроках русского языка важно научить учащихся и работе со словарем. Для этого можно использовать Толковый словарь.

Например:

 -То, на чем можно поставить груз.

- Дерево с белым стволом и черными штрихами на коре.

-Изделия из теста с начинкой.

- Как иначе можно назвать канат ?

- Утренняя гимнастика или просто разминка.

Такие упражнения дают учащимся понять, что русский язык - это предмет, в котором сочетаются логика и красота. Урок русского языка - совсем не скучный, если подойти к нему творчески. Это предмет, который может помочь учащимся говорить и писать о своих мыслях, чувствах, ощущениях, мечтах, это пространство самовыражения….

Источники:

1.Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. Санкт-Петербург: издательский дом «Литература», 2005 г.

2. Карпова Е.В. Игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития», Ярославль, 1997г.


 

Творческий подход в деятельности педагога начальной школы

Творческий подход в деятельности педагога начальной школы

Использование таких текстов способствует расширению познавательных интересов учащихся

Использование таких текстов способствует расширению познавательных интересов учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022